КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.07.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
Теперь в КонсультантПлюс - документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В новом банке "Решения госорганов по спорным ситуациям" - решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах, документы ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях и др.
ФСКН России будет оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области комплексной реабилитации и ресоциализации наркоманов
Определено также, что ФСКН России осуществляет координацию деятельности федеральных, региональных и местных органов власти в области реабилитации (кроме медицинской) и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.
Российские государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации будут представлять информацию в Росфинмониторинг наравне с органами государственной власти
Обновлен порядок представления в Росфинмониторинг необходимых для деятельности этой службы информации и документов государственными и местными органами власти, а также ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, государственными корпорациями и иными организациям, созданными РФ.
Информация и документы предоставляются в Росфинмониторинг путем:
- предоставления информации, содержащейся в базах данных, владельцами которых являются органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды, организации и органы местного самоуправления;
- автоматизированного доступа Росфинмониторинга к базам данных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, организаций и органов местного самоуправления;
- направления органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, организациями и органами местного самоуправления информации по запросам Росфинмониторинга.
Информация, содержащаяся в базах данных, предоставляется в Росфинмониторинг в электронной форме не реже одного раза в месяц. Формат и иные особенности предоставления такой информации в каждом случае определяются Росфинмониторингом совместно с владельцами соответствующих баз данных. Такая информация также может передаваться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных систем.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 425, которым был установлен ранее действующий порядок предоставления такой информации.
Направление материнского капитала на жилищную ипотеку не лишает молодые семьи права получить социальные выплаты на покупку жилья
Суд признал не противоречащим Конституции подпункт "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050. Норма признана конституционной в том смысле, в каком она не предполагает исключения из участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" молодых семей, которые направили материнский капитал на улучшение жилищных условий
до получения социальной выплаты на приобретение жилья.
Суд решил, что при противоположном подходе молодые семьи, которые потратили материнский капитал на жилье до получения социальной выплаты, ставятся в худшее положение по сравнению с молодыми семьями, которые сначала получили социальную выплату, а потом потратили материнский капитал, или потратили материнский капитал на иные цели.
Установлена процедура расторжения договора об оказании финансовых услуг в случае отказа организации финансового рынка, являющейся клиентом по договору, от взаимодействия с иностранным налоговым органом
При возникновении у финансовой организации, оказывающей услуги по договору об оказании финансовых услуг (обслуживающая ОФР), обоснованных, документально подтвержденных предположений о том, что организация, являющаяся клиентом по договору (ОФР-клиент) отказалась от взаимодействия с иностранным налоговым органом, обслуживающая ОФР вправе направить ОФР-клиенту запрос о характере взаимодействия (сотрудничества) последней с иностранным налоговым органом.
Срок ответа, указанный в запросе, не может быть менее 30 календарных дней.
В установленных Указанием случаях обслуживающая ОФР вправе принять решение о необходимости расторжения договора, предусматривающего оказание финансовых услуг. После принятия такого решения обслуживающая ОФР обязана направить уведомления о принятом решении в Банк России и Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Обслуживающая ОФР вправе расторгнуть договор при неполучении в определенный Указанием срок согласованного с Росфинмониторингом решения Банка России о невозможности расторжения договора.
Указание разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", вступившим в силу с 30 июня 2014 года.
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды с даты внесения сведений о налогоплательщиках в указанные государственные реестры.
В переходный период налоговое резидентство лиц, постоянно проживающих в Крыму и Севастополе, определяется вне зависимости от их гражданства
Независимо от фактического нахождения в РФ в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ в период до 1 января 2015 года признаются все физические лица, имевшие и оставшиеся на постоянное место жительства в Крыму и Севастополе, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ и иных органов, в которых предусмотрена военная служба, проходившие до 18 марта 2014 военную службу на данных территориях, вне зависимости от их гражданства.
С учетом данных положений действующего законодательства определяется порядок налогообложения доходов военнослужащих воинских формирований Черноморского флота.
ФНС России разъяснила порядок исчисления срока с даты выпуска дорогостоящего автомобиля для целей применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога
Величина повышающего коэффициента (их перечень установлен пунктом 2 статьи 362 НК РФ) определяется с учетом средней стоимости автомобиля (начиная от 3 миллионов рублей) и количества лет, прошедших с года его выпуска.
Сообщается, что указанный срок исчисляется с года выпуска ТС по налоговый период, за который уплачивается налог.
Так, например, в отношении автомобиля 2014 года выпуска при исчислении налога за 2014 год количество лет с даты выпуска составит не более 1 года. Если стоимость автомобиля составляет от 3 до 5 млн. рублей, то применению подлежит коэффициент в размере 1,5.
Меры принудительного исполнения обязанности по уплате налогов применимы к налогоплательщикам Крыма и Севастополя, сведения о которых внесены в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также к иным лицам, вставшим на учет в налоговых органах РФ на данных территориях
При этом отмечено, что взыскание может быть обращено только на суммы задолженности, образовавшейся за налоговые периоды:
с даты внесения сведений о ЮЛ и ИП в указанные государственные реестры;
после даты постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе РФ.
Организации финансового рынка, прошедшие до 30 июня 2014 года регистрацию в иностранном налоговом органе, обязаны уведомить об этом Банк России в течение 10 рабочих дней после указанной даты
30 июня 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций:", предусматривающий обязанность уведомления банка России о факте регистрации в иностранном налоговом органе организациями финансового рынка (это кредитные организации, страховщики, НПФ и иные организации, поименованные в статье 1 названного закона).
В уведомлении должны содержаться сведения, установленные Банком России, в том числе: наименование организации, ОГРН юридического лица, сведения о номере лицензии (при наличии), страна места нахождения и наименование иностранного налогового органа, дата регистрации и пр.
С 1 января 2015 года межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации
Стандарт распространяется на услуги и продукцию общественного питания и устанавливает термины и определения основных понятий в этой области.
Требования Стандарта являются общими и предназначены для применения всеми предприятиями питания независимо от их вида, размера, мощности и ассортимента изготовляемой продукции.
Жилищным законодательством не предусмотрено применение повышающих коэффициентов при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению
Со ссылкой на нормативные правовые акты сообщается, в частности, что при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии или теплоносителя в случае его обязательности к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в размере, равном 1,01.
Договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии или теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем
сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осущес!
твляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.
По мнению ФСТ России, применение таких повышающих коэффициентов при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению жилищное законодательство не устанавливает.
ФСТ России даны разъяснения по вопросам, связанным с применением тарифов в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения в порядке правопреемства до установления тарифов на соответствующие услуги организации
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в отношении организации-правопреемника, которая в текущем периоде регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, применяются тарифы, установленные для указанной
организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. Переход прав и обязанностей регулируемой организации в порядке правопреемства осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Таким образом, организацией-правопреемником при соблюдении указанных в пункте 34 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения условий применяются тарифы, установленные для организации-предшественника, с момента приобретения в полном объеме прав и обязанностей регулируемой организации. В иных случаях применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем водоснабжения и (или) водоотведения, не представляется возможным.
Согласно пункту 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в текущий период регулирования в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, без открытия дела об
установлении цен (тарифов) до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
Данные положения применяются только в случае правопреемства, наступившего в результате реорганизации юридического лица, ранее осуществлявшего регулируемую деятельность с использованием переданных источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.
Таким образом, применение тарифов, установленных в отношении лиц, ранее осуществлявших эксплуатацию систем теплоснабжения и (или) тепловых сетей, в иных случаях не представляется возможным. Указанные выше тарифы применяются до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке.
Уточнен порядок передачи информации о сделках или финансовых операциях в Росфинмониторинг адвокатами, нотариусами и предпринимателями в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг
Информация представляется о сделках или финансовых операциях, которые предположительно осуществляются или могут быть осуществлены клиентами вышеуказанных лиц в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Такая информация должна быть передана в Росфинмониторинг в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции или сделки. Ранее срок такого уведомления не должен был превышать одного рабочего дня.
Информация представляется в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формат представления информации, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при ее представлении, иные особенности представления информации определяются Росфинмониторингом.
Уточнен порядок приватизации высвобождаемого движимого военного имущества
Согласно изменениям указанное имущество будет продаваться путем публичного предложения, если аукцион по его продаже признан несостоявшимся. Если продажа имущества путем публичного предложения также не состоится, оно может быть продано без объявления цены.
Правительству РФ поручено привести свои акты в соответствие с данным Указом.