Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 16.02.2015


Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы

Юридический институт "М-Логос"

Лекторы: Щекин Д.М., Бациев В.В., Никифоров А.А. и другие

Программа направлена на то, чтобы донести до юристов всю информацию, необходимую для эффективного контроля налоговых последствий и рисков при ведении договорной работы.

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в федеральном законодательстве от 16.02.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 12.02.2015 N 11-ФЗ
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Правительство РФ уполномочено определять порядок приобретения продукции у сельхозпроизводителей в процессе проведения закупочных интервенций

Ранее в полномочия Правительства РФ в данной сфере входило только определение порядка реализации такой продукции.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 12-ФЗ
"О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе"

Исправлена опечатка в формулировке Федерального закона "Об экологической экспертизе"

Исходя из действующего содержания нормы подпункта 5 части первой статьи 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе" одним из видов нарушения законодательства РФ об экологической экспертизе является уклонение от представления федеральным органом исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации данных, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.

При этом указывается, что экологическая экспертиза проводится самими этими органами.

Принятым законом уточняется, что данные, необходимые для проведения экологической экспертизы, представляются федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или соответствующему органу государственной власти субъекта РФ.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 14-ФЗ
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"

В целях расширения общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания уточнены понятия "лица, находящиеся в местах принудительного содержания" и "места принудительного содержания"

Согласно внесенным изменениям к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены, в числе прочих, иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Перечень мест принудительного содержания дополняется специальными учреждениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, предназначенными для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Федеральный закон от 12.02.2015 N 17-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Определены условия, при которых декларант освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование

Установлено, что в случае добровольного представления декларантом или таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением необходимых документов лицо освобождается от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений в таможенную декларацию, соблюдены одновременно следующие условия:

таможенный орган не выявил административное правонарушение, предметом которого являются товары, указанные в обращении;

таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено таможенным законодательством, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней.

Также уточнено, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае освобождения лица от административной ответственности за недостоверное декларирование товаров.

Приказ ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014
"О внесении изменений в Приказ ФМС России и МВД России от 1 августа 2013 г. N 338/587 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами государственной функции по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35930.

Расширен круг лиц, в отношении которых проводится проверка соблюдения правил регистрации по месту пребывания и жительства

Приказ разработан в целях реализации Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Так, в перечень лиц, в отношении которых проводятся проверки соблюдения Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, включены в том числе:

граждане РФ, проживающие по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;

наниматели (собственники), нарушившие без уважительных причин сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина РФ в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина РФ по месту пребывания или по месту жительства;

граждане РФ, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;

наниматели (собственники), зарегистрировавшие гражданина РФ по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.

Кроме того, в частности, уточнен порядок проведения проверок соблюдения указанных Правил регистрации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1120н
"Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2015 N 35956.

Утвержден профессиональный стандарт для диспетчеров аварийно-диспетчерской службы

Согласно стандарту в функции данных специалистов входит обслуживание систем инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля.

Требования к образованию по данной профессии: профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1132н
"Об утверждении профессионального стандарта "Сушильщик пресспата, бумагоделательной и картоноделательной машин"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35980.

Утвержден профессиональный стандарт для сушильщика пресспата, бумагоделательной и картоноделательной машин

Основная цель данного вида профессиональной деятельности - ведение процесса сушки полотна целлюлозы, бумаги и картона в соответствии с требованиями технологической и нормативной документации на вырабатываемую продукцию.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих; образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1140н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю качества термического производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35978.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по контролю качества термического производства

Основная цель данного вида профессиональной деятельности - обеспечение заданного качества продукции термического производства с установленными технико-экономическими показателями.

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат или магистратура. Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 26.12.2014 N 1163н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35977.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа

Требования к образованию по данной профессии: высшее образование - бакалавриат, специалитет или магистратура. Для должности начальника отдела - специалитет или магистратура, дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Опыт работы не менее пяти лет на должностях специалистов в области эксплуатации оборудования подземных хранилищ газа.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 12.02.2015 N 15-ФЗ
"О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции"

Установлен новый порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации сотруднику полиции, уволенному со службы в связи с причинением ему увечья

Теперь назначение ежемесячной денежной компенсации связано с установлением инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

Кроме того, устанавливается новый порядок исчисления размера денежной компенсации - исходя из оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением коэффициентов:

в отношении инвалида I группы - 1;

в отношении инвалида II группы - 0,5;

в отношении инвалида III группы - 0,3.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Положение Банка России от 15.12.2014 N 445-П
"О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35933.

Для некредитных финансовых организаций утверждены требования к ПВК в целях ПОД/ФТ

Правила внутреннего контроля (ПВК), осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПВК по ПОД/ФТ), являются комплексным документом (комплектом документов), регламентирующим деятельность организации по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых мер и процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

ПВК должны включать в себя, в частности, такие программы как: идентификация клиента (его представителя, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца), управление риском легализации "преступных" доходов, выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, приостановление операций и др.

При реализации ПВК по ПОД/ФТ некредитная финансовая организация должна обеспечить документальное фиксирование соответствующей информации, сохранение конфиденциальности о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ, а также своевременное направление сведений в уполномоченный орган.

Требования к ПВК по ПОД/ФТ, содержащиеся в Положении Банка России, дифференцированы в зависимости от вида, к которому относится НФО. Таких видов два:

управляющие компании, НПФ, кредитные кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды и др., соответствующие критериям отнесения к малым предприятиям;

организации, указанные выше, не соответствующие таким критериям, а также страховые организации и профессиональные участники.

Положением предусматривается срок приведения ПВК организации в соответствие с новыми требованиями - не позднее трех месяцев со дня принятия изменений в нормативно-правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ.

<Письмо> ФНС России от 09.02.2015 N БС-4-11/1833@
"О рассмотрении запроса"

ФНС России разъяснила вопросы, касающиеся налогообложения НДФЛ доходов, полученных по договору ренты

Сообщается, в частности, что:

доходы получателя ренты в виде ежемесячных рентных платежей не могут признаваться доходами от продажи имущества, передаваемого по договору ренты, поскольку их выплата осуществляется бессрочно или пожизненно, при этом их общий размер может оказаться больше или меньше действительной стоимости передаваемого имущества. В этой связи в отношении указанных доходов не применяется освобождение от налогообложения НДФЛ, предусмотренное положениями пункта 17.1 ст. 217 НК РФ, и не предоставляется имущественный вычет в соответствии с пунктом 2 ст. 220 НК РФ;

доходы в виде единовременной суммы (в данном случае - в размере 10 процентов от рыночной стоимости передаваемого имущества) подпадают под правила договора о купле-продаже, и, следовательно, на эту сумму распространяются указанные выше положения Налогового кодекса РФ об освобождении от налогообложения НДФЛ и применении имущественного вычета.

Письмо ФНС России от 12.02.2015 N ГД-4-3/2104@
"По вопросу несущественности ошибок в первичных учетных документах"

Несущественные ошибки в первичных учетных документах не являются основанием для отказа в признании расходов при исчислении налога на прибыль

В налоговые органы направлено письмо Минфина России, в котором в частности сообщается, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 21.01.2015 N 9н
"О введении в действие и прекращении действия документов Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35970.

На территории РФ вводится в действие Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"

Целью стандарта является установление принципов, которые должна применять организация при отражении полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, распределении во времени и неопределенности выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" вступает в силу на территории Российской Федерации для добровольного применения организациями - со дня его официального опубликования. Для обязательного применения организациями стандарт вступает в силу в сроки, определенные в этом документе.

Установлено, что со дня вступления в силу МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" прекращается действие на территории РФ МСФО (IAS) 11 "Договоры на строительство", МСФО (IAS) 18 "Выручка", Разъяснения ПКР (SIC) 31 "Выручка - бартерные операции, включающие рекламные услуги", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности клиентов", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 15 "Соглашения на строительство объектов недвижимости", Разъяснения КРМФО (IFRIC) 18 "Передача активов от клиентов".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 12.02.2015 N 10-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

При оказании государственной поддержки сельхозпроизводителям будет учитываться эффективность их сельскохозяйственной техники

Минсельхоз России уполномочен организовывать работы по определению функциональных характеристик и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования, результаты которых учитываются при оказании государственной поддержки.

Правительство РФ уполномочено определять:

- порядок организации таких работ;

- критерии определения функциональных характеристик и эффективности сельскохозяйственной техники и оборудования;

- перечень мероприятий, на которые государственная поддержка предоставляется с учетом результатов таких работ.

