КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 18.05.2015
Семинар «Банкротство юридических и физических лиц: новеллы законодательства, защита прав кредитора»
Даже рядовое дело о взыскании задолженности с контрагента может превратиться в банкротный спор. Оцените ваши риски заранее. На вопросы по процедуре, выявлению признаков банкротства, способам защиты отвечают разработчики новелл закона и разъяснений высших судебных инстанций. Ждем вас на спецсеминаре.
Организатор – ИРСОТ.
«КонсультантПлюс» выступает информационным партнером.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 18.05.2015
Определены цели и приоритеты политики Правительства РФ в области социального и экономического развития в среднесрочной перспективе на период до 2018 года
Основные направления сформированы с учетом существующих вызовов, в числе которых: снижение глобального спроса на традиционные сырьевые товары; геополитическое обострение, которое привело к повышению экономической и политической неопределенности, фактическому закрытию для большинства российских компаний доступа к заемному финансированию на зарубежных рынках, ограничениям на привлечение современных технологий из-за рубежа; снижение численности населения в трудоспособном возрасте на фоне общей стабилизации
демографической ситуации.
В этой связи в Основных направлениях приводятся меры, которые будут предприниматься Правительством в целях поддержки бизнеса и улучшения условий предпринимательской деятельности, продвижения бизнеса на новые рынки, снятия инфраструктурных ограничений, повышения качества государственного управления.
Требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ
Сообщается, что национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения и подлежит применению на добровольной основе.
Однако, требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, описанные в конкурсной документации со ссылкой на ГОСТ Р 52044-2003, являются обязательными для исполнителя соответствующих работ, и их неисполнение может рассматриваться как ненадлежащее исполнение государственного (муниципального) контракта.
Кроме того, с 15 февраля 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным ТР ТС 014/2011, отнесены требования к средствам наружной рекламы.
ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011). Таким образом, ГОСТ Р 52044-2003 может применяться также на добровольной основе в целях соблюдения требований ТР ТС 014/2011.
Скорректирован перечень сведений, представляемых реорганизованным НПФ в Пенсионный фонд РФ
НПФ обязан уведомить Пенсионный фонд РФ в письменной форме о завершении реорганизации и направить документы, содержащие сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации.
В форме представления таких сведений скорректировано название одной из граф, поскольку действующее законодательство не устанавливает требований к НПФ, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, по отражению результатов инвестирования средств пенсионных накоплений на пенсионных счетах накопительной пенсии застрахованных лиц по состоянию на дату реорганизации.
Определены порядок назначения, права и обязанности работников Банка России - кураторов страховых организаций
Целью назначения кураторов является обеспечение осуществления Банком России функции контроля и надзора за деятельностью страховых организаций, в том числе на основе лучшего понимания и оценки таких аспектов деятельности страховой организации, как финансовая устойчивость и платежеспособность (состояние капитала, страховых резервов, страховых тарифов, перестрахование, качество активов), корпоративное управление (включая организацию внутреннего контроля), прозрачность структуры собственности, структура
страховой группы, в которой страховая организация является головной организацией или участником.
Основной задачей куратора является своевременная, полная и точная оценка финансового положения закрепленной за ним страховой организации, в том числе выявление недостатков в ее деятельности на возможно более ранних стадиях их появления, с целью защиты прав и законных интересов страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, предупреждение и пресечение нарушений требований страхового законодательства, а также предупреждение возникновения ситуаций, угрожающих стабильности функционирования
страхового рынка.
Куратором назначается работник Департамента страхового рынка Банка России (территориального учреждения Банка России), профессиональные и личные качества которого обеспечивают эффективное решение поставленной задачи. Определены в том числе требования к образованию, стажу работы куратора, его права и обязанности.
В частности, куратор на постоянной основе:
анализирует отчетность, а также всю имеющуюся в распоряжении Банка России информацию в отношении закрепленной за ним страховой организации, и принимает участие в оценке ее достоверности;
оценивает финансовое положение страховой организации посредством осуществления мониторинга ее деятельности с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение страховой организации и ее устойчивость к внутренним и внешним факторам риска;
выявляет нарушения (недостатки) в деятельности страховой организации на возможно более ранних стадиях их появления, а также ситуации, угрожающие законным интересам ее страхователей, перестрахователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, стабильности страхового рынка;
оценивает перспективы деятельности страховой организации.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Минфином России сообщены показатели бухгалтерской отчетности, применяемые для целей определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями
По общему правилу крупной признается сделка, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения.
