Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 05.05.2015


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"

Посмотреть все "горячие" документы

Новое в федеральном законодательстве (ежедневно) от 05.05.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 02.05.2015 N 114-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням

Федеральный закон "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" приведен в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 14-П, согласно которому часть 1 статьи 7 указанного Федерального закона была признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения не обеспечивали возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 02.05.2015 N 119-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Вводится разграничение органов повседневного управления в области чрезвычайных ситуаций и органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Указывается, в частности, что органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы управления создаются на каждом уровне функционирования такой системы и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

Установлено, каким образом осуществляется обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на каждом уровне.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 403
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"

Из нормативных актов Правительства РФ исключаются требования, связанные с лицензированием деятельности по тушению лесных пожаров

Напомним, ранее деятельность по тушению лесных пожаров была исключена из перечня лицензируемых видов деятельности Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

Соответствующие изменения вносятся в Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", от 31.01.2012 N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров".

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 409
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)"

Объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы) снижен с 11672,7 до 11618,5 млрд рублей

Уточнены также отдельные целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы.

В числе задач программы:

- развитие путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования, железнодорожные линии, внутренние водные пути);

- строительство скоростных автомобильных дорог и железнодорожных линий для организации скоростного пассажирского движения;

- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;

- развитие аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые и местные аэропорты);

- увеличение пропускной способности российских морских портов;

- комплексное развитие транспортных узлов, включая терминально-логистические центры;

- повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров;

- обновление парков транспортных средств, состава морского и речного флота;

- обеспечение транспортной безопасности;

- развитие интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 406
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. N 368"

Уточнена процедура предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения

С целью реализации Федерального закона от 21.07.2014 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения".

В частности, расширен перечень оснований, при наступлении которых осуществляется согласование изменений условий концессионного соглашения. К ним отнесены, в том числе:

вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц;

установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением.

Кроме того, также расширен перечень оснований для отказа в согласовании изменений условий концессионного соглашения. Так, например, антимонопольный орган отказывает в согласовании, если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем или объектов.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 31.03.2015 N 203н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по экологической и радиационной безопасности плавучих атомных станций"
Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2015 N 37038.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по экологической и радиационной безопасности плавучих атомных станций

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обеспечение и контроль экологической и радиационной безопасности плавучих атомных станций.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

<Письмо> Банка России от 20.04.2015 N 015-51/3497
"О Рекомендациях по оценке системы оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах"

Совету директоров (наблюдательному совету) НПФ рекомендовано осуществлять контроль за выплатами крупных вознаграждений в системе оплаты труда

Целями Рекомендаций по оценке системы оплаты труда в НПФ являются обеспечение финансовой устойчивости и соответствия системы оплаты труда НПФ характеру и масштабу совершаемых им операций, результатам его деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков.

В частности, совету директоров (наблюдательному совету) НПФ рекомендовано, в том числе:

утверждать и одобрять документы, устанавливающие порядок определения размеров окладов (должностных окладов), компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, не связанных с результатами деятельности единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа, порядок определения размера, форм и начисления членам исполнительных органов и иным руководителям (работникам), принимающим решения об осуществлении НПФ операций, результаты которых могут повлиять на соблюдение обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков, застрахованных лиц, участников и страхователей НПФ, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) НПФ, а также работникам подразделений, осуществляющих внутренний контроль, и работникам подразделений, осуществляющих управление рисками, компенсационных и стимулирующих выплат, связанных с результатами их деятельности;

утверждать размер фонда оплаты труда НПФ;

рассматривать независимые оценки системы оплаты труда (например, в рамках ежегодного заключения внешнего аудитора) и информацию комитета по управлению рисками (при наличии таких оценок и такого комитета) и др.

В составе совета директоров (наблюдательного совета) НПФ рекомендовано создать специальный орган, в обязанности которого включается подготовка решений совета директоров (наблюдательного совета) НПФ по указанным вопросам (например, комитет по вознаграждениям).

В приложении приведены примеры количественных и качественных показателей для корректировки вознаграждений.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2015 N 753-р
<Об определении исполнителя услуг по размещению облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований>

Определены критерии отбора финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов

Установлено, что перечни финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций внутренних облигационных займов, формируются на основании данных информационной системы "Сбондс" об объемах и о количестве выпусков облигаций, размещенных агентами за календарный год, предшествующий дате формирования указанных перечней. В случае отсутствия необходимых данных в информационной системе "Сбондс" перечни агентов формируются на основании данных информационных систем "Русбондс" (Rusbonds) или "Блумберг" (Bloomberg).

Отбор агентов осуществляется с учетом следующих критериев:

опыт размещения облигаций на российском рынке капитала, включая опыт оказания услуг российским государственным, муниципальным и корпоративным заемщикам;

позиции агента на российском рынке;

стратегия подготовки и реализации размещения облигаций, предложенная агентом;

размер вознаграждения, запрашиваемого агентом;

деловая репутация агента.

При проведении отбора агентов принимается во внимание необходимость соблюдения принципа ротации агентов.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 405
"Об утверждении Правил осуществления заказчиком в 2015 году реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов"

Утвержден порядок реструктуризации задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов

Под реструктуризацией понимается изменение первичных обязательств на иные обязательства, предусматривающие другие способы исполнения обязательств, выраженные в установлении графика поэтапного погашения такой задолженности.

Реструктуризация задолженности по банковской гарантии осуществляется заказчиком при одновременном соблюдении следующих условий:

задолженность коммерческого банка возникла в связи с предъявлением заказчиком требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, если условиями такого контракта не предусмотрена выплата аванса либо денежная сумма, подлежащая уплате по банковской гарантии, превышает размер аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту;

коммерческим банком признано наличие такой задолженности посредством направления в адрес заказчика в письменной форме обращения коммерческого банка о реструктуризации задолженности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

коммерческим банком выплачена не подлежащая реструктуризации сумма по банковской гарантии, которая равна размеру аванса, уменьшенного с учетом фактически исполненных обязательств по контракту (в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Утвержденными правилами регламентируется порядок и случаи установления графика поэтапного погашения задолженности коммерческих банков по банковским гарантиям в течение 2015 года равными долями, перечисляемыми заказчику ежемесячно.

Указание Банка России от 26.03.2015 N 3608-У
"О сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности жилищного накопительного кооператива"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2015 N 37015.

Установлен порядок представления отчетности о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности жилищного накопительного кооператива

В Указании Банка России приводятся сроки составления и представления отчетности, в том числе в электронном виде, перечни документов, прилагаемых к отчетности о соблюдении нормативов, а также к годовому отчету.

Отчетность о соблюдении нормативов составляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Указанию, годовой отчет - в соответствии с приложением 2.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Приводится ряд приказов Федеральной службы по финансовым рынкам, утрачивающим силу со дня вступления данного Указания в силу.

Информация Банка России
"О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка Банка России снижена с 14,00% до 12,50% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России 30 апреля 2015 года принял решение снизить ключевую ставку с 14,00% до 12,50% годовых, учитывая ослабление инфляционных рисков при сохранении рисков существенного охлаждения экономики. В условиях наблюдавшегося в феврале - апреле 2015 года укрепления рубля и значительного сокращения потребительского спроса месячные темпы роста потребительских цен снижаются, наметились признаки стабилизации годовой инфляции. По прогнозу Банка России, замедление роста потребительских цен будет происходить быстрее чем ожидалось ранее. Годовая инфляция снизится до уровня менее 8% через год (апрель 2016 года к апрелю 2015 года) и до целевого уровня 4% в 2017 году. По мере дальнейшего ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 года.

С учетом внесенных изменений приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> ФАС России от 29.12.2014
"О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения"

Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным

ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:

отказ в выдаче технических условий на подключение;

отказ в заключении договора о подключении.

Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.

Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

<Письмо> Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 7751-АВ/Д03и
"О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу"

Минэкономразвития России приведены уточненные прогнозные показатели для формирования цен на поставляемую продукцию оборонного заказа

С учетом требований "Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов...", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2008 N 104, при расчете цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, необходимо использовать индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ.

Корректировка прогноза на 2015 год обусловлена изменением ключевых исходных условий и факторов развития, в том числе падением цен на нефть, геополитическим напряжением и продолжающимся действием экономических санкций.

Приведен состав показателей прогноза, предназначенных для определения прогнозных цен на продукцию военного назначения.

Сообщается также, что соответствующие показатели опубликованы на сайте Минэкономразвития России. Информация доступна в разделе "Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и отдельных секторов экономики".

Минэкономразвития России напоминает также, что контракты в сфере государственного оборонного заказа, срок исполнения которых завершается в 2015 году, на основании заявления поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть пересмотрены в части увеличения цены и срока исполнения контракта.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 06.03.2015 N ВК-534/09
"Об индивидуальных достижениях поступающих"

Вузам может быть предоставлено право начислять или не начислять при поступлении баллы за наличие серебряного или золотого значка ГТО и иных достижений

Минобрнауки России подготовлены и находятся на правовой экспертизе соответствующие изменения в Порядок приема на бакалавриата и специалитет, в соответствии с которыми учет всех индивидуальных достижений, представляемых поступающими при приеме на обучение, с начислением баллов образовательная организация осуществляет по своему усмотрению.

Также Минобрнауки России подготовило методические рекомендации по учету индивидуальных достижений при приеме в вузы, которые приведены в приложении к письму. В частности, Минобрнауки России рекомендует в рамках приемных комиссий создавать специальные подкомиссии по учету индивидуальных достижений, а также утвердить локальный акт о порядке их учета, с указанием количества начисляемых баллов.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 N 417
"О внесении изменений в Положение о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств"

Установлен порядок принятия ФСВТС России решения о проведении международных выставок продукции военного назначения в России и об участии российских организаций в таких выставках за рубежом

Указом Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" ФСВТС России получила полномочия по принятию решения о проведении международных выставок образцов продукции военного назначения на территории Российской Федерации и об участии российских организаций в таких выставках на территориях иностранных государств.

Для принятия такого решения организатор выставки согласовывает с Минобороны России, МИД России, Минпромторгом России, ФСБ России, СВР России, ФСТЭК России перечень продукции, предлагаемой к экспозиции, и не позднее чем за два месяца направляет его в ФСВТС России.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное