КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.09.2013
Онлайн-сервис "Конструктор
договоров" в КонсультантПлюс
"Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - инструмент создания
проектов договоров и их экспертизы. Содержит 21 вид договоров и сотни их
вариантов. Выбираете договор, отвечаете на вопросы по его условиям и
получаете проект договора. В ходе составления договора появляются
предупреждения о рисках, ссылки на рекомендации по их снижению в
Путеводителях КонсультантПлюс.
Положение о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации приведено в соответствие с изменениями, внесенными в
Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации"
В целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 N 82-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что Минтруд России
утверждает:
правила формирования квоты на выдачу иностранным гражданам
приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности,
распределения указанной квоты по субъектам РФ, увеличения или уменьшения ее
размера, а также установления резерва указанной квоты;
правила формирования квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений
на работу, распределения указанной квоты по субъектам РФ и
профессионально-квалификационным группам, увеличения или уменьшения размера
указанной квоты, а также установления ее резерва.
Также установлено, что Минтруд России осуществляет подготовку в
установленном порядке предложений по определению потребности в привлечении
иностранных работников, в том числе по приоритетным
профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу
иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления
трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на
работу.
Все вышеуказанные полномочия осуществляются Минтрудом России по
согласованию с Минэкономразвития России, Минрегионом России и ФМС
России.
Гражданам Республики Казахстан, осуществляющим трудовую
деятельность на территории РФ, разъясняется порядок продления срока
пребывания в России в случае заключения срочного трудового договора с
работодателем на срок более 1 года или на неопределенный срок
Сообщается, что в соответствии со статьей 5 Соглашения о правовом
статусе трудящихся - мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 года срок
временного пребывания в Российской Федерации трудящегося-мигранта,
являющегося гражданином Республики Казахстан, заключившего трудовой или
гражданско-правовой договор, продлевается на срок действия этого договора.
В случае если трудовой или гражданско-правовой договор заключен на
неопределенный срок, то срок временного пребывания гражданина Республики
Казахстан, исчисляемый со дня въезда в Российскую Федерацию, продлевается
ежегодно. При этом гражданину РК необходимо предоставить документы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В 2013 году государственные гарантии по кредитам,
привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса, будут
предоставляться только открытым акционерным обществам в обмен на
дополнительно выпущенные акции этих обществ
При этом гарантии будут предоставляться в обеспечение исполнения
обязательств в части возврата до 100 процентов суммы кредита, привлеченного
не только на реализацию проектов в рамках программы развития
оборонно-промышленного комплекса (утверждена постановлением Правительства РФ
от 06.02.2013 N 97), но и на финансирование открытыми акционерными
обществами своих дочерних организаций для целей реализации указанных
проектов.
Открытое акционерное общество, претендующее на государственную
гарантию, обязано будет заключить с Минпромторгом России и Росимуществом
договор, по которому общество обязуется передать подлежащие эмиссии в
будущем дополнительные акции в собственность Российской Федерации в 2016
году, в объеме не менее суммы привлекаемого кредита.
Гарантии запрещено предоставлять в обеспечение исполнения
обязательств организаций, находящихся в процессе реорганизации или
ликвидации, также как и в случаях возбуждения против них дел о банкротстве,
что было установлено ранее.
ФФОМС представлена методика включения в тариф на оплату
медицинской помощи затрат, необходимых для обеспечения деятельности
медицинской организации и на приобретение оборудования стоимостью до ста
тысяч рублей за единицу
Сообщается, в частности, что с 2013 года является обязательным
включение в структуру тарифа иных расходов на оплату медицинской помощи, а
именно, расходов на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг,
работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за
пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг,
социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное
законодательством, прочих расходов, расходов на приобретение оборудования
стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Для применения в целях налогообложения коэффициента 1,5 к
расходам на НИОКР необходимо наличие отчета о выполненных НИОКР (отдельных
этапах работ)
Отчет должен соответствовать общим требованиям, установленным
национальным стандартом к структуре оформления научных и технических
отчетов.
В случае непредставления в налоговые органы указанного отчета суммы
расходов на НИОКР учитываются в составе прочих расходов в сумме фактических
затрат без применения коэффициента 1,5.
Если выполнение НИОКР осуществляется в разных налоговых периодах,
затраты на НИОКР включаются в состав расходов того отчетного (налогового)
периода, в котором завершены отдельные этапы работ.
Отмечено при этом, что в случае если выполнение отдельных этапов
работ приходится на разные налоговые периоды, возможность признания расходов
на НИОКР в целом по окончании всех этапов работ НК РФ не предусмотрена.
Банком России принято решение с 9 сентября 2013 года
снизить величину накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ
операционного интервала на 5 копеек, с 450 млн долл. США до 400 млн долл.
США
Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России,
указанное изменение в механизме курсовой политики реализовано Банком России
в рамках деятельности по переходу к режиму инфляционного таргетирования, что
предполагает дальнейшее повышение гибкости курсообразования, и не связано с
планируемым изменением Минфином России порядка покупки (продажи) иностранной
валюты в целях пополнения (расходования) суверенных фондов.
При этом Банк России считает, что текущая ширина плавающего операционного
интервала (7 рублей) в настоящее время является приемлемой и обеспечивает
требуемый уровень гибкости курсообразования.
Департамент внешних и общественных связей Банка России
сообщает о поправочных коэффициентах, используемых с 10 сентября 2013 года
для корректировки стоимости облигаций, принимаемых в обеспечение по кредитам
Банка России
С указанной даты применяются следующие поправочные коэффициенты:
в размере 0,88:
по облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного общества
"Коммерческий банк ДельтаКредит", имеющим государственные регистрационные
номера выпусков 41003338B, 41103338B;
по жилищным облигациям с ипотечным покрытием Закрытого акционерного
общества "Ипотечный агент АТБ", имеющим государственный регистрационный
номер выпуска 4-01-79282-H;
в размере 0,75:
по облигациям Коммерческого банка "Ренессанс Кредит" (Общество с
ограниченной ответственностью), в том числе по облигациям, имеющим
государственные регистрационные номера выпусков 4B020303354B, 4B020203354B,
4B020503354B.
Начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за период
2013 года вводятся новые форматы ее представления в электронной форме
Утверждение нового формата представления отчетности в электронном
виде связано с изменениями в порядке составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности, утвержденном приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О
формах бухгалтерской отчетности организаций".
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@
"Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной
форме".
Определен порядок разработки, утверждения и актуализации
(корректировки) схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских
округов
Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного
самоуправления. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге
схемы утверждаются органами государственной власти субъекта РФ (в случае
если законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга полномочия по утверждению схем не отнесены к перечню
вопросов местного значения).
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются на срок не менее
10 лет с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения.
Определены условия, при которых осуществляется актуализация
(корректировка) схем водоснабжения и водоотведения. Актуализация
(корректировка) схем осуществляется в порядке, предусмотренном для их
утверждения.
Схемы водоснабжения и водоотведения в течение 15 дней со дня их
утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному
опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов
государственной власти субъекта РФ или актов органов местного
самоуправления.
Также определено содержание разделов схем водоснабжения и
водоотведения поселений, городских округов.
Органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы
водоснабжения и водоотведения до 31 декабря 2013 года.