Осуществление государственного контроля (надзора) за
соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О
безопасности пищевой продукции" возложено на Роспотребнадзор,
Россельхознадзор и Росалкогольрегулирование
Государственный контроль (надзор) осуществляется:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека - в рамках федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в области защиты прав
потребителей;
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в
рамках государственного ветеринарного надзора;
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка - в рамках
государственного контроля (надзора) в области производства и оборота
алкогольной продукции в части соблюдения обязательных требований,
установленных техническим регламентом к алкогольной продукции.
При осуществлении государственного контроля (надзора) указанные
уполномоченные органы будут взаимодействовать по вопросам обмена информацией
в целях повышения эффективности осуществления контрольных (надзорных)
полномочий, а также недопущения обращения на территории РФ продукции, не
соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза "О
безопасности пищевой продукции".
В отношении иностранных граждан, прибывающих на работу
для строительства и обслуживания олимпийских объектов в городе Сочи, должны
быть представлены медицинские справки об отсутствии у них ряда заболеваний
Уточнено, что "Оргкомитет "Сочи 2014" и Госкорпорация по
строительству олимпийских объектов, заключившие трудовые или
гражданско-правовые договоры с иностранными гражданами, будут подавать в ФМС
России или ее территориальный орган заявление о выдаче разрешений на работу
и документы в порядке, установленном ФМС России, с учетом определенных
Положением особенностей.
Также установлено, что медицинские справки, подтверждающие отсутствие
у иностранного гражданина, прибывающего на территорию РФ в порядке,
требующем получения визы, заболевания наркоманией и инфекционных
заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных
перечнем, утверждаемым Минздравом России, а также сертификат об отсутствии у
него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), представляются Оргкомитетом или Корпорацией в орган
миграционной службы в течение 2 месяцев с даты получения разрешения на
работу.
Непредставление указанных медицинских документов Оргкомитетом или
Корпорацией в орган миграционной службы в течение 2 месяцев
с даты получения разрешения на работу повлечет аннулирование ранее
выданного разрешения на работу.
На 2013 год определен порядок предоставления субсидий
субъектам РФ на поддержку сельскохозяйственных производителей свинины, мяса
птицы и яиц
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных
обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией программ развития
сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции.
Уровень софинансирования по каждому субъекту РФ утверждается
Минсельхозом России в пределах от 5 до 95 процентов расходного обязательства
субъекта РФ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного
соглашения, предусматривающего в том числе значения показателей
результативности субсидирования и последствия недостижения установленных
значений.
Разработаны форматы документов и порядок обмена
информацией в электронном виде между банками и налоговыми органами в целях
осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства РФ
Утверждены форматы электронных документов: запрос банка об
уведомлении (неуведомлении) резидентом налогового органа об открытии счета
(вклада) в банке за пределами РФ; справка о факте уведомления
(неуведомления) налогового органа; квитанция о непринятии уполномоченным
налоговым органом запроса банка.
Обеспечение требований информационной безопасности при обмене
электронными документами осуществляется в порядке, аналогичном
установленному Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П.
По мнению ВАС РФ, ветеринарно-санитарная обработка
(дезинфекция) крытых и изотермических вагонов после выгрузки животных,
птицы, сырых продуктов животного происхождения может осуществляться иными
организациями, помимо перевозчика
Пункт 1.4 Инструкции по ветеринарно-санитарной обработке вагонов
после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения,
утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 09.10.2000 N
ЦМ-787 и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 04.10.2000 N
13-8-01/7100, признан не соответствующим абзацу 3 статьи 44 Федерального
закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской
Федерации" и недействующим в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому
ему организациями железнодорожного транспорта, не допускает возможности
осуществлять ветеринарно-санитарную обработку (дезинфекцию) крытых и
изотермических вагонов после выгрузки животных, птицы, сырых продуктов
животного происхождения иными организациями, помимо перевозчика.
ВАС РФ, в частности, указал, что указанное положение Инструкции
нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской
деятельности по ветеринарно-санитарной обработке вагонов, ограничивая его
права на осуществление данной деятельности при отсутствии запретов на такую
деятельность в действующем законодательстве.
