КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.02.2015
Налоговые маневры 2015: новое в законодательстве и практике. 18 февраля 2015.
Медиахолдинг РБК приглашает на конференцию.
Ведущие экономисты, юристы, участники бизнес-ассоциаций и налоговые менеджеры крупнейших корпораций обсудят текущую ситуацию, новые налоги и правила налогового контроля.
"КонсультантПлюс" - информационный партнер.
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 10.02.2015
Скорректированы дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг
Также уточнены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. К таким работам (услугам) отнесены, в том числе:
работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения
безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
строительные работы, включенные в код 45 ОКПД ОК 034-2007 (кроме кода 45.12 "Работы разведочные буровые"), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и некоторые другие.
Установлен порядок проведения Росстандартом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами Росстандарта (в т.ч. их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок) российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиками в соответствии с условиями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
При проведении ведомственного контроля осуществляется, в частности, проверка:
- соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
- соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 года);
- соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
- правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
Утвержден профессиональный стандарт для специалиста-технолога подземных хранилищ газа
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит технологическая подготовка и обеспечение поземного хранения газа.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат. Дополнительные требования - прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, а также внеочередных медицинских осмотров.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Утвержден профессиональный стандарт для мостовщика
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит устройство и ремонт мостовых, берегоукрепительных и выправительных сооружений всех типов с применением минеральных и синтетических материалов.
Требования к образованию по данной профессии: краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте для мостовщика 2-го разряда, различные программы профессионального обучения для мостовщиков 3-го, 4-го, 5-го разрядов.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Банк России утвердил требования к уведомлению Росфинмониторинга об открытии банковских счетов, вкладах (депозитах) и приобретении ценных бумаг стратегическими предприятиями
Положение определяет порядок доведения указанной информации до уполномоченного органа кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями.
Так, в частности, установлено, электронное сообщение об открытии банковского счета (депозита) и о заключении с обществом договора банковского счета, договора банковского вклада (депозита) формируется в соответствии с Положением Банка России от 7 сентября 2007 года N 311-П; сообщения об открытии счета депо (лицевого счета) владельца ценных бумаг и о случаях приобретения обществом ценных бумаг должны формироваться в соответствии с порядком, изложенным в приложении к документу.
Положение устанавливает требования по обеспечению информационной безопасности и порядок хранения электронных сообщений с соответствующей информацией, а также определяет набор обязательных показателей, включаемых в электронные сообщения.
Регламентировано представление НФО сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и принятых мерах в целях ПОД/ФТ
Указание Банка России устанавливает требования и сроки сообщения некредитными финансовыми организациями сведений:
об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о "подозрительных" операциях - представляются в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения (выявления) соответствующей операции;
о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц - незамедлительно в день применения мер;
о результатах проверки наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры, - не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки;
о приостановленных операциях - незамедлительно в день применения мер;
о случаях отказа по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона, от выполнения распоряжения клиента о совершении операции - в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.
Определен порядок информационного взаимодействия НФО с уполномоченным органом, а также перечень показателей, включаемых НФО в формализованное электронное сообщение (ФЭС).
После 1 декабря 2014 года госзаказчик вправе принимать бюджетные обязательства на 2014 год путем заключения государственных контрактов при условии завершения работ (услуг) до конца 2014 года
Сообщается, что органы Федерального казначейства при постановке в 2014 году на учет бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов, заключенных после 1 декабря 2014 года, не обязаны осуществлять контроль за датой заключения и сроком их действия.
Ответственность за правомерность принятия таких бюджетных обязательств и соответствие заключенных государственных контрактов требованиям пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации N 1213 несет соответствующий получатель средств федерального бюджета.
Уточнен порядок оценки отдельных показателей деятельности банков
Оценка экономического положения банков осуществляется в том числе по результатам оценки качества управления банком, включающего показатель системы управления рисками (ПУ4) и показатель состояния системы внутреннего контроля (ПУ5).
Дополнения коснулись, в частности, требований к квалификации и деловой репутации руководителей службы управления рисками, службы внутреннего аудита и службы внутреннего контроля.
Банк России осуществляет контроль за исполнением кредитным кооперативом плана восстановления платежеспособности
Контроль осуществляется:
путем анализа отчетов о выполнении предусмотренных планом восстановления платежеспособности мер по предупреждению банкротства;
путем назначения временной администрации для реализации (контроля за реализацией) плана восстановления платежеспособности, а также осуществления контроля за деятельностью временной администрации.