С 2015 года внесены изменения в порядок отражения дебиторской задолженности по платежам в бюджеты и кредиторской задолженности по доходам и расчетам с подотчетными лицами.
В связи с тем, что данные изменения приведут к изменению показателей вступительного баланса на начало отчетного периода 2015 года, при определении размера крупной сделки следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных Сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
Управляющие организации многоквартирных домов размещают детальную информацию о своей деятельности на сайте www.reformagkh.ru
Информация также размещается на сайте управляющей организации, либо на сайте уполномоченного регионального или местного органа власти.
Размещению подлежат в частности:
- общая информация об организации;
- сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;
- информация о привлечении организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами;
- перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году;
- общие сведения о многоквартирном доме;
- сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения об оказываемых коммунальных услугах;
- сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
- сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме;
- отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчет о выполнении товариществом, кооперативом смет доходов и расходов за год.
Приказом утверждены формы размещения данной информации на сайтах.
Определены новые размеры сумм обеспечения исполнения обязательств импортеров алкогольной и табачной продукции
Ввозимая на территорию РФ алкогольная и табачная продукция подлежит маркировке акцизными марками. Импортеры такой продукции при получении акцизных марок берут на себя обязательство об их использовании в соответствии с назначением. Данное обязательство обеспечивается перечислением на счет таможенного органа денежной суммы, рассчитываемой с учетом установленных ФТС России сумм обеспечения по видам ввозимой продукции.
Новые перечни продукции в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС и соответствующими ставками для расчета сумм обеспечения вступят в силу с 14.06.2015.
Признаны утратившими силу Приказы ФТС России от 21.02.2012 N 301 и N 303.
Следует отметить, что в некоторых случаях утвержденные ставки для расчета сумм обеспечения снижены по сравнению с действующими в настоящее время ставками.
Разработан электронный формат сообщения с требованием о представлении пояснений по вопросам противоречий и ошибок в налоговой декларации по НДС
Согласно дополнениям в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок" в составе сообщения (с требованием представления пояснений), направленного в электронной форме, дополнительно будут формироваться файлы приложений, содержащие документы с недостоверными сведениями.
С учетом данного обстоятельства обновлен формат передачи налогоплательщику данного сообщения.
Следует напомнить, что налогоплательщик сможет сформировать ответ с использованием рекомендуемой формы и формата (приведены в приложениях к рекомендациям).
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 апреля 2015 года
В информации приводятся:
средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
Установлены требования к составлению консолидированной отчетности банковской группы в целях осуществления банковского надзора
В консолидированную отчетность включаются отчетные данные и информация о деятельности головной кредитной организации банковской группы и участников банковской группы, содержащиеся в их индивидуальной отчетности.
Отчетность составляется в соответствии с внутренними документами банковской группы, разработанными головной кредитной организацией.
Положением устанавливается порядок включения отчетных данных участников в консолидированную отчетность, порядок составления такой отчетности, особенности отражения в отчетности отдельных активов и обязательств.
Положение, за исключением отдельных норм, вступает в силу с 1 июля 2015 года.
Уточнен порядок определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и объемов покупки мощности ОАО "ФСК ЕЭС"
Внесены поправки в:
стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;
Правила оптового рынка электрической энергии и мощности;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Изменения направлены на приближение балансовых показателей поставок электроэнергии и мощности для населения к фактическим значениям. Также расчет объема покупаемой на оптовом рынке мощности ОАО "ФСК ЕЭС" приведен к фактическим значениям таких объемов, полученным с использованием приборов учета электроэнергии, что исключает возможность манипулирования данными коммерческого учета электроэнергии на оптовом рынке, искажающего цену для потребителей, рассчитывающихся по первой ценовой категории на
розничных рынках электроэнергии.
