КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 24.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Регламентированы процедуры поиска и предложения
государственному гражданскому служащему, увольняемому в связи с сокращением
или упразднением государственного органа, вакантных мест в иных
государственных органах
Утвержденными "Правилами..." установлено, в частности, что кадровая
служба органа, в котором сокращаются должности, или государственного органа,
которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до
дня предстоящего увольнения служащего в связи с сокращением должностей или
упразднением органа осуществляет поиск вакантных должностей в иных
государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной
информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров", с учетом
категории и группы замещаемой служащим должности государственной гражданской
службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа
гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы)
по специальности.
В составляемый список вакантных должностей включаются должности в
государственных органах, расположенных в той же местности, а при их
отсутствии - расположенных в другой местности в пределах РФ. Уведомление о
предложении вручается служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня
предстоящего увольнения; в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с
уведомлением служащий должен написать заявление с просьбой направить его
анкету в выбранный государственный орган или отказаться от предложений.
"Правилами..." установлены также последующие процедуры переписки
кадровой службы с другим государственным органом, в т.ч. в случае
положительного решения другого государственного органа о рассмотрении
предложенной кандидатуры по данным анкеты и о предоставлении служащему
вакантной государственной должности по результатам собеседования с ним.
Увеличен объем финансирования мероприятий федеральной
целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и
систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009
- 2018 годы"
Кроме того, уточнены ожидаемые конечные результаты реализации
программы в части, касающейся показателей размера предотвращенного ущерба от
возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в результате землетрясений.
Исполнитель, предоставляющий коммунальные услуги
потребителю, обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего
(квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и
поверки
Ввод в эксплуатацию должен осуществляться в срок и порядке,
установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Также предусмотрено, что потребитель обязан направлять исполнителю
копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего
результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с
положениями законодательства об обеспечении единства измерений.
Определены сведения, которые должны содержаться в заявке собственника
на ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, поданной исполнителю.
Кроме того, установлены:
порядок рассмотрения исполнителем предложенных в заявке даты и
времени осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, согласования новых
даты и времени ввода в эксплуатацию;
порядок оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
перечень случаев, при которых прибор учета считается вышедшим из
строя;
порядок извещения потребителем исполнителя о выходе прибора учета из
строя или о его неисправности;
порядок ввода в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены
и поверки.
Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых
сделках признан соответствующим Налоговому кодексу РФ
Предметом рассмотрения ВАС РФ стал Приказ ФНС России от 27.07.2012 N
ММВ-7-13/524@ "Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках,
порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о
контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления
налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной
форме", утвердивший форму уведомления о контролируемых сделках (приложение N
1), формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной
форме (приложение N 2), порядок заполнения формы уведомления о
контролируемых сделках (приложение N 3), в частях, устанавливающих
заполнение следующих пунктов (полей): 121 - 124, 131 - 135 раздела 1А; 040,
043, 045, 070, 080, 090, 100, 110, 120, 130, 140, 150 раздела 1Б; 020, 030,
060, 070, 080, 090 раздела 2; 020, 030 подраздела I раздела 3 (в части
указания идентификационного номера физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем); подраздела II раздела 3 (кроме сведений о
гражданстве физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем).
По мнению заявителей, данный Приказ в оспариваемых частях не
соответствует положениям Налогового кодекса РФ, нарушает их права в процессе
осуществления предпринимательской деятельности, возлагая дополнительные
обязанности, не предусмотренные Кодексом.
Решением ВАС РФ приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ "Об
утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее
заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых
сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком
уведомления о контролируемых сделках в электронной форме" в части приложений
N 1, N 2 и N 3, устанавливающих заполнение пунктов (полей) 121 - 124, 131 -
135 раздела 1А; пунктов (полей) 040, 043, 045, 070, 080, 090, 100, 110, 120,
130, 140, 150 раздела 1Б; пунктов (полей) 020, 030, 060, 070, 080, 090
раздела 2; пунктов (полей) 020, 030 подраздела I раздела 3 (в части указания
идентификационного номера физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем); полей подраздела II раздела 3 (кроме сведений о
гражданстве физического лица, не являющегося индивидуальным
предпринимателем) уведомления о контролируемых сделках был признан
соответствующим Налоговому кодексу РФ.
Разработана Концепция реформирования системы бюджетных
платежей, направленная на повышение эффективности управления свободными
остатками бюджетных средств и осуществления операций в секторе
государственного управления
Для достижения указанной цели предусматривается решение, в частности,
следующих задач:
переход к централизации бюджетных средств на едином банковском счете
Казначейства России (что обеспечит возможность таргетирования остатков
денежных средств на нем, а также использования избыточной ликвидности для
получения дохода в рамках операций размещения денежных средств);
ускорение аккумулирования (мобилизации) и распределения доходов в
бюджетную систему РФ;
создание условий для использования современных платежных технологий
(использование электронных средств платежа позволит расширить возможности по
оплате налогов, штрафов, государственных услуг и иных платежей);
обеспечение оперативного доступа к информации о начислениях и
платежах в бюджеты;
минимизация наличного денежного обращения.
Осуществлять мероприятия по реформированию системы бюджетных платежей
планируется в два этапа. В 2013 - 2015 годах предусматривается, в частности,
создание необходимой нормативно-правовой базы, а в 2015 - 2017 годах -
формирование системы единого банковского счета Казначейства России,
внедрение инструментов таргетирования остатков денежных средств на едином
банковском счете Казначейства России и внедрение инструментов размещения
избыточной ликвидности единого банковского счета Казначейства
России.