КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 10.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Размер единовременного денежного поощрения при
награждении орденом "Родительская слава" приведен в соответствие с Указом
Президента РФ
Установлено, что единовременное денежное поощрение одному из
награжденных орденом "Родительская слава" родителей (усыновителей) по их
выбору либо награжденному родителю (усыновителю) из неполной семьи
выплачивается в размере 100000 рублей (ранее - 50000 рублей).
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2013 года.
Напомним, что Указом Президента РФ от 13.12.2012 N 1651 "О внесении
изменения в Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об
учреждении ордена "Родительская слава" размер поощрения был увеличен с 50
тысяч до 100 тысяч рублей.
ФСФР России даны рекомендации по отражению в отчетности
НПФ сведений о выплатах, осуществляемых за счет средств пенсионных
накоплений
Рекомендации подготовлены в связи с тем, что отчетность по
обязательному пенсионному страхованию НПФ не содержит специальных строк для
отражения сведений, в том числе о единовременных выплатах средств пенсионных
накоплений, срочных пенсионных выплатах, а также о лицах, получающих
соответствующие выплаты.
В целях полноты представляемой информации рекомендуется, в
частности:
срочные пенсионные выплаты и выплаты по накопительной части трудовой
пенсии по старости отражать в строке 510 раздела 2 формы N 1 "Отчет о
формировании средств пенсионных накоплений" (утв. Приказом ФСФР России от
21.09.2010 N 10-60/пз-н);
единовременные выплаты и единовременные выплаты средств пенсионных
накоплений лицам, которые не приобрели право на трудовую пенсию в связи с
отсутствием страхового стажа - по строке 540 раздела 2 Формы N 1 "Отчет о
формировании средств пенсионных накоплений";
сведения о застрахованных лицах, получающих единовременные выплаты,
срочные пенсионные выплаты и выплаты накопительной части трудовой пенсии по
старости - в строке 200 раздела 2 формы N 5 "Отчет о застрахованных лицах и
правопреемниках застрахованных лиц".
Расшифровать указанные показатели по видам выплат рекомендовано в
пояснительной записке к отчету.
Средства, выплаченные в качестве возмещения убытков,
возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя,
не подлежат налогообложению НДФЛ
Суммы возмещаемого по решению суда реального ущерба не являются
доходом налогоплательщика и не учитываются при определении налоговой базы по
НДФЛ.
Одновременно указано, что выплаченные потребителю по решению суда
суммы упущенной выгоды являются доходом налогоплательщика и подлежат
налогообложению НДФЛ в общем порядке.
Разъяснен порядок государственной регистрации изменений,
вносимых в устав политической партии или общественного объединения
В письме, направленном в налоговые органы, содержащем разъяснения
Минюста России по указанным вопросам, сообщается, в частности, порядок
заполнения заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице по
форме Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Указано, в частности, следующее: региональными отделениями
политических партий и структурными подразделениями общественных объединений
в обязательном порядке заполняются первая страница заявления и лист Р.
В зависимости от ситуации возможно также заполнение иных листов.
Если, например, внесение изменений в устав влечет изменение наименования
структурного подразделения политической партии или общественного
объединения, либо кодов ОКВЭД, дополнительно заполняются листы А и (или) Н
соответственно.
К заявлению необходимо приложить устав и иные документы, необходимые
для принятия решения о государственной регистрации изменений.
Предварительный договор, заключенный в целях приобретения
в будущем квартиры, не является основанием для предоставления имущественного
налогового вычета по НДФЛ
Указано, в частности, что одним из документов, подтверждающих право
налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по расходам
на приобретение жилья (подпункт 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ), является
документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, -
свидетельство о государственной регистрации права собственности.
С учетом положений статьи 429 ГК РФ сообщается, что по
предварительному договору купли-продажи перехода права собственности на
имущество не происходит. Следовательно, данный договор не может являться
подтверждением права налогоплательщика на имущественный налоговый
вычет.
До сведения налоговых органов доведена позиция Президиума
ВАС РФ по вопросу налогообложения доходов подразделений вневедомственной
охраны за оказанные на договорной основе услуги по охране имущества
Постановлением Президиума ВАС РФ отменено решение налогового органа о
доначислении подразделению вневедомственной охраны налога на прибыль
организаций в связи с занижением налоговой базы на сумму доходов, полученных
учреждением от осуществления коммерческой деятельности.
На основании Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до
01.01.2011) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,
относятся к категории неналоговых доходов бюджетов после уплаты
предусмотренных законодательством налогов.
Президиум ВАС РФ согласился с выводом налогового органа о том, что
средства, получаемые от оказания таких услуг, не могут быть квалифицированы
в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых в составе доходов
для целей налогообложения.
Вместе с тем Суд счел необоснованным исчисление налоговым органом
налога на прибыль, исходя из всей суммы полученных доходов, без учета
понесенных при этом расходов.
В этой связи сообщается, что ФНС России в целях практического
применения приведенных выше выводов Президиума ВАС РФ подготовила запрос в
Минфин России о порядке определения размера налоговых обязательств
подразделений вневедомственной охраны за период до 2011 года.
Установлен порядок покупки-продажи ценных бумаг по
договорам репо, заключаемым Федеральным казначейством с кредитными
организациями в отношении облигаций федеральных займов
Установлены требования к кредитным организациям, с которыми
осуществляются операции репо, одним из которых является наличие у кредитной
организации собственных средств в размере не менее 1 млрд рублей.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров репо
осуществляется Федеральным казначейством на организованных или не на
организованных торгах в электронной форме из числа кредитных организаций,
заключивших с Федеральным казначейством или его территориальным органом
генеральное соглашение о покупке-продаже ценных бумаг по договорам репо
сроком на один год, который продлевается на тот же срок при добросовестном
выполнении кредитной организацией всех его условий.
Регламентированы процедуры отбора заявок, заключения, а также исполнения
договоров репо, в частности определены последствия снижения в период
действия договоров репо стоимости ценных бумаг и нарушения кредитной
организацией условий генерального соглашения и договора репо.
Определены размеры начальной цены контракта, при
превышении которых участник закупки обязан предоставлять заказчику
дополнительные сведения
С 1 января 2014 года устанавливаются следующие размеры начальной
(максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна
быть указана обязанность участника закупки, с которым заключается контракт,
предоставить заказчику информацию о своих выгодоприобретателях, а также
размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в
контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика,
исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях,
субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), цена которого составляет более чем 10 процентов цены
контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения
федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд
субъекта РФ и муниципальных нужд.
Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с
использованием приборов учета или расчетным способом
Утвержденными Правилами предусмотрен порядок:
коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов
учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия
показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного
снятия показаний (телеметрические системы);
коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и
эксплуатации узла учета (приборов учета).
Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе
горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией,
осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если
иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего
водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и
водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных
вод).