Отчет о выполнении мер по предупреждению банкротства кредитного кооператива предоставляется с приложением подтверждающих документов.
Выездная проверка деятельности кредитного кооператива проводится в случаях: установления факта недостоверности сведений, включенных в план восстановления платежеспособности; необходимости получения дополнительной информации о деятельности кредитного кооператива для оценки достаточности мер по предупреждению банкротства.
По результатам выездной проверки Банком России принимается решение о назначении временной администрации кредитного кооператива или нецелесообразности такого назначения.
Минфином России даны рекомендации по проведению аудита годовой отчетности за 2014 год
Внимание аудиторов обращено на сложившуюся в 2014 году экономическую ситуацию, оказавшую влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц, и возросшие в связи с этим аудиторские риски.
Сообщен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год.
При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено, в частности, на: организацию и осуществление внутреннего контроля качества работы (ФПСАД N 34, ФПСАД N 7); разработку и осуществление альтернативных аудиторских процедур и рассмотрение неурегулированных расхождений в данных аудируемого лица и данных внешнего подтверждения (ФПСАД N 18); разработку и осуществление аудиторских процедур; соблюдение установленных требований к содержанию и форме аудиторского заключения
(ФСАД 1/2010).
Правительством уточнен перечень процедур в сфере жилищного строительства
В частности, в перечень добавлены принятие решений о предоставлении в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим 3 и более детей, о бесплатном предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в случаях, предусмотренных законами субъекта РФ, и т.п.
Установлено, что форма реестра описаний процедур устанавливается Минстроем России. Уточнено, какие сведения должен содержать перечень описаний процедур.
Уточнены критерии отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, а также критерии классификации удаляемых радиоактивных отходов
В пунктах 5 и 6 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2012 г. N 1069 Критериев отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам была допущена опечатка в наименовании радионуклида (используется "уран-228" вместо правильного "уран-238"). В связи с этим внесены изменения в указанные пункты 5 и 6 Критериев - слова "уран-228" заменены словами "уран-238".
В Критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов уточнены отдельные положения, касающиеся отнесения удаляемых радиоактивных отходов с учетом технологических особенностей обращения с ними к классу 2, и удаляемых радиоактивных отходов с учетом технологических особенностей обращения с ними к классу 3.
Установлена методика определения снижения объема производства сельскохозяйственной продукции при предоставлении возможности повторного участия в процедуре финансового оздоровления
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2014 N 1249 сельскохозяйственным товаропроизводителям было предоставлено право повторно участвовать в программе финансового оздоровления сельскохозяйственного товаропроизводителя. Вместе с тем в методике определения снижения объема производства отсутствовали необходимые формулы для расчета снижения объема производства, вызванного утратой (гибелью) более 25 процентов фактического урожая по сравнению с запланированным урожаем сельскохозяйственных культур на всей
площади земельных участков, занятых посевами или посадками многолетних насаждений, утратой (гибелью) сельскохозяйственных животных в результате чрезвычайной ситуации и (или) ее последствий.
Кроме того, приказом вносится ряд изменений технико-юридического характера, прежде всего в наименования глав и разделов в связи с введением возможности повторного предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю права участвовать в процедуре финансового оздоровления.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Плата за принятие решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, не взимается
Заявление о принятии решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, подается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС России).
Россия и Панама заключили соглашение о взаимной отмене виз
Соглашение было заключено 3 декабря 2014 года в г. Панаме и 9 декабря 2014 года в Москве и предусматривает для российских граждан возможность следовать транзитом и пребывать в Панаме без виз до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней начиная с даты их первого въезда.
Граждане, намеревающиеся пребывать в Панаме более указанного срока либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность, должны получить соответствующую визу.
Также, в соответствии с соглашением, при утрате или повреждении паспортов во время пребывания в Панаме российские граждане смогут покидать ее территорию на основании новых паспортов или временных документов, удостоверяющих личность и дающих право на возвращение в Россию, выданных дипломатическим представительством или консульским учреждением, без необходимости получения какого-либо разрешения компетентных органов Панамы.
Граждане, не имеющие возможности выехать из Панамы в указанный срок вследствие обстоятельств непреодолимой силы при наличии документального подтверждения таких обстоятельств, должны обращаться в компетентный орган Панамы за продлением срока пребывания на период, необходимый для выезда с его территории.
Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней со дня его подписания.