Начало регулярных долгосрочных конкурентных отборов
мощности перенесено с 2013 на 2015 год
При этом установлен порядок долгосрочного конкурентного отбора
мощности на ближайшие годы. Установлено, что до 15 сентября 2013 года
проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности с началом периода
поставки мощности по его результатам с 1 января 2014 года; до 15 сентября
2014 года проводятся долгосрочные конкурентные отборы мощности с началом
периодов поставки мощности по их результатам с 1 января 2015 года, 1 января
2016 года, 1 января 2017 года и 1 января 2018 года.
В порядок функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности
внесены и некоторые другие изменения, в частности до 2015 года продлен срок,
в течение которого субъекты электроэнергетики, владеющие генерирующими
объектами мощностью не более 25 МВт и продававшие электроэнергию и мощность
на розничных рынках до 1 января 2011 года, вправе продавать электроэнергию и
мощность не только на оптовом рынке. Сокращен срок, в течение которого
действует порядок определения объема поставки мощности по результатам
аттестации генерирующего оборудования, включенного в прогнозный баланс на
2009 год. Упрощены требования к ценовым заявкам на продажу мощности,
подаваемым в ходе конкурентного отбора мощности.
Республика Карелия, Мурманская и Тюменская области отнесены к
регионам, в границах которых происходит формирование равновесной цены
оптового рынка.
Кроме этого, в частности, в целях конкурентного отбора мощности на
2014 год определены значения коэффициентов резервирования в зонах свободного
перетока второй ценовой зоны оптового рынка путем увеличения соответствующих
значений, определенных для конкурентного отбора мощности на 2013 год, на 8
процентов.
Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие
обязательные требования к обоснованию безопасности опасного
производственного объекта
Обоснование безопасности содержит:
сведения о результатах оценки риска аварии на опасном
производственном объекте и связанной с ней угрозы;
условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и
ликвидации опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному
опасному производственному объекту или его составляющей технические и
организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие
в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и
отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или
ликвидации опасного производственного объекта.
Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть
конкретными и допускать возможность их соблюдения.
ФАС России установила дополнительные требования для
поставщиков, участвующих в конкурентном отборе мощности на 2014 год и
занимающих доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Вятка,
Волга, Центр и Урал
Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока, т.е. в зонах,
в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной
взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков, Вятка, Волга и
Сибирь (в отношении Сибири -для лиц, занимающих доминирующее положение на
оптовом рынке с совокупной мощностью генерирующего оборудования более 3000
МВт), должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованиям
экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной
стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам, за
исключением генерирующих объектов, посредством которых мощность поставляется
по договорам о предоставлении мощности. Вместо этого требования к ценовым
заявкам может быть выполнено другое - объем ценовых заявок должен составлять
не более 10 процентов от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок
данного поставщика (группы лиц) в соответствующей зоне свободного перетока.
Ценовые заявки, подаваемые в зонах свободного перетока Сибирь (для
лиц, занимающих доминирующее положение на оптовом рынке с совокупной
мощностью генерирующего оборудования менее 3000 МВт), Центр и Урал должны
соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции
отдельно.
Положение нормативных правовых актов об установлении
тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с начала очередного года на
срок не менее года применяется к отношениям на 2014 и последующие годы
Отмечается, что, в случае если датой окончания действия установленных
тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, применяемых для расчета
стоимости оказания соответствующих услуг в период 2012 - 2013 гг., является
дата, отличная от 31 декабря 2013 года, в отношении организаций, которым
установлены тарифы в 2012 году, с датой окончания действия тарифов в 2013
году, указанное положение не применяется и для обеспечения установления
тарифов на 2014 год необходимо, чтобы срок действия тарифов, установленных в
2013 году, истек 31 декабря 2013 года.
ФСТ России считает целесообразным принятие органами исполнительной
власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в сфере
водоснабжения и водоотведения тарифных решений со сроком начала действия
тарифов с 1 января 2014 года на срок не менее года с одновременным
признанием утратившими силу ранее принятых решений об установлении тарифов,
срок действия которых истекает позднее указанной даты, либо внесение
соответствующих изменений в ранее принятые тарифные решения.
При этом в соответствии с требованиями Федерального закона "О
водоснабжении и водоотведении" срок действия производственной программы
организации, осуществляющей водоснабжение или водоотведение, должен
соответствовать сроку действия тарифных решений.