Кроме того, расширен перечень информации, раскрываемой коммерческим оператором оптового рынка. Коммерческий оператор будет раскрывать информацию о ставке тарифа на услуги по передаче электроэнергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС), по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электроэнергии и мощности.
Эта информация включает сведения:
о стоимости электроэнергии и мощности для целей определения ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям ЕНЭС, в соответствующем месяце по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электрической энергии и мощности;
об объеме потерь электроэнергии в электрических сетях ЕНЭС в соответствующем месяце по субъекту РФ, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электроэнергии и мощности.
Указанная информация подлежит опубликованию в электронных СМИ или на официальном сайте коммерческого оператора в сети Интернет не позднее 12 числа месяца, следующего за расчетным.
Также расширен перечень информации, раскрываемой советом рынка, и уточнен порядок ее опубликования.
Срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, продлен до 1 сентября 2016 года
Согласно постановлению Правительства РФ от 27 июля 2012 года N 775 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, разрешалась до 1 сентября 2015 года, кроме того, с 1 сентября 2015 года признаются утратившими силу требования к образцам акцизных марок старого образца.
Подписанным постановлением срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, а также требования к образцам акцизных марок старого образца продлены до 1 сентября 2016 года.
Уточнен механизм выдачи разрешений на транспортное средство, осуществляющее перевозку опасных грузов
Отмечается, что специальное разрешение выдается в соответствии с Приказом Минтранса России от 18.02.2013 N 52 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов".
Также введено дополнительное основание отказа в выдаче разрешения - отсутствие уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I квартал 2015 года предоставляется в Минсельхоз России до 18 мая 2015 года
Отчетность представляется уполномоченными региональными органами власти в соответствии с утвержденными формами:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие 2015 года предоставляется в Минсельхоз России до 17 августа 2015 года
Отчетность представляется уполномоченными региональными органами власти в соответствии с утвержденными формами:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам.
Разъяснен порядок маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и возврата товара по договору поставки
Сообщается, что в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории РФ, было разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками, с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25 процентов", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов", "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные" (марки "старого" образца), до 1 января 2013 года.
Абзац второй подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных указанным Постановлением, предусматривает признание утратившими силу положений, регламентирующих использование федеральных специальных марок "старого" образца. В соответствии с пунктом 6 Постановления (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.03.2014 N 236) указанные нормы вступили в силу с 1 января 2015 года.
Таким образом, оборот алкогольной продукции, маркированной марками "старого" образца, допускался до 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Правоотношения, возникающие между поставщиком алкогольной продукции и организацией, осуществляющей ее продажу, в связи с договором поставки алкогольной продукции, регулируются нормами гражданского законодательства и указанного Федерального закона.
Возврат товара, полученный по договору поставки, осуществленный по основаниям, предусмотренным законодательством или договором, в рамках гражданских правоотношений не может квалифицироваться как новый договор, в котором организация, которая приобрела товар для последующей продажи, и будет являться поставщиком по отношению к организации, от которой она получила этот товар.
Возврат алкогольной продукции возможен при условии наличия оформленных на возвращаемую алкогольную продукцию необходимых сопроводительных документов.
Добавление этилового ректификованного спирта допускается только в специальные виноматериалы, предназначенные для производства специального вина
Разъяснены вопросы учета коллекционных вин, коллекционного Российского шампанского, коллекционных игристых вин.
Сообщается, что добавление этилового ректификованного спирта из пищевого сырья допускается только при производстве ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специальное вино).
Виноматериалы - это спиртосодержащая пищевая продукция с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения ягод винограда, иных фруктов, виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, с добавлением (специальные виноматериалы) или без добавления этилового спирта,
разлитая в производственную или транспортную тару.
Таким образом, добавление этилового ректификованного спирта допускается только в специальные виноматериалы, предназначенные для производства специального вина.
Винный напиток - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащая не менее 50 процентов виноматериалов с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья.
Виноматериалы, произведенные путем брожения ягод винограда, используются в производстве винных напитков, в процессе производства которых в них может быть добавлен ректификованный этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья.
Производство специальных виноматериалов с внесенным в них этиловым спиртом из пищевого сырья допускается только для производства специальных вин, которые представляют собой частный случай ликерного вина, а именно, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения.
На вина ликерные действует ГОСТ Р 52404-2005 "Вина ликерные и виноматериалы ликерные. Общие технические условия", который будет отменен с 1 января 2016 года в связи с принятием и введением в действие с указанной даты для применения в РФ в качестве национального стандарта РФ межгосударственного стандарта ГОСТ 32715-2014 "Вина ликерные, вина ликерные защищенных географических указаний, вина ликерные защищенных наименований места происхождения. Общие технические условия".
Разъяснен порядок применения технических регламентов "О безопасности пищевой продукции" и "Пищевая продукция в части ее маркировки"
Сообщается, что на основании подпунктов 2.2 и 2.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 и подпунктов 3.2 и 3.3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 до 15 февраля 2015 года допускалось производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза (что относится в том числе и к обязательным требованиям к пищевой
продукции в части ее маркировки), только при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до 1 июля 2013 года, т.е. до дня вступления в силу технических регламентов "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) и "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011).
Данные документы в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования в соответствии с техническим регламентом ТР ТС 021/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 года. Однако если такие документы были выданы или приняты до дня официального опубликования указанного Решения, т.е. до 15 декабря 2011 года, они действительны до окончания срока их действия.
В этой связи, согласно подпункту 3.4 Решения N 880 обращение продукции, выпущенной в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 Решения, возможно в течение срока ее годности, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, что подразумевает возможность реализации продукции в течение срока ее годности, только при условии, что она была выпущена в обращение до 15 февраля 2015 года по документам, выданным до
официального опубликования Решения N 880 (т.е. до 15 декабря 2011 года).
Соответственно, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований ТР ТС 021/2011, ТР 022/2011 с 15 февраля 2015 года осуществляется с учетом подпунктов 3.2 - 3.4 Решения N 880, поскольку названные технические регламенты не предусматривают возможность осуществления "полной реализации" продукции, изготовленной и выпущенной в обращение до 15 февраля 2015 года, так же как и не содержат оснований для ее нахождения в розничной продаже после этого срока.
По мнению Минэкономразвития России, субъектом РФ могут быть установлены дополнительные случаи, когда получение разрешения на строительство не требуется
Министерство при этом отмечает, что законы и иные нормативные акты субъектов РФ, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.
Также сообщается, что решение о государственной регистрации, приостановлении государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации прав на объекты недвижимости должны приниматься на основе правовой экспертизы всех представленных на государственную регистрацию права документов с учетом сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 754, которым были утверждены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
Установлено, что в ставках вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", позиции,
классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС "1001 11 000 0, 1001 19 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0, 1001 91 900 0, 1001 99 000 0", исключены.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1495 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 15 мая 2015 года.
В новой редакции изложена Методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
Методика применяется для расчета в сопоставимых условиях следующих макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств-членов:
дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления;
долг сектора государственного управления;
уровень инфляции (индекс потребительских цен).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС товарных подсубпозиций, классифицирующих ходунки и палатки для игр
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
В группу 08 ТН ВЭД ЕАЭС включено дополнительное примечание, касающееся замороженных кедровых орехов
Согласно дополнительному примечанию замороженными кедровыми орехами подсубпозиции 0811 90 950 0 являются кедровые орехи, охлажденные до температуры ниже минус 35 C.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
С 1 сентября 2015 года вступают в силу классификаторы типов транспортных средств международной перевозки и марок дорожных транспортных средств
Кроме того, отдельные уточнения и дополнения внесены в классификатор особенностей перемещения товаров, в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, в классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании, в классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в классификатор мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2015 года.
Документы о соответствии обязательным требованиям, выданные в отношении продукции, являющейся объектом регулирования технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014), до его вступления в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 ноября 2017 года
До 15 ноября 2017 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории Таможенного союза продукции в соответствии с установленными обязательными требованиями или законодательством государства-члена, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
До 15 ноября 2016 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории Союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке соответствия согласно актам, входящим в право Союза, или законодательству государства-члена, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
В том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС внесены изменения, относящиеся к ходункам и палаткам для игр
Пояснения с учетом указанных изменений рекомендовано применять с даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 года N 50 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении ходунков и палаток для игр, а также в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Том VI Пояснений к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом определения замороженных кедровых орехов, включенного в группу 08 ТН ВЭД ЕАЭС
С даты вступления в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 51 "О внесении изменения в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в отношении кедровых орехов" Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом примечания следующего содержания:
"Замороженными кедровыми орехами подсубпозиции 0811 90 950 0 являются кедровые орехи, охлажденные до температуры ниже минус 35 C".
Запрос о предоставлении заверенной выписки из реестра запрещенных сайтов направляется провайдерами на адрес zapret-info@rkn.gov.ru
Ранее такие запросы должны были направляться на адрес zapret-info@rsoc.ru.
Кроме того уточнено, что уведомление о включении в реестр и об исключении из реестра направляется на электронную почту провайдера хостинга с электронного адреса zapret-info-out@rkn.gov.ru, а не zapret-info-out@rsoc.ru, как это было установлено ранее.
Определено также, что форма уведомления размещается оператором реестра на сайте eais.rkn.gov.ru, а не www.zapret-info.gov.ru.
Роскомнадзор дал рекомендации об использовании правообладателями мер по ограничению доступа к "пиратским" ресурсам
В связи с вступлением с 1 мая 2015 года Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" правообладателям рекомендуется использовать предварительные обеспечительные меры в отношении информационных ресурсов, специализирующихся на распространении объектов авторских и смежных прав либо информации, необходимой для получения доступа к ним.
При обращении в судебные органы с заявлениями об ограничении доступа к "пиратским" информационным ресурсам рекомендовано формировать исковые требования в отношении максимально возможного количества незаконно размещаемых объектов. В заявлениях, направляемых в суд, следует указывать информацию о размещении объектов авторских и смежных прав в сети Интернет, включая сетевой адрес (IP-адрес), доменное имя (DNS) и (или) указатели страниц сайтов (URL), а также сведения о соответствующем объекте.
В качестве подтверждения прав на объект авторского или смежного права стоит использовать договор, лицензионный носитель с указанием владельца интеллектуальных прав; свидетельство о регистрации патента; издание с указанием правообладателя.
Для подтверждения фактов нарушений следует представлять в суд скриншоты страниц сайтов, распространяющих объекты авторских и смежных прав. В случае, когда факт нарушения невозможно подтвердить скриншотом страницы сайта, использовать видеофиксацию посредством программ захвата видео с экрана (vidshot и аналогичные) для доказательства фактов нарушения прав правообладателей.
Применять процедуры ограничения доступа к информационным ресурсам следует с учетом интересов пользователей, необходимости сохранения целостности и устойчивости Интернета, недопущения ограничения доступа к легальному контенту.
Рекомендовано также при обращениях в суд с требованиями о постоянном ограничении доступа к информационному ресурсу формулировать на уровне наименования домена второго уровня.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Диагноз смерти мозга будет устанавливаться по новым правилам
Порядок утвержден в соответствии с положениями Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Порядком конкретизированы причины наступления смерти мозга человека, требования к составу консилиума врачей, устанавливающих диагноз, более подробно прописаны условия установления диагноза смерти мозга (отсутствие ряда признаков и данных, в том числе об интоксикациях, гиповолемическом шоке, метаболических и эндокринных комах, ректальная температура выше 34 градусов, определенное артериальное давление и т.д.).
Порядок определяет последовательность установления диагноза и соответствующие критерии.
В приложении приведена форма протокола установления диагноза смерти мозга человека.
Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей
В Обзоре рассматриваются, в частности:
статистические данные по делам о взыскании алиментов на детей;
вопросы, возникающие при принятии заявления по делам о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей и на нетрудоспособных совершеннолетних детей;
вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей;
вопросы, возникающие при рассмотрении судами дел о взыскании с родителей алиментов на совершеннолетних нетрудоспособных детей;
вопросы, возникающие при вынесении судами частных определений.