Информация о результатах таких работ подлежит размещению на сайте Минсельхоза России.

Закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 10.02.2015 N 107
"О порядке определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ горючий природный, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств и расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств"

Установлен механизм определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ

Постановлением определяется, в частности:

- порядок исчисления средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения);

- расчетная цена реализации газа за пределы государств - участников СНГ;

- величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников СНГ.

Указано, что определение расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников СНГ осуществляется с использованием показателей по перечню согласно приложению.

ФСТ России совместно с Минэкономразвития России с участием ОАО "Газпром" начиная с 2016 года поручено ежегодно осуществлять мониторинг изменения удельных расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников СНГ и до 1 апреля ежегодно предоставлять результаты мониторинга в Правительство РФ.

Указано, что постановление вступает в силу с 10 февраля 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Приказ Росалкогольрегулирования от 03.02.2015 N 28
"О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. N 191"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2015 N 35966.

Утверждены образцы федеральных специальных марок с надписями "Винный напиток (с этиловым спиртом)" и "Винный напиток (без этилового спирта)"

Приказ издан во исполнение Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1302.

Установлены образцы федеральных специальных марок с надписями:

"Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,375 л";

"Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,75 л";

"Винные напитки (с этиловым спиртом), до 1,5 л";

"Винные напитки (с этиловым спиртом), свыше 1,5 л";

"Винные напитки (без этилового спирта), до 0,375 л";

"Винные напитки (без этилового спирта), до 0,75 л";

"Винные напитки (без этилового спирта), до 1,5 л";

"Винные напитки (без этилового спирта), свыше 1,5 л".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 11.02.2015 N 116
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376"

Рослесхоз уполномочен формировать в составе своих подведомственных организаций силы по охране лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Рослесхоз формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Рослесхоз обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ.

<Письмо> Росприроднадзора от 09.02.2015 N АА-03-04-36/1764
"О направлении разъяснений"

Лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны предоставлять отчетность в Росприроднадзор, даже если они не включены в соответствующий перечень

Приказом Росприроднадзора от 14.11.2011 N 828 "Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации" была утверждена форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы).

Перечень индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отчитывающихся по указанной форме, по соответствующей территории формируется территориальными органами Росприроднадзора.

Сообщается, что обязанность по предоставлению отчетности у конкретных лиц возникает на основе осуществления ими деятельности в области обращения с отходами, а не на основе включения конкретных лиц в перечень. Исходя из этого, отсутствие лица в перечне не освобождает его от обязанности по предоставлению соответствующей формы.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 12.02.2015 N 9-ФЗ
"Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Объекты культурного наследия на территории Крыма подлежат государственной охране в соответствии с законодательством РФ

Устанавливаются порядок и сроки отнесения объектов культурного наследия Крыма к объектам федерального, регионального, местного (муниципального) значения либо к выявленным объектам культурного наследия и включения (регистрации) таких объектов в соответствующие реестры.

Границы и особый режим использования соответствующих территорий, установленные до принятия Республики Крым в состав РФ, действуют до их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Ценные, редкие документы и коллекции библиотечного фонда, находящиеся на особом учете, отнесены к национальному библиотечному фонду; обязательные экземпляры документов, находящиеся на особом учете в библиотеках (издания текстовые, нотные, картографические, изобразительные; издания электронные; аудиопродукция и пр.), включены в состав национального библиотечно-информационного фонда документов Российской Федерации. С учетом статуса таких документов определены требования к их сохранности и использованию.

∙ ОБОРОНА

Федеральный закон от 12.02.2015 N 13-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"

Полномочия по утверждению программы развития оборонно-промышленного комплекса переданы от Президента РФ Правительству РФ

Кроме того, в Законе об обороне термин "федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса" заменен терминами "государственная программа вооружения" и "государственная программа развития оборонного промышленного комплекса".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 12.02.2015 N 16-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации"

Законодательство о службе в органах внутренних дел приведено в соответствие с постановлениями Конституционного Суда РФ

Федеральный закон принят в целях реализации постановлений Конституционного Суда РФ от 21.03.2014 N 7-П и от 11.11.2014 N 29-П.

Установлено, в частности, что сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел, в том числе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

Также гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, в том числе в случае, если он подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении него за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за 3 года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное