КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 09.02.2015
"Форум директоров по закупкам"
О том как существенно сократить затраты, внедрить передовые информационные системы и выбрать надежного поставщика на конференции газеты The Moscow Times расскажут менеджеры по закупкам и снабжению российских и международных компаний. КонсультантПлюс - инфопартнер.
Определены полномочия Министерства по делам Крыма в сфере обеспечения функционирования особого правового режима и свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе
В число полномочий Министерства включены, в частности:
- управление свободной экономической зоной в Крыму и Севастополе;
- формирование и утверждение персонального состава экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны по согласованию с высшими исполнительными органами власти Крыма и Севастополя;
- ведение единого реестра участников свободной экономической зоны;
- контроль за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
- обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов;
- согласование проведения внеплановых проверок в рамках федерального, регионального и муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории свободной экономической зоны;
- рассмотрение уведомлений налоговых и таможенных органов РФ о нарушениях, выявленных в результате налогового и таможенного контроля на территории свободной экономической зоны;
- осуществление ежегодной оценки эффективности функционирования свободной экономической зоны.
К 2030 году предполагается стабилизировать численность сельского населения на уровне 35 млн человек, а среднюю продолжительность жизни - на уровне 74,1 лет
Правительством РФ одобрена стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия).
Стратегия направлена на создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни, что позволит сохранить социальный и экономический потенциал сельских территорий и обеспечит выполнение ими общенациональных функций - производственной, демографической, трудоресурсной, пространственно-коммуникационной, сохранение историко-культурных основ идентичности народов страны, поддержание социального контроля и освоенности сельских
территорий.
- развитие сельской экономики, роста занятости и доходов сельского населения;
- улучшения качества жизни сельского населения в целом;
- обеспечение сельской экономики квалифицированными кадрами и молодыми специалистами;
- поддержку и развитие сельской кооперации;
- развитие местного самоуправления.
Отдельное место в Стратегии посвящено вопросам сохранения и использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Отмечается необходимость осуществления дифференцированного подхода к развитию сельских территорий с учетом их многообразия.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано руководствоваться Стратегией при разработке и корректировке государственных программ субъектов Российской Федерации и иных программных документов.
План мероприятий по реализации утвержденной Стратегии должен быть разработан Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представлен в Правительство РФ в 6-месячный срок.
Обновлена административная процедура государственной аккредитации образовательной деятельности
В Административном регламенте определены, в том числе:
требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем, и оснований для отказа в приеме документов;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень административных процедур;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности осуществляется уполномоченными органами субъектов РФ, перечень которых приведен в приложении к Регламенту (указаны контактная информация уполномоченных органов, график их работы).
Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 13.06.2012 N 483 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений".
Регламентирован порядок приема уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
Заявителями на получение государственной услуги являются организации - юридические лица, осуществляющие поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.
Результатом предоставления государственной услуги является прием от заявителя уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции с целью внесения информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащегося в уведомлении, в федеральный реестр алкогольной продукции.
Росалкогольрегулирование в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления направляет заявителю в электронной форме подтверждение о получении уведомления.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем уведомления, не содержащего обязательную информацию или содержащего указанную информацию не в полном объеме.
Услуга предоставляется исключительно в электронной форме. Непосредственное обращение заявителей в Росалкогольрегулирование при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
В приложении к Административному регламенту содержатся сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты межрегиональных управлений Росалкогольрегулирования.
Внесены уточнения в перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
Приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 N 302н регламентированы особенности проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Согласно принятым изменениям указывается, в частности, что на работах, связанных с управлением транспортными средствами категории "А", переосвидетельствование должно осуществляться не реже 1 раза в год. При управлении транспортными средствами категории "А1" полная глухота исключается из числа дополнительных медицинских противопоказаний при приеме на работу.
В ряде случаев уточняется, какие виды лабораторных и функциональных исследований применяются при диагностике конкретных нарушений.
Утвержден профессиональный стандарт для контролеров малярных работ
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит контроль подготовительных и окончательных малярных работ, включая работы с последующей декоративной обработкой.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), как правило, в области, соответствующей направленности (профилю) по металлопокрытию и окраске.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов трелевочной машины
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит перемещение деревьев от места валки до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги самоходными трелевочными машинами.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих; профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих или программы переподготовки, повышения квалификации на машинах соответствующего типа.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит токарная обработка металлических и неметаллических деталей с использованием основных технологических процессов машиностроения на металлообрабатывающих станках.
Требования к образованию по данной профессии: основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих; программы переподготовки и повышения квалификации рабочих (до одного года).
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по организации сетей поставок машиностроительных организаций
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит управление процессами организации сетей поставок машиностроительных организаций, обеспечивающих жизненный цикл машиностроительной продукции.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат; программы переподготовки и повышения квалификации.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Обновлена форма уведомления о суммах имущественных налогов, подлежащих уплате физическими лицами
Обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на налоговый орган. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.
