Уточнены правила отбора инвестиционных проектов по модернизации российской экономики
Установлено, что отбору подлежат инвестиционные проекты (включая взаимосвязанные проекты), осуществляемые в рамках модернизации российской экономики, имеющие общегосударственное значение, соответствующие Основным направлениям деятельности Правительства РФ на период до 2018 года и направленные на создание новых или на реконструкцию существующих социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов и их последующую эксплуатацию, которые реализуются коммерческой организацией,
а также проекты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности.
Максимальный срок рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о соответствии проекта и принципала установленным требованиям, а также на предмет допустимости рисков уменьшен с 3 месяцев до 45 дней.
На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Охрана и защита лесов" государственной программы РФ "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы.
В 2014 году наибольший объем субсидий предусмотрен для Московской, Иркутской и Свердловской областей, а также для Красноярского края.
Распределение квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу увеличено по всем федеральным округам
В частности, количество разрешений на работу иностранным гражданам возросло:
по Северо-Западному федеральному округу - с 224416 до 226197 штук;
Южному - с 85252 до 88642 штук;
Северо-Кавказскому - с 7456 до 8451 штуки.
Резерв квоты по Российской Федерации сокращен с 480408 до 454280 штук.
Кроме того, внесены поправки в распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Внесены редакторские правки в Порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий
Формулировки текста документа приведены в соответствие с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ.
Так, в частности, включено дополнение, предусматривающее обязанность заказчика к информации об отказе в принятии банковской гарантии прилагать соответствующий документ, составленный в письменной форме или в форме электронного документа (ч. 7 ст. 45 Закона N 44-ФЗ).
Минфином России разъяснен порядок бухгалтерского учета банковских гарантий, предоставленных в соответствии с законодательством о госзакупках
В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также исполнение контракта.
Такие банковские гарантии подлежат учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Обращено внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на этом счете, не учитываются.
Отмечено также, что на дату прекращения обязательства выбытие банковской гарантии с учета отражается по счету со знаком "минус".
Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности
В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, могут быть применены следующие меры воздействия:
предписание;
предупреждение;
приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов;
исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов.
Приводится характеристика каждой из перечисленных мер воздействия. В частности, предписание выражается в официальном уведомлении организации об обязанности устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения в установленный срок. Предписание выносится в письменной форме.
При определении мер воздействия должны учитываться, в том числе, следующие обстоятельства:
характер (системность), умышленность и степень тяжести допущенного нарушения;
наступление (угроза наступления) негативных последствий;
Для отражения в налоговой декларации сообщаются коды операций по перевозке и реализации углеводородного сырья, подлежащих налогообложению НДС с 1 января 2014 года по ставке ноль процентов
Изменения в порядок налогообложения указанных операций были внесены Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ.
До внесения изменений в Порядок заполнения налоговой декларации для отражения льготных операций рекомендовано:
в отношении операций по реализации работ (услуг) по перевозке и (или) транспортировке углеводородного сырья, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, применять код 1010405;
при реализации товаров, указанных в подпункте 2.9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, - код 1010401.
Правительство РФ будет определять особенности уплаты обеспечительного взноса операторами платежных систем
Согласно поправкам Правительство РФ по согласованию с Банком России сможет устанавливать:
особенности уплаты обеспечительного взноса операторами платежных систем, не являющихся национально значимыми;
особенности взыскания штрафа за невнесение либо внесение не в полном размере обеспечительного взноса.
Обязанность операторов платежных систем, не являющихся национально значимыми, внести обеспечительный взнос на специальный счет в Банке России была установлена с 1 июля 2014 года Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
С 16 июня 2014 года Банком России увеличены размеры поправочных коэффициентов
Увеличение затронуло коэффициенты, применяемые для корректировки стоимости активов, используемых в качестве обеспечения кредитов Банка России, а также для корректировки стоимости векселей и прав требования по кредитным договорам, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России, проверенных Банком России в отношении обязанного лица, являющегося Российской Федерацией, субъектом РФ либо муниципальным образованием.
Утверждены форматы сообщений, используемых при электронном обмене между банками, учреждениями ЦБ РФ и налоговыми органами
Направление файлов подразделениями ФНС России, подразделениями ЦБ РФ и банками осуществляется не реже двух раз в день в соответствии с графиком, установленным Положением о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде (утв. Банком России 29.12.2010 N 365-П).
Направление таких сообщений осуществляется с применением средств криптографической защиты информации, принятых к использованию в Банке России. Для защиты электронных документов от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности сообщений используются коды аутентификации.
Определены, в частности:
- порядок уведомления территориальным учреждением Банка России налоговых органов о заключении (расторжении) соглашения с банком;
- порядок направления в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронного документа, сформированного налоговым органом;
- порядок направления в налоговый орган электронного документа, сформированного банком (филиалом банка), учреждением Банка России;
- порядок уведомления банком (филиалом банка) налоговых органов о начале, прекращении, временном приостановлении, возобновлении обмена сообщениями.
Скорректированы правила подсчета пассажиров для целей выплаты страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика
В частности, из Правил определения количества пассажиров, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484, исключены положения, связанные с расчетом количества пассажиров для перевозчиков, применяющих УСН, а также ЕНВД.
Скорректирован порядок расчета количества пассажиров при автобусных перевозках для перевозчиков, на которых не возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта.
Утверждена форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции и определена процедура его заполнения
Журнал заполняется по месту осуществления деятельности:
организацией по каждому ее обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении продукции между обособленными подразделениями организации;
организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков на его основе, а также организациями, осуществляющими розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, на каждом торговом объекте.
