Определен порядок осуществления Минобороны России гостехнадзора подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники
Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных технических требований в процессе осуществления деятельности на всех стадиях жизненного цикла вышеуказанных объектов гостехнадзора, а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов.
Надзор включает в себя проведение плановых проверок, а также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований. Основанием для включения лица в план проверок является истечение трех лет со дня его государственной регистрации (со дня направления уведомления о начале деятельности) либо со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Регламентом установлены полномочия должностных лиц, осуществляющих надзор, а также права и обязанности субъектов надзора.
Срок исполнения данной государственной функции - не более 30 рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных отделов государственного технического надзора.
Утвержден профессиональный стандарт для монтажников опалубочных систем
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит выполнение комплекса работ по монтажу и демонтажу опалубочных систем при строительстве и реконструкции зданий и сооружений.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих; программы переподготовки рабочих.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Расчет совокупной добавленной стоимости, получаемой на территории индустриального парка или технопарка, производится на основании данных налоговой декларации по НДС
Утвержденная Методика расчета совокупной добавленной стоимости разработана во исполнение пункта 4 постановления Правительства РФ "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков".
Добавленная стоимость представляет собой стоимость реализованного резидентом индустриального парка или технопарка товара (работы, услуги), имущественного права за вычетом стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных резидентом индустриального парка или технопарка для производства и (или) создания указанного товара (работы, услуги), имущественного права.
Совокупная добавленная стоимость определяется как сумма значений показателей добавленной стоимости, сформированных резидентами индустриального парка или технопарка.
Регламентированы действия налоговых органов при получении сообщения о налоговом преступлении
С 22 октября 2014 года изменен порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, перечисленным в статьях 198 - 199.2 УК РФ, касающимся уклонения от уплаты налогов.
В целях реализации новых положений УПК РФ определены процедуры, связанные с рассмотрением налоговыми органами материалов, направленных следователем (сообщение о преступлении с приложением соответствующих документов и расчета предполагаемой суммы недоимки).
При получении сообщения о преступлении налоговыми органами в установленные сроки проверяются, в частности, следующие вопросы:
наличие постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);
были ли обстоятельства, указанные в сообщении, предметом исследования при проведении налоговой проверки;
являются ли указанные обстоятельства нарушением законодательства о налогах и сборах; проверяется правильность расчета суммы предполагаемой недоимки.
Определены действия налоговых органов для случаев отсутствия постановки на учет в налоговом органе налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента).
При наличии постановки на учет, на основании документов и информации, предоставленной нижестоящим налоговым органом, вышестоящий налоговый орган подготавливает для следователя заключение в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в приложении, и предоставляет иную предусмотренную приказом информацию.
Правительством РФ определен порядок создания охранных зон для защиты государственных природных заповедников и национальных парков
Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. При этом земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, не изымаются у их собственников (землепользователей, землевладельцев, арендаторов), а используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима.
Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр. Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Сведения о таких границах вносятся в государственный кадастр недвижимости.
В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы соответствующего заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. Хозяйственная деятельность в границах охранных зон осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов,
линий связи и электропередачи, утвержденных Федеральным законом "О животном мире".
В отношении заповедников и национальных парков федерального значения решения о создании охранных зон принимаются Минприроды России, а в отношении заповедников и национальных парков регионального значения - высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего регионального органа исполнительной власти). Решение подготавливается в виде проекта приказа, а также пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости создания такой охранной зоны, сведения о координатах характерных точек ее
границ и карту-схему. Проект приказа и пояснительная записка направляются на согласование в Минсельхоз России, Минобороны России, Роснедра, Росводресурсы и Рослесхоз, в ФСБ России и Минтранс России (в отдельных случаях), а также иные органы власти.
За операторами связи закреплена обязанность по передаче сигналов оповещения при ЧС и ведении военных действий
Соответствующие дополнения внесены в Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также в Правила оказания телематических услуг связи.
Кроме того, указанная обязанность операторов связи отражена в перечнях лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.
Порядок обеспечения передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий, и о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите определит Правительство РФ.
Ростехнадзором утверждены правила проведения периодической оценки безопасности исследовательских ядерных установок
Определено, что такая оценка должна выполняться в соответствии с программой, разработанной и утвержденной эксплуатирующей организацией, с периодичностью один раз в 10 лет. Программа должна быть представлена на рассмотрение в орган государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.
Работы по очередной оценке должны быть закончены за 12 месяцев до окончания соответствующего 10-летнего периода эксплуатации установок.
При проведении комплексной проверки состояния безопасности установок должны быть рассмотрены, в частности:
- состояние проектной и конструкторской документации;
- обоснование безопасности установок;
- опыт эксплуатации установок;
- организационная структура эксплуатирующей организации;
- противоаварийная готовность;
- воздействие установок на окружающую среду.
По результатам выполненной проверки эксплуатирующей организацией должны быть разработаны мероприятия (корректирующие меры), направленные на обеспечение безопасности в последующий период эксплуатации установок.