В новой форме уведомления учтены требования к порядку уведомления налогоплательщиков, вступившие в силу с 1 января 2015 года (уточнения коснулись, в частности, содержания налогового уведомления и порядка пересчета сумм ранее исчисленных налогов).
Сведения о доходах физических лиц от операций с ценными бумагами, отраженные в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в приложении N 2, представлять в налоговые органы по форме 2-НДФЛ не требуется
Новая форма налоговой декларации дополнена в частности Приложением N 2, предназначенным для представления сведений о доходах физических лиц налоговыми агентами, признаваемыми таковыми в соответствии со ст. 226.1 НК РФ (при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов). Новая форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-3/600@.
Указано также, что в случае если выплату доходов по ценным бумагам производит организация, не признаваемая налоговым агентом в рамках статьи 226.1 НК РФ, но являющаяся налоговым агентом на основании статьи 226 НК РФ, сведения о доходах физических лиц представляются указанной организацией по форме и в порядке, установленном пунктом 2 статьи 230 НК РФ. К таким организациям, в частности, относятся организации, выплачивающие дивиденды, не относящиеся к дивидендам по акциям российских организаций.
Скорректированы правила открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства
Уточняется, в частности, что органами Федерального казначейства для учета операций, осуществляемых клиентом в рамках его полномочий, открывается и ведется один лицевой счет каждого вида. Исключением являются случаи, например, осуществления администратором доходов федерального бюджета своих бюджетных полномочий на территории двух и более субъектов РФ, когда открываются лицевые счета на территории каждого из данных субъектов РФ.
Кроме того получателю бюджетных средств, передающему свои полномочия, открывается лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
Установлено также, что при реорганизации клиента (органа Федерального казначейства) в форме присоединения к нему другого юридического лица (органа Федерального казначейства) без образования нового юридического лица и изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытия лицевых счетов, открытых данному клиенту, не требуется.
Разъяснены отдельные вопросы составления и представления годовой бюджетной отчетности за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета
В дополнение к письму Минфина России N 02-07-07/68722, Федерального казначейства N 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 разъясняется, в частности, порядок формирования показателей Баланса по форме 0503130, Баланса по форме 0503730, а также справок о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности.
Сообщены особенности представления в 2015 году финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ месячной и квартальной бюджетной отчетности
В письме содержится перечень форм, представляемых в составе месячной, квартальной и сводной квартальной бухгалтерской отчетности, а также разъяснены особенности формирования показателей отдельных форм отчетов.
Сообщены особенности составления в 2015 году главными администраторами средств федерального бюджета отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений
В письме содержится перечень форм, представляемых в составе месячной, квартальной и сводной квартальной бухгалтерской отчетности, а также разъяснены особенности формирования показателей отдельных форм отчетов.
Приведены контрольные соотношения показателей, соблюдение которых необходимо обеспечить при заполнении страховщиками формы отчетности N 1-С начиная с I квартала 2015 года
Контрольные соотношения показателей отчетности страховщиков устанавливаются и доводятся до сведения органом страхового надзора (Банком России) путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 4 статьи 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации").
Установлены критерии и основные требования обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов
Указывается, в частности, что целью обеспечения безопасности при захоронении радиоактивных отходов (далее - РАО) является их надежная изоляция, обеспечивающая радиационную безопасность человека и окружающей среды на весь период потенциальной опасности РАО. Закреплено, что захоронение РАО должно осуществляться таким образом, чтобы не возлагать на будущие поколения необоснованное бремя, связанное с необходимостью обеспечения безопасности при обращении с РАО.
Выделены способы захоронения РАО:
- приповерхностное захоронение РАО;
- глубинное захоронение РАО;
- глубинное захоронение жидких РАО.
В документе выделяются требования к обеспечению безопасности пунктов захоронения твердых радиоактивных отходов, реализуемые при их строительстве и проектировании, а также при размещении отходов в них.
Закреплены требования к качеству устройства и надежности систем пунктов захоронения радиоактивных отходов.
В приложениях к документу приводятся перечни исходных событий (аварий), которые должны учитываться при проектировании, эксплуатации и закрытии пунктов захоронения РАО всех типов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Правительством РФ установлен приоритет российских медицинских изделий над иностранными при госзакупках
Утвержден перечень иностранных медицинских изделий, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для госзакупок.
Теперь при осуществлении госзакупок заявки на поставку медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (кроме Белоруссии, Казахстана и Армении), будут отклоняться при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям заявок на поставку таких изделий, страной происхождения которых является Россия, а также Белоруссия, Казахстан или Армения.
При этом подтверждение страны происхождения таких медицинских изделий проводится в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года.