Расширен перечень видов технических средств реабилитации,
предоставляемых инвалиду
В утвержденную классификацию включены, в частности, опоры для
ползания, сидения, лежания, стояния для детей-инвалидов и некоторые другие
технические средства (изделия).
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития России от
28.07.2011 N 823н "Об утверждении классификации технических средств
реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных
мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых
инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства
реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный
счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их
ремонту".
ФСФР России напоминает страховщикам о необходимости
представления до 1 июля 2013 года (включительно) промежуточной отчетности по
финансовым рынкам в порядке надзора за первый квартал 2013 года
По окончании первого квартала отчетного года промежуточная отчетность
в порядке надзора составляется и представляется страховщиками, имеющими
лицензию хотя бы на один из следующих видов страхования:
- сельскохозяйственное страхование;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев
транспортных средств;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельца
опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте;
- обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за
причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
В состав промежуточной отчетности в порядке надзора включаются:
- отчет о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);
- отчет о страховых резервах (форма N 8-страховщик) (за исключением
раздела 1 и подразделов 2.3.2, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.8, 2.3.10, 2.3.11 и 2.3.13
раздела 2);
- отчет о платежеспособности (форма N 9-страховщик);
- отчет об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);
- отчет о структуре финансового результата по видам страхования
(форма N 11-страховщик). ФСФР России отмечает, что при составлении данного
отчета в целях корректного расчета коэффициента расходов и комбинированного
коэффициента убыточности в расчет коэффициента расходов не включается сумма
расходов по урегулированию убытков;
- отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик);
- пояснительная записка.
Промежуточная отчетность в порядке надзора представляется в одном
экземпляре на бумажном носителе (ксерокопии не принимаются), а также в виде
электронного документа. В случае представления промежуточной отчетности в
виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью, ее представление на бумажном носителе не требуется.
Электронный адрес для отправки отчетности: ssd_reports@ffms.ru.
Общий объем переводов денежных средств социально значимой
платежной системы должен составлять не менее 100 млрд рублей в течение трех
календарных месяцев подряд
До внесения изменения данный критерий для признания платежной системы
социально значимой составлял 12 млрд рублей.
Дополнительным обязательным условием к этому критерию является значение
суммы переводов денежных средств, составляющих более половины указанных
переводов. Величина суммы таких переводов осталась без изменений и
составляет не более 100 тыс. руб.
Установлен перечень сведений, содержащихся в положении о
производственном контроле за соблюдением требований промышленной
безопасности опасных производственных объектов
Такими сведениями, в частности, являются:
должность работника, ответственного за осуществление
производственного контроля или описание организационной структуры службы
производственного контроля;
порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения
требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации
отчетов об их результатах;
порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях,
освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на
опасных производственных объектах;
порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и
несчастных случаев на опасных производственных объектах;
порядок подготовки и представления сведений об организации
производственного контроля.
Предусмотрено, что сведения об организации производственного контроля
представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной
власти в области промышленной безопасности (в его территориальный орган) в
письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного
квалифицированной электронной подписью.
Признаны утратившими силу отдельные нормативные правовые акты
Правительства РФ, в том числе постановления Правительства РФ от 01.07.1995 N
675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации",
от 02.02.1998 N 142 "О сроках декларирования промышленной безопасности
действующих опасных производственных объектов", от 11.08.1998 N 928 "О
перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных
объектах и подлежащих сертификации".
Кроме того, Перечень работ и услуг в составе отдельных видов
предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим
лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление,
дополнен новым разделом - "Эксплуатация взрывопожароопасных и химически
опасных производственных объектов IV класса опасности".
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
На 2013 года и на период 2014 - 2016 годов установлены
интервальные количественные значения внешних параметров, используемых при
разработке официальных прогнозов социально-экономического развития
государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства
Установлено, что при разработке прогнозов учитываются, в частности,
такие параметры, как темпы развития мировой экономики (расчет по паритету
покупательной способности), прогноз цен на нефть марки Brent, прогнозы
изменения белорусского рубля, тенге и российского рубля к доллару США.
Внесены уточнения в порядок заполнения декларации на
товары
Соответствующие изменения внесены в Инструкцию, утвержденную Решением
Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257.
Кроме того, дополнительные позиции включены в раздел 5 классификатора
видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании
(приложение 8), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20
сентября 2010 года N 378.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в
силу с 1 января 2014 года.
В отношении ряда товаров установлены новые ставки ввозных
таможенных пошлин
В частности, ставки ввозных таможенных пошлин в размере 1,88 евро за
1 пару будут применяться при ввозе товаров, классифицируемых, в частности, в
товарных подсубпозициях 6403 20 000 0, 6403 51 110 0, 6403 51 150 0, 6403 59
050 0, 6403 99 050 0; в размере 17,5 процентов от таможенной стоимости - в
отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 6702 10 000 0
и 6702 90 000 0; в размере 11,18 евро за 1000 штук - при ввозе товаров,
классифицируемых в товарной подсубпозиции 7310 21 110 1.
Кроме того, в