Дополнен и уточнен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит налогообложению НДС
В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включена позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ТС 8419 60 000 0 "Оборудование завода по производству сжиженного природного газа Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения".
Некоторые позиции изложены в новой редакции. Это коснулось оборудования, классифицируемого кодами ТН ВЭД ТС: 8438 40 000 0 "Оборудование пивоваренной промышленности..." и 8479 30 100 9 "Технологические линии по производству плит МДФ...".
Часть убытка от реализации амортизируемого имущества, не учтенного в расходах реорганизованного лица, может быть учтена его правопреемником
Право налогоплательщика-правопреемника уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями, предусмотрено пунктом 5 статьи 283 НК РФ.
Особенности порядка включения убытка от реализации амортизируемого имущества в состав прочих расходов установлены пунктом 3 статьи 268 НК РФ, - равными долями в течение срока, который определяется как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.
С учетом изложенного сообщается, что правопреемник имеет право в порядке правопреемства уменьшать свои доходы на суммы не учтенных реорганизованным лицом убытков в указанном выше порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 268 НК РФ.
МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями" устанавливает принципы отражения информации о суммах, сроках и неопределенности возникновения выручки по договорам с покупателем
Основной принцип стандарта требует признания организацией выручки для отображения передачи обещанных товаров или услуг покупателю в сумме, отражающей возмещение, право на которое организация ожидает получить в обмен на такие товары или услуги.
Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением некоторых договоров, попадающих, в частности в сферу применения МСФО (IAS) 17 "Аренда", МСФО (IFRS) 4 "Договоры страхования", МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", МСФО (IAS) 28 "Инвестиции в зависимые организации и совместные предприятия".
В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем. Однако организация может применять данный стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками. При отражении в учете портфеля договоров должны использоваться оценки и допущения, отражающие размер и состав такого портфеля.
Стандарт применяется в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается его досрочное применение в добровольном порядке со дня официального опубликования
Определены особенности установления цен, тарифов для организаций в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при их реорганизации в форме слияния, преобразования или присоединения
Внесены поправки, в том числе в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, постановления Правительства РФ "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Так, в частности, дополнениями, внесенными в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике предусмотрено, что при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные расходы (доходы) реорганизованного юридического лица. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации
юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица, а также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юридическим лицом по не зависящим от него причинам.
Согласно дополнениям, внесенным в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, для установления регулируемых цен (тарифов), регулируемых уровней цен (тарифов) в отношении производителя электроэнергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на генерирующем оборудовании электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии - субъекту оптового
рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом.
При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с названными "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)..." в отношении реорганизованной организации. Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также
представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.
С 1 апреля 2015 года вступает в силу порядок осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения
В рамках государственного мониторинга земель осуществляются систематические наблюдения за фактическим состоянием и использованием земель, выявление изменений состояния земель, оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов, оценка и прогнозирование развития негативных процессов, обусловленных природными и антропогенными воздействиями, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия,
обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
Государственный мониторинг земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Утверждено расписание проведения государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по программам основного общего и среднего общего образования в 2015 году
Государственная итоговая аттестация в форме ГВЭ проводится для отдельных категорий обучающихся, среди которых:
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения программ среднего профессионального образования (в том числе программ среднего профессионального образования, интегрированных с программами основного общего и среднего общего образования);
- обучающиеся, освоившие в 2014 и 2015 годах образовательные программы среднего общего и основного общего образования в образовательных организациях, расположенных в Крыму и Севастополе;
- обучающиеся, освоившие соответствующие образовательные программы в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды.
Государственный выпускной экзамен по программам основного общего образования (ГВЭ-9) проводится в 2015 году по следующему расписанию:
27 мая (среда) - математика;
29 мая (пятница) - обществознание, химия, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
3 июня (среда) - русский язык;
5 июня (пятница) - география, история, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика.
Государственный выпускной экзамен по программам среднего общего образования (ГВЭ-11) проводится в 2015 году по следующему расписанию:
25 мая (понедельник) - география, литература;
28 мая (четверг) - русский язык;
1 июня (понедельник) - математика;
8 июня (понедельник) - обществознание, химия;
11 июня (четверг) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), физика;
15 июня (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история.
Для иных категорий учащихся, в том числе выпускников прошлых лет, а также обучающихся, не прошедших ГИА или получивших на ней неудовлетворительные результаты, установлены отдельные расписания.
ГВЭ-9 и ГВЭ-11 по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. Продолжительность ГВЭ-9 и ГВЭ-11 составляет:
- по математике и русскому языку - 3 часа 55 минут (235 минут);
- по истории, обществознанию, биологии, географии, химии, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) - 3 часа (180 минут).
Выпускники образовательных организаций пройдут психологическую подготовку к государственной итоговой аттестации
Цель психологической подготовки - выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников образовательных организаций, которые повысят эффективность подготовки к ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена.
В этой связи в общеобразовательных организациях субъектов РФ будут проводиться классные часы, циклы занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА.