КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 19.02.2015
Актуальная судебная практика 2014 года. 26 февраля 2015.
Конференция Медиахолдинга РБК.
Вы сможете проанализировать основные тенденции развития правоприменительной практики, изучить опыт крупных российских и международных компаний, узнать мнение профессионалов и возможные тенденции разрешения судебных споров в 2015 году.
"КонсультантПлюс"-информационный партнер
КонсультантПлюс
Новое в федеральном законодательстве от 19.02.2015
Минэкономразвития России установило требования к оформлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в том числе в электронном виде
Такой схемой определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка, который предполагается образовать или изменить. Схема подготавливается на основе сведений ГКН об определенной территории (кадастрового плана территории). При ее подготовке учитываются материалы и сведения утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации и иных документов.
В схеме приводятся проектная площадь образуемого земельного участка; список координат характерных точек границы участка в системе координат, применяемой при ведении ГКН; изображение границ образуемого участка и иная информация.
Подготовка схемы в электронном виде может осуществляться с использованием официального сайта Росреестра или с использованием иных технологических и программных средств.
Если подготовку схемы обеспечивает гражданин для образования участка, предоставляемого такому гражданину без проведения торгов, подготовка схемы может осуществляться по его выбору в бумажной или электронной форме.
Проектная площадь образуемого земельного участка вычисляется с использованием технологических и программных средств, в том числе размещенных на сайте. Полученная при проведении кадастровых работ площадь образуемого земельного участка может превышать проектную площадь не более чем на десять процентов.
Схема в форме электронного документа формируется в виде XML-файлов, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на сайте, а также в формате HTML. Графическая информация формируется в виде PDF-файла в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать (распознать) графическую информацию. Схема заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа власти, утвердившего такую схему.
Банк России уточнил порядок ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора)
Указанием Банка России предусматриваются следующие изменения:
срок направления в репозитарий информации о заключенных на основании генерального соглашения договорах, являющихся производными финансовыми инструментами, перенесен с 1 апреля на 1 октября 2015 года;
установлено требование о включении в регистрационный журнал, который является неотъемлемой частью реестра, записи об уникальном коде идентификации договора для договоров, заключенных с 1 июня 2016 года;
в новой редакции изложены, в частности, перечени сведений, подлежащих включению в реестр договоров и сведений об обеспечении исполнения обязательств, информации о маржевых суммах и о справедливой (оценочной) стоимости; коды классификации ПФИ и договоров РЕПО, коды амортизации или повышения номинала СВОП договоров или процентных ставок и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Банком России определены состав, порядок и сроки обязательного раскрытия информации акционерным обществом - эмитентом ценных бумаг
Положение распространяется на всех эмитентов, в том числе иностранных, включая международные финансовые организации, размещение и (или) обращение ценных бумаг которых осуществляется в РФ (исключение - ЦБ РФ, а также эмитенты государственных и муниципальных бумаг).
Положение устанавливает требования к раскрытию:
информации о выпуске (дополнительном) выпуске эмиссионных ценных бумаг,
В Положение Банка России N 312-П внесены уточнения, касающиеся обеспечения по кредитам Банка России
В частности, в отношении критериев, которым должен соответствовать вексель, предоставляемый банком в обеспечение по кредиту Банка России, установлено, в числе прочего, что:
если векселедатель является субъектом малого предпринимательства, то вексель должен относиться к I категории качества;
основной вид деятельности векселедателя относится к нефинансовым видам деятельности, список которых установлен Банком России (информация об указанном списке публикуется на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
Отдельные изменения внесены также в приложения 1, 2 и 3 Положения N 312-П.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Уточнены требования к отражению сведений в форме отчетности 0409345 "Данные о ежедневных остатках подлежащих страхованию денежных средств физических лиц, размещенных во вклады"
В новой редакции изложен раздел "Справочно" указанной формы отчетности, представляемой кредитными организациями в Центральный банк РФ, в соответствии со ст. 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Уточнения коснулись перечня денежных средств, не подлежащих отражению в составе данной отчетности, в части размещенных денежных средств на счетах эскроу.
В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, обязаны иметь всю необходимую разрешительную документацию
Сообщается, что в соответствии с нормами Федерального закона "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Вместе с тем собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Данное положение о наличии у правопреемника отходов лицензии на осуществление деятельности в области обращения с отходами содержится в Законе об отходах с момента его вступления в силу и изменялось только в случаях изменения перечня лицензируемых видом деятельности. Это законодательное требование вводилось с целью установления контроля за экологически безопасным удалением отходов от места их образования к месту конечной утилизации (использования) или размещения.
Вместе с тем Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вступил в силу 25.06.2012) внесено изменение в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части изменения лицензируемых видов деятельности - лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Однако Федеральным законом N 93-ФЗ не внесено изменение в Закон об отходах, что привело к разночтениям требований законодательства в области лицензирования и природоохранного законодательства в части передачи прав на отходы.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы, могут принимать и передавать отходы юридическим лицами или индивидуальным предпринимателям вместе с обязанностями собственника отходов, предусмотренными законодательством, в случае их отчуждения на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (в случаях передачи отходов их собственником другому лицу с целью дальнейшего их
транспортирования или использования, требование по наличию у такого лица лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов не применимо).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2015 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 105,8 долларов США;
отработанные нефтепродукты, мазут - 80,4 долларов США;
легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо - 50,7 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 0 долларов США;
прямогонный бензин - 89,9 долларов США;
бензины товарные - 82,5 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2015 года по 14 февраля 2015 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 364,9 долларов США за тонну.
Минстроем России разъясняется порядок отнесения полигона складирования осадка сточных вод к объектам водоотведения
Сообщается, что согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445) осадок сточных вод относится к отходам IV класса опасности. Соответственно, при самостоятельном осуществлении деятельности по размещению осадка сточных вод на специально оборудованных сооружениях организация обязана получить лицензию на осуществление указанного вида деятельности.
Временное (перед дальнейшей обработкой или использованием) хранение обезвоженных осадков следует предусматривать на специально оборудованных площадках или складах с механизацией погрузочно-разгрузочных работ. При этом допускается захоронение осадков в местах, согласованных с органами надзора. При захоронении осадков надлежит предусматривать мероприятия по защите от загрязнения грунтовых и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почв. При этом по согласованию с контролирующими органами допускается
многолетнее складирование обезвоженного осадка в накопителях, оборудованных аналогично полигонам захоронения, с последующей утилизацией осадка, демонтажем накопителя и рекультивацией нарушенной территории. Допускается размещение на площадках очистных сооружений установок по приготовлению почвогрунтов (смесей) с использованием обезвоженных и стабилизированных осадков сточных вод, с добавлением других ингредиентов.
Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения, при этом объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения - это инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения или водоотведения, непосредственно используемое для горячего
водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.
При складировании осадка сточных вод на территории организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, указанная площадка будет относиться к объектам водоотведения. При заключении договора с организацией, осуществляющей деятельность по утилизации, обезвреживанию или захоронению отходов, на размещение осадка сточных вод, такой объект размещения не будет относиться к объектам водоотведения.
Разъяснено, какими НПА следует руководствоваться организациям, осуществляющим водоотведение, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в 2014 году, а также до установления таким абонентам указанных нормативов рекомендуется руководствоваться требованиями пункта 3 Постановления Правительства РФ от
29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" с учетом изменений, утвержденных Постановлением N 3.
Согласно пункту 3 Постановления N 644 в редакции Постановления N 3 отдельные положения Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пункты 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71), и Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" не распространяются на абонентов, в отношении которых
установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбросные площади.
Таким образом, организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, в течение 2014 года, а также до установления таким абонентам указанных нормативов следует руководствоваться требованиями указанных пунктов Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (Постановление Правительства N 167), и Постановления N 1310.
Заказчикам разъясняется порядок направления сведений, включаемых в реестр контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок
Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в Реестр контрактов, осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через портал budget.gov.ru после прохождения регистрации.
Документы, включаемые в реестр контрактов, должны быть сформированы в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы, либо могут быть направлены в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в форме электронного документа.
Доступ к системе "Электронный бюджет" может в целях формирования документов и информации для включения в реестр контрактов обеспечиваться посредством следующих возможностей:
- при переходе по ссылке, расположенной в разделе "Бюджет/Расходы/Реестр контрактов и договоров, заключенных заказчиками" портала budget.gov.ru;
- при переходе по ссылке "Реестр контрактов" в личном кабинете заказчика на сайте zakupki.gov.ru.
Порядок работы с системой "Электронный бюджет" в части формирования и направления информации и документов, включаемых в реестр контрактов, представлен в "Руководстве пользователя Реестр контрактов и Реестр банковских гарантий", которое размещено в разделе "Документы/Руководства пользователя" общедоступной части сайта zakupki.gov.ru.