Показатели объема розничных продаж продукции фиксируются в журнале на электронном либо бумажном носителе.
Журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций. Для каждой операции создается новая запись.
В каждой графе журнала показатели отражаются по видам продукции в соответствии с Классификатором видов продукции (приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231).
Приказ вступит в силу по истечении 4-х месяцев после дня его официального опубликования.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Документы об оценке (подтверждении) соответствия установленным требованиям, выданные или принятые в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, действуют до 1 января 2015 года
Также установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в Технический регламент согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года N 43 "О
внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)", действительны до окончания срока их действия.
Обращение топлива для реактивных двигателей и мазута, выпущенных в обращение в период действия указанных документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)".
Разъяснены особенности поступления крымчан и севастопольцев на 1 курс в высшие учебные заведения в 2014 году
Образовательные организации осуществляют прием на обучение крымчан и севастопольцев, признанных гражданами РФ:
- в рамках общих контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств;
- в рамках контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных средств, установленных в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 N 84-ФЗ об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Россию Крыма и Севастополя;
- по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Среди особенностей подачи документов для поступления на обучение лицами, признанными гражданами РФ:
- поступающий предъявляет оригинал документа, подтверждающего, что он принадлежит к числу указанных лиц (в том числе паспорт гражданина Украины);
- лица, признанные гражданами, могут представлять документы, полученные на Украине. На представляемые указанными лицами документы, полученные на Украине, не распространяются требования о легализации документов, а также о представлении перевода на русский язык, заверенного в установленном порядке.
Лица, признанные гражданами РФ, при подаче документов для поступления на обучение могут представить направления для участия в конкурсе на поступление на обучение в рамках контрольных цифр приема лиц, признанных гражданами, выдаваемые Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и Управлением образования и науки Севастопольской городской государственной администрации. Такое направление обеспечивает лицу, в случае его поступления, предоставление места в общежитии для проживания в период
обучения. Лица, признанные гражданами, не имеющие указанных направлений, сдают вступительные испытания и участвуют в конкурсе наравне с лицами, имеющими направления.
При поступлении на бакалавриат и специалитет в рамках контрольных цифр приема лиц, признанных гражданами, а также на основе договоров об оказании платных образовательных услуг лица, признанные гражданами, по своему усмотрению сдают все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией самостоятельно, либо сдают одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний, либо
представляют результаты ЕГЭ в качестве результатов всех общеобразовательных вступительных испытаний.
Поступающий вправе поступать одновременно не более чем в 5 организаций и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций.
Информация о минимальном количестве баллов для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета должна быть опубликована не позднее 31 марта
Сообщается, что согласно подпункту "к" подпункта 2 пункта 43 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014 - 2015 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 года N 3, в целях информирования о приеме на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета по очной и очно-заочной формам обучения организация не позднее 31 марта размещает на своем
официальном сайте в сети "Интернет", а также на информационном стенде (табло) приемной комиссии и в электронной информационной системе информацию о минимальном количестве баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу.
Изменение указанной информации после 31 марта законодательством об образовании не допускается.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Участникам ОМС разъясняется порядок обеспечения информированности застрахованных лиц о правах при получении медицинской помощи по программам ОМС
Информационное письмо подготовлено для использования в работе территориальными фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, и содержит подходы к обеспечению информированности застрахованных лиц об их правах при получении медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, регламентированных основными нормативными правовыми актами.
Роспотребнадзор разъяснил особенности применения антитабачного закона в организациях общественного питания
В частности, в письме сообщается, что запрет на курение в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания, распространяется также на услуги общественного питания, которые оказываются в местах, расположенных вне здания, но имеющих надземную часть (пол, настил и др.) или навес, либо любой вид ограждения (включая декоративное). К таким местам относятся, например, веранды, шатры, палатки, балконы и т.п.
Нестационарные организации общественного питания будут относиться к нестационарным объектам торговли при условии, что в них размещено оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с ними (барные стойки, витрины, стеллажи и т.п.). В таком случае на них будет распространяться запрет на курение, установленный пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.
Минспорт России предоставит организаторам официальных спортивных соревнований "черный список" болельщиков
В соответствии с Приказом МВД России будет еженедельно по запросу Минспорта России представлять в министерство список лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований.
Предоставлять данный список организаторам официальных спортивных соревнований будет Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России.
Для получения списка организаторы должны будут направить в Департамент заявление, а также заверенные копии учредительных документов, копию или выписку из календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципального образования, копию регламента официальных спортивных соревнований.
Список будет предоставляться организаторам в электронном виде и на безвозмездной основе.
Лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, при этом каждый пациент имеет право на допуск к нему адвоката
Верховный Суд РФ признал недействующим с момента вступления решения в законную силу абзац второй пункта 119 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ от 17 октября 2005 г. N 640/190, в части установления правового регулирования свиданий с больными, отбывающими наказание в местах лишения свободы и заключенными под стражу, с
адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи.
Суд, в частности, указал, что положения абзаца второго пункта 119 Порядка были введены в действие не федеральным законом, а ведомственным нормативным правовым актом. Они ограничивают право лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу, на получение юридической помощи при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям, а также если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или представлять угрозу его жизни и здоровью окружающих.
Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи, при этом каждый пациент имеет право на допуск к нему адвоката. Названный Федеральный закон, регулируя отношения в сфере охраны здоровья граждан, не устанавливает ограничений по допуску адвоката, если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или
представлять угрозу его жизни, при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям.
Санитарно-эпидемиологических требований к порядку посещения адвокатами лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не устанавливает.