Крымские и севастопольские работники органов внутренних дел, органов и подразделений налоговой милиции, службы безопасности и таможенной службы смогут поступить на российскую службу в соответсвующих органах без прохождения испытательного срока при условии соответствия требованиям законодательства РФ
При этом признаются действительными их срок службы, образование и квалификация, а также воинские звания и сроки выслуги.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации уполномочена по решению Правительства РФ вести на договорной основе работы по доставке корреспонденции организаций
Утверждено новое положение о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации.
Положением определено, что ГФС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ. ГФС России является составной частью сил и средств обеспечения безопасности РФ. Руководство деятельностью ГФС России осуществляет Президент РФ.
Основной задачей ГФС России является обеспечение доставки секретных и иных служебных отправлений Президента РФ и органов законодательной, исполнительной и судебной власти России.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 13.08.2004 N 1074, которым было утверждено ранее действовавшее положение о ГФС России.
Уточнен порядок предоставления федеральных субсидий региональным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися производством молока
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки по выплате инвестиционных кредитов, полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме ЛПХ), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, КФХ и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися производством молока, по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет - на приобретение оборудования,
специализированного транспорта, специальной техники, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, пунктов по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции.
Данные субсидии также предоставляются для возмещения части затрат вышеуказанных лиц по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 15 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по
переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Минсельхозом России.
Внесены изменения в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ
Постановлением вносятся изменения в методику оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Указанные изменения вносятся в целях:
- увеличения в комплексной оценке эффективности с 80 до 90% совокупной доли показателей для оценки эффективности, утвержденных Указом Президента РФ от 21 августа 2012 года N 1199, для получения высоких результатов, по которым субъекту РФ необходимо поддерживать устойчивую динамику развития в течение трех лет, при одновременном снижении с 20 до 10% совокупной доли двух индивидуальных показателей для оценки эффективности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2012 года N 1142, при
применении которых учитываются изменения показателя только за отчетный год;
- уточнения порядка расчета роста таких индивидуальных показателей для оценки эффективности, как "индекс производительности труда", "прирост высокопроизводительных рабочих мест", выраженных в относительных величинах (будет осуществляться без учета разности значений за отчетный и предшествующий ему год);
- определения влияния роста или снижения отдельных индивидуальных показателей на эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.
На 2014 год определены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на приобретение искусственного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Субсидии получат 35 субъектов РФ. Наибольший объем субсидий предусмотрен для Рязанской и Тверской областей.
Всего на данные цели предусмотрено более 311 млн. рублей.
Внесены уточнения в план мероприятий "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Распоряжением устанавливаются контрольные показатели реализации "дорожной карты" на весь плановый период (по годам), а также уточняется содержание плана мероприятий. Кроме того, предусмотрено изменение сроков исполнения отдельных мероприятий, исходя из итогов реализации "дорожной карты" в 2013 году.
Распоряжением также предусмотрено изменение пункта 13 "дорожной карты". Вместо утверждения на законодательном уровне классификаторов объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат госрегистрации, видов прав и ограничений прав на недвижимое имущество, охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий, видов разрешенного использования объектов недвижимости, а также введения обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях утверждается
ведомственный нормативный правовой акт Минэкономразвития России об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков. Это обусловлено тем, что в соответствии со статьей 85 Земельного кодекса и статьей 36 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования зданий, строений, сооружений являются производными от разрешенного использования земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости и с которыми они прочно связаны.!
Срок реализации указанного мероприятия по предложению Минэкономразвития России перенесен на август 2014 года.
Также "дорожная карта" дополняется новым пунктом 13.1. В соответствии с этим пунктом предусматривается утверждение перечня видов (типов) объектов, строительство (размещение) которых осуществляется без разрешения на строительство и сведения о которых не вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Распоряжение дополнено подпунктами 6.2.2, 6.3.2 и 6.4.2, в которых предусматривается принятие Росреестром ведомственных правовых актов, утверждающих планы-графики мероприятий по оснащению всех офисов приема-выдачи документов учетно-регистрационного органа аппаратами "электронная очередь", видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте учетно-регистрационного органа в сети Интернет, по внедрению единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах
взаимодействия сотрудников учетно-регистрационного органа с заявителями.
По мнению Минэкономразвития России, при постановке на кадастровый учет помещения кадастровый инженер должен самостоятельно осуществлять необходимые измерения для определения площади помещения
В случае если в ходе кадастровых работ выявлено несовпадение общей площади помещения, указанной в документах, и общей площади помещения, определенной кадастровым инженером, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана приводятся предложения по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений.
В реквизите "Сведения о средствах измерений" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения о наименовании прибора, реквизиты сертификата прибора (инструмента, аппаратуры), реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры), которым кадастровый инженер производил такие измерения.
Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться индивидуально для конкретного инвалида (для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма)
С этой целью работодателем должны проводиться, в частности:
анализ потребностей в оснащении (оборудовании) специального рабочего места на основе сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, с учетом выполняемых инвалидом трудовых функций, а также технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями их выполнения;
разработка перечня основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций;
приобретение, монтаж и настройка оборудования и инструментов, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций.
Несоблюдение работодателем правил ведения трудовых книжек, по мнению Роструда, не должно влечь за собой нарушение прав работников
Записи, внесенные в трудовую книжку работника, должны заверяться печатью работодателя (п. 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек..."). С учетом положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ общества с ограниченной ответственностью обязаны заверять такие записи круглой печатью, содержащей полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.
Положениями названных выше Правил не предусматривается возможность для работодателей - юридических лиц при увольнении работников ставить в их трудовые книжки печать своей кадровой службы. Однако наличие в трудовой книжке работника печати кадровой службы или другой печати работодателя, подтверждающей факт его работы у данного работодателя, не должно влечь за собой нарушение прав работника.
ФНС России сообщает об изменении перечня парикмахерских и косметических услуг, в отношении которых может применяться ЕНВД
ЕНВД может применяться в отношении парикмахерских и косметических услуг, оказываемых организациями коммунально-бытового назначения, классифицируемых в соответствии с ОКУН кодом вида услуг 019300.
Согласно Приказу Росстандарта от 17.10.2013 N 1166-ст с 1 января 2014 года к бытовым услугам относятся также:
СПА уход по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных факторов воздействия (код услуги 019324);
косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств (код услуги 019325);
гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж (код услуги 019326);
косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода (код услуги 019327).
Обращено также внимание на изменения наименований некоторых услуг, которые с 2014 года отнесены к бытовым услугам (в том числе: код услуги 019322 - простой и сложный грим лица, макияж; код услуги 019328 - гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком. Комплексный уход за кожей кистей рук. Наращивание ногтей).
Правило об округлении суммы налога до полного рубля в отношении сумм НДС, указываемых в счетах-фактурах, не применяется
Порядок округления копеек до целых рублей при исчислении сумм налога установлен пунктом 6 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
ФНС России обращает внимание, что названной статьей регулируется порядок исчисления сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет за налоговый период, которые отражаются в налоговых декларациях. В отношении сумм НДС, предъявляемых продавцами покупателям товаров (работ, услуг) и указываемых в счетах-фактурах, данный порядок не применяется.
Для банков Крыма и Севастополя разработана рекомендуемая форма представления сведений в Банк России
Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы..." установлено требование о представлении в Банк России в установленный срок документов (в том числе копий учредительных документов) и сведений (в том числе о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кредитного учреждения, членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, членах совета директоров (наблюдательного совета) кредитного учреждения, лицах,
владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитного учреждения и т.д.).
Для представления указанных сведений рекомендовано использовать форму информационного письма, содержащегося в приложении к данному Приказу Банка России.
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся осуществления деятельности некредитными финансовыми организациями на территории Крыма в переходный период до 1 января 2015 года
Сообщается, что уведомление о продолжении деятельности данными организациями необходимо направить в Банк России в течение 15 дней, начиная со 2 апреля 2014 года (с указанной даты вступил в силу Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым..."). Форма уведомления будет размещена на официальном сайте Банка России.
Определен перечень документов и информации, которые необходимо приложить к уведомлению (порядок их представления также будет размещен на сайте ЦБР).
Помимо этого приведен перечень условий, соблюдение которых необходимо для продолжения деятельности без получения лицензии Банка России (в том числе надлежащее исполнение обязательств по заключенным договорам, представление в Банк России необходимой информации, документов и отчетности).
Мобильные операторы должны предоставлять абоненту сведения о всех заключенных ими с абонентом договорах на оказание услуг мобильной связи
Такие сведения должны содержать номер договора, дату его заключения в отношении каждого договора и предоставляться через Интернет, в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре (если абонентом избран такой способ предоставления сведений).
Способ предоставления абоненту указанных сведений через Интернет определяется договором на оказание услуг мобильной связи.
Сведения оператор обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора в течение 20 дней со дня его заключения.
ФСТЭК России дает рекомендации в связи с прекращением компанией Microsoft поддержки Windows XP и выпуска обновлений для данной операционной системы
Органам власти и организациям рекомендовано спланировать мероприятия по переходу до декабря 2016 года на операционные системы, поддерживаемые их производителями и сертифицированные по требованиям безопасности информации.
До осуществления такого перехода рекомендовано принять ряд дополнительных мер по защите информации, в том числе:
- установить все актуальные обязательные сертифицированные обновления сертифицированных версий операционной системы Windows XP, выпущенные российскими производителями;
- установить запрет на автоматическое обновление сертифицированных версий операционной системы Windows XP;
- по возможности исключить подключение к сети Интернет и к ведомственным (корпоративным) локальным вычислительным сетям средств вычислительной техники или сегментов информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP;
- обеспечить регулярное резервное копирование информации, программного обеспечения и средств защиты информации, содержащихся на средствах вычислительной техники или в сегментах информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP, на внешние носители информации;
- проводить периодический анализ уязвимостей сегментов информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP, с использованием сертифицированных средств контроля (анализа) защищенности информации, а также периодический контроль целостности установленных операционных систем;
- проводить мониторинг общедоступных источников, публикующих сведения об уязвимостях, на предмет появления в них информации об уязвимостях в операционной системе Windows XP и принимать меры, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность использования нарушителями выявленных уязвимостей (в том числе за счет применения дополнительных средств защиты информации).
В связи с отнесением докторантуры как формы подготовки научных кадров полностью к сфере науки разработано новое Положение о докторантуре
После вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" докторантура как форма подготовки научных кадров перестала быть уровнем послевузовского образования и полностью отнесена к сфере науки. Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ положения о подготовке диссертации на соискание ученой степени доктора наук включены в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".
Утвержденное Положение о докторантуре устанавливает:
требования к научным и педагогическим работникам, направляемым в докторантуру;
требования к организациям, на базе которых может быть подготовлена диссертация на соискание ученой степени доктора наук (принимающая организация);
порядок направления в докторантуру научных и педагогических работников;
порядок подготовки диссертации в докторантуре, включая срок подготовки диссертации;
права и обязанности докторантов;
размер и порядок осуществления ежемесячных выплат докторантам.
Положение включает ряд новаций по отношению к действовавшему ранее положению, среди которых:
решение о направлении работника в докторантуру принимается руководителем направляющей организации (организации, осуществляющей образовательную или научную деятельность, работники которой направляются для подготовки диссертаций) с учетом рекомендации ученого (научного, научно-технического) совета этой организации на основании заявления работника;
принимающая организация (образовательная организация высшего образования, образовательная организация дополнительного профессионального образования, научная организация, в которой осуществляется подготовка диссертации) проводит конкурсный отбор лиц для подготовки ими докторских диссертаций, по результатам которого дает заключение о возможности подготовки диссертаций лицами, участвовавшими в конкурсном отборе;
подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре производится на основании договора между направляющей организацией, принимающей организацией и докторантом либо на основании договора между направляющей организацией и докторантом, в случае если подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре осуществляется в самой направляющей организации. Указанный договор должен содержать тему диссертации по научной специальности, условия проведения
научных исследований докторантом, срок подготовки диссертации, финансовые обязательства сторон, основания и порядок расторжения договора и иные условия;
направляющая организация осуществляет докторанту ежемесячные выплаты в размере, равном однократному минимальному размеру оплаты труда, в случае увольнения работника из направляющей организации осуществление ему ежемесячных выплат прекращается.
Постановлением предусмотрено продолжение выплат стипендий лицам, принятым в докторантуру до 1 января 2014 года, до окончания срока их подготовки в докторантуре (но не позднее 1 января 2018 года).
С 1 января 2018 года признаются утратившими силу Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 года N 991 "О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций" и пункт 2 Постановления Правительства РФ от 10 октября 2013 года N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета".
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен механизм формирования перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету
Соблюдение правил предметно-количественного учета лекарственных средств является условием соответствия лицензионным требованиям для осуществления фармацевтической деятельности.
В перечень средств, подлежащих предметно-количественному учету, подлежат, в частности, лекарственные средства, включенные в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, а также включенные в списки сильнодействующих и ядовитых веществ.
Уточнен состав документов, предоставляемых для получения разрешения на ввоз медицинских изделий в Россию с целью регистрации
Рекомендуемая форма заявления на предоставление ввоза в РФ медицинских изделий для госрегистрации размещена на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.ru) в разделе "Медицинские изделия" - "Ввоз медицинских изделий в целях государственной регистрации" - "Нормативные правовые акты".
К заявлению в обязательном порядке прилагаются:
- копии договоров на проведение необходимых испытаний (исследований) с указанием необходимого количества медицинских изделий;
В случае необходимости ввоза медицинского изделия с целью государственной регистрации для проведения клинических испытаний следует приложить договор на проведение таких испытаний с медицинскими организациями. Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания, размещен на сайте Росздравнадзора в разделе "Медицинские изделия" - "Клинические испытания медицинских изделий" - "Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий".
Письмо Росздравнадзора от 03.03.2014 N 01И-217/14 следует считать недействительным.
Положения Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года будут применяться в отношениях между СНГ и Узбекистаном с учетом ряда оговорок
Протокол был разработан в целях более активного подключения Узбекистана к сотрудничеству в рамках СНГ, а также осуществления унификации торговых режимов государств - участников Таможенного союза с Узбекистаном.
Протоколом, помимо неприменения импортных пошлин во взаимной торговле между странами Таможенного союза и Узбекистаном, предусматривается, что на период до 31 декабря 2020 года или до присоединения Узбекистана к ВТО (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее) Узбекистан и стороны договора освобождаются от обязательств по предоставлению во взаимной торговле национального режима в соответствии со статьей III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ 1947).
Также предусматривается сохранение порядка разрешения спорных вопросов на основе двусторонних переговоров.
При определении страны происхождения товаров между сторонами договора и Узбекистаном применяются правила от 24 сентября 1993 года. При этом возможно при согласии сторон применение иных договоров по правилам происхождения.
Госдума Федеральным законом от 02.04.2014 N 48-ФЗ ратифицировала протокол о применении договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, подписанный 31 мая 2013 года в Минске.