Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 18.02.2015


Новое в федеральном законодательстве от 18.02.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 124
"О внесении изменения в подпункт 5.2.56(47) Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"

Уточнены полномочия Минприроды России в области регулирования лесопользования

С 1 июля 2015 года из перечня полномочий Минприроды России исключается утверждение формы примерного договора аренды лесного участка.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 14.02.2015 N 126
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ТС 8419 60 000 0 "Оборудование завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения".

Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8438 40 000 0 "Оборудование пивоваренной промышленности..." и 8479 30 100 9 "Технологические линии по производству плит МДФ...".

Приказ ФНС России от 12.01.2015 N ММВ-7-11/2@
"О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 17 сентября 2007 года N ММ-3-09/536@"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 36004.

Вводятся в действие формы представления в налоговые инспекции сведений органами ЗАГС и органами опеки и попечительства

В соответствии со статьей 85 НК РФ утверждены следующие формы документов:

"Сведения о фактах регистрации актов о заключении (расторжении) брака";

"Сведения об установлении (прекращении) опеки, попечительства";

"Сведения о факте установления отцовства".

Обязанность представления указанных сведений установлена дополнениями, внесенными в пункт 3 статьи 85 НК РФ, вступившими в силу с 1 января 2015 года.

Письмо ФНС России от 16.02.2015 N ГД-4-3/2251@
"Об учете организацией-правопреемником убытков от реализации амортизируемого имущества, не учтенных реорганизованным лицом"

Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в расходах реорганизованного лица, может быть учтена его правопреемником

Право налогоплательщика-правопреемника уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями, предусмотрено пунктом 5 статьи 283 НК РФ.

Особенности порядка включения убытка от реализации амортизируемого имущества в состав прочих расходов установлены пунктом 3 статьи 268 НК РФ, - равными долями в течение срока, который определяется как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

С учетом изложенного сообщается, что правопреемник имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы не учтенных реорганизованным лицом убытков в указанном выше порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 268 НК РФ.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 21.01.2015 N 9н)

МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" устанавливает принципы отражения информации о суммах, сроках и неопределенности возникновения выручки по договорам с покупателем

Основной принцип стандарта требует признания организацией выручки для отображения передачи обещанных товаров или услуг покупателю в сумме, отражающей возмещение, право на которое организация ожидает получить в обмен на такие товары или услуги.

Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением некоторых договоров, попадающих, в частности в сферу применения МСФО (IAS) 17 "Аренда", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в зависимые организации и совместные предприятия".

В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем. Однако организация может применять данный стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками. При отражении в учете портфеля договоров должны использоваться оценки и допущения, отражающие размер и состав такого портфеля.

Стандарт применяется в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается его досрочное применение в добровольном порядке со дня официального опубликования

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 120
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

Определены особенности установления цен, тарифов для организаций в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при их реорганизации в форме слияния, преобразования или присоединения

Внесены поправки, в том числе в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, постановления Правительства РФ "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".

Так, в частности, дополнениями, внесенными в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы (доходы) реорганизованного юридического лица. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица, а также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юридическим лицом по не зависящим от него причинам.

Согласно дополнениям, внесенным в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электроэнергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом.

При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с названными "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)..." в отношении реорганизованной организации. Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 852
"Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 35994.

С 1 апреля 2015 года вступает в силу порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения

В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 03.02.2015 N 45
"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2015 N 36000.

Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по программам основного общего и среднего общего образования в 2015 году

Государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ проводится для отдельных категорий обучающихся, среди которых:

- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ среднего профессионального образования (в том числе программ среднего профессионального образования, интегрированных с программами основного общего и среднего общего образования);

- обучающиеся, освоившие в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего и основного общего образования в образовательных организациях, расположенных в Крыму и Севастополе;

- обучающиеся, освоившие соответствующие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.

Государственный выпускной экзамен по программам основного общего образования (ГВЭ-9) проводится в 2015 году по следующему расписанию:

27 мая (среда) - математика;

29 мая (пятница) - обществознание, химия, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);

3 июня (среда) - русский язык;

5 июня (пятница) - география, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.

Государственный выпускной экзамен по программам среднего общего образования (ГВЭ-11) проводится в 2015 году по следующему расписанию:

25 мая (понедельник) - география, литература;

28 мая (четверг) - русский язык;

1 июня (понедельник) - математика;

8 июня (понедельник) - обществознание, химия;

11 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика;

15 июня (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история.

Для иных категорий учащихся, в том числе выпускников прошлых лет, а также обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ней неудовлетворительные результаты, установлены отдельные расписания.

ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ГВЭ-9 и ГВЭ-11 составляет:

- по математике и русскому языку - 3 часа 55 минут (235 минут);

- по истории, обществознанию, биологии, географии, химии, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).

<Письмо> Рособрнадзора от 29.01.2015 N 10-30
<О необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций>

Выпускники образовательных организаций пройдут психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации

Цель психологической подготовки - выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников образовательных организаций, которые повысят эффективность подготовки к ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена.

В этой связи в общеобразовательных организациях субъектов РФ будут проводиться классные часы, циклы занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное