КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 01.04.2014
Новое! «Документы на контроле» - новые возможности в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс появились новые возможности контроля за изменениями правовых актов. Теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. В случае изменений в документе система сразу сообщит об этом.
Госконтракты не обяжут участников закупок раскрывать своих выгодоприобретателей
Из Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 N 775 исключен пункт 1, который устанавливал размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракт должна была включаться обязанность участника закупки предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях и органах управления. Действие пункта 2 Постановления сохраняется.
Поправки внесены на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ, который с 1 января 2014 года исключил соответствующее требование из Закона о контрактной системе в сфере госзакупок.
Определены показатели индекса роста среднемесячной зарплаты и индекса роста доходов бюджета ПФР, с учетом которых осуществляется индексация трудовых пенсий
Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено ежегодное дополнительное увеличение трудовых пенсий в соответствии с ростом среднемесячной заработной платы в РФ, но не выше роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату трудовых пенсий с учетом произведенной индексации по росту цен.
Так, за 2013 год индекс роста среднемесячной заработной платы определен в размере 1,124; индекс роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату трудовых пенсий, - 1,083.
Размер расчетного пенсионного капитала, определенного на 1 января 2013 года, будет проиндексирован с применением коэффициента 1,083
Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета. Расчетный пенсионный капитал необходим для определения размеров трудовых пенсий.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 года.
С 1 апреля 2014 года трудовые пенсии будут увеличены на 1,7 процента
Индексация коснется размеров страховой части трудовой пенсии по старости, а также размеров трудовой пенсии по инвалидности, и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Определена формула расчета среднего норматива финансовых затрат на выполнение органами ЗАГС полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния
Данный показатель применяется при расчете субвенций, предоставляемых субъектам РФ из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния (Методика распределения субвенций между субъектами РФ утверждена Постановлением Правительства РФ от 21.08.2006 N 513).
Минфин России сообщает о мерах, направленных на повышение показателя доступности банковских кредитов
Показатель доступности банковских кредитов по методике расчета инвестиционного рейтинга Всемирного банка "Doing Business" состоит из индекса действенности законных прав, определяющего степень защиты в законодательстве о залоговом обеспечении и несостоятельности (банкротстве) прав заемщиков и кредиторов, и индекса глубины кредитной информации.
По расчетам Минфина России и Банка России, в настоящее время показатель индекса действенности законных прав в Российской Федерации равен 5 баллам, а с 1 июля 2014 года, с учетом изменений в действующем законодательстве, будет равен 9 баллам. Показатель доступности кредитной информации о заемщиках в Российской Федерации, по мнению Минфина России и Банка России, будет равен 6 баллам.
Об особенностях ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности можно узнать на Горячей линии Минфина России
Телефон Горячей линии - 8 (495) 983-38-97 - предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.
По телефону Горячей линии не разъясняется законодательство Российской Федерации и практика его применения, практика применения нормативных правовых актов Минфина России, не проводится экспертиза договоров, учредительных или иных документов организаций, оценка конкретных хозяйственных ситуаций, не разъясняются вопросы, не связанные с особенностями ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства.
Минфином России открыт специальный сайт "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства" buhuchet.minfin.ru
Специальный сайт предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.
Казначейством России даны разъяснения по вопросам постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании госконтракта, заключенного организацией от лица органа власти
В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта (договора), заключенного в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) организацией от лица органа власти, органами Федерального казначейства наименование получателя средств федерального бюджета, содержащегося в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), сверяется с наименованием государственного заказчика (органа власти), указанного в
данных об объектах ФАИП.
ФНС России даны разъяснения по вопросам уплаты утилизационного сбора, в том числе при достройке транспортных средств на базовом транспортном средстве (шасси)
Сообщается, в частности, что сумма ранее уплаченного утилизационного сбора (УС) при ввозе на территорию РФ транспортного средства, на базе которого впоследствии была осуществлена достройка, может быть определена по копии паспорта ТС (шасси) с отметкой ФТС России об уплате сбора и копии одобрения типа ТС (шасси).
Однократное представление копии одобрения типа ТС (шасси) (далее - ОТТС, ОТШ) целесообразно, если представленные сведения распространены на неограниченное количество ТС (шасси), изготовленных и выпущенных в обращение в период действия ОТТС, ОТШ.
Отмечено также, что ОТТС, ОТШ является документом, достаточным для подтверждения соответствия ТС (шасси) требованиям Технического регламента. Дополнительного представления сертификата соответствия в этом случае не требуется.
Также, в частности, разъяснено, что ТС, не относящиеся к колесным транспортным средствам (не имеющие ОТТС) - комбайны, самоходные машины и др., - не предназначены для использования на дорогах общего пользования, и, следовательно, не являются объектом уплаты утилизационного сбора.
Помимо этого, не уплачивается УС в отношении ТС, производимых в РФ, на которые не выдаются ПТС и которые реализуются на экспорт.
С 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе
В связи с этим, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, налогоплательщику необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.
При этом статьей 140 Налогового кодекса РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушении, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.
Если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.
Для размещения в реестре банковских гарантий может представляться копия договора банковской гарантии в сфере госзакупок, в которой отсутствуют сведения, содержащие коммерческую тайну
Федеральным законом о контрактной системе в перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр банковских гарантий, включена копия договора банковской гарантии. Данный договор содержит, в том числе, сведения о взаимных расчетах между гарантом и принципалом, об объеме вознаграждения в пользу гаранта, а также иные сведения, не имеющие отношения к обязательству, обеспечиваемому гарантией, и содержащие коммерческую тайну.
В целях соблюдения коммерческих интересов кредитных организаций подготовлен проект изменений в указанный закон, корректирующий перечень представляемой информации и документов для размещения в реестре сведений о выданных банковских гарантиях.
До принятия законодательных поправок сообщается о праве банков, выдающих банковские гарантии участнику контрактной системы в сфере закупок, представлять копию договора банковской гарантии, в которой не отражены сведения, составляющие коммерческую тайну.
До 1 января 2015 года продлен срок обращения алкогольной продукции, маркированной старыми марками
Изменениями в Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 до 1 января 2015 года продлен срок действия требований к образцам федеральных специальных марок и формы отчета об их использовании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.
Продление срока вызвано значительным объемом нереализованной алкогольной продукции, маркированной старыми марками. Ранее срок их действия истекал 1 мая 2014 года.
Постановлением уточнены формы деклараций, указанные в приложениях N 3, 5, 11 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Декларации дополнены графой, в которой будет отражаться остаток алкогольной продукции, маркированной старыми федеральными специальными и акцизными марками.
Госкорпорация "Росатом" определила порядок аттестации эталонов единиц величин в области использования атомной энергии
Положение распространяется на эталоны единиц величин (кроме государственных первичных эталонов), которые применяются при ведении деятельности в области использования атомной энергии в мирных целях, а также при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Предусматривается первичная и периодическая аттестация эталонов единиц величин, которая должна проводиться не реже одного раза в пять лет.
Решение об утверждении эталона по результатам аттестации будет принимать Росстандарт.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя
Установлено, что при ввозе указанных транспортных средств, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8702 10 119 2 ТН ВЭД ТС, экологического класса 5, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, имеющих более 55 посадочных мест, включая водителя, объем багажного отсека более 12 куб. м, ставка ввозной таможенной пошлины составит 0 процентов от таможенной стоимости.
Ввоз товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 8702 10 119 3 ТН ВЭД ТС, будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 18 процентов от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Выданные ранее разрешительные документы в области обращения с отходами не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия
С 1 августа 2014 года паспортизация отходов I - IV классов опасности должна осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712.
Минприроды России разъяснило порядок действия разрешительных документов в области обращения с отходами после вступления в силу с 1 августа 2014 года Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" и Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов".
Сообщается, в частности, что в настоящее время Минприроды России ведется разработка и согласование приказа Минприроды России "Об утверждении порядка отнесения отходов к классам опасности", а также приказа Минприроды России "О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду". До вступления в силу указанных приказов Минприроды России необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 N 511
"Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", поскольку в нем содержатся все методологические нормы, которые и в дальнейшем не будут изменены.
После вступления в силу Постановления N 712 и Приказа N 792 выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее - Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности) не требуют переоформления до истечения
указанного в них срока действия, за исключением случаев переоформления, установленных законодательством.
Вместе с тем, со дня вступления в силу Постановления N 712 фактически становятся применимы положения статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в части требований о составлении паспорта на отходы I - IV классов.
Обновлены требования к электронным форматам заявлений и иных документов, представляемых в Росздравнадзор в электронной форме для получения государственных услуг
Для предоставления Росздравнадзором государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- приложение к заявлению о предоставлении государственной услуги;
- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
Электронные документы должны формироваться в виде XML-документов в соответствии с XSD-описанием, с использованием Единого портала государственных услуг (gosuslugi.ru).
Электронные документы могут содержать вложения в форме текстовых документов, электронных таблиц и графических изображений.
Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
Признан утратившим силу приказ Росздравнадзора от 21.02.2012 N 607-Пр/12, которым были утверждены ранее действовавшие требования к таким документам.
В России начинается "весенний" призыв на военную службу
С 1 апреля по 15 июля 2014 года на военную службу будут призваны граждане РФ, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву, в количестве 154 000 человек.
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.
В ПДД внесены изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов
В частности:
уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);
в Правила включены понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "полоса для велосипедистов", "пешеходная дорожка", "пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)";
установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;
скорректированы дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;
вводятся новые дорожные знаки (в частности, "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)", "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").
В перечень включены также производные наркотических средств, а в раздел "Психотропные вещества" включены производные психотропного вещества 4-метиламинорекс.
Кроме того, установлены значительный, крупный и особо крупный размеры новых наркотических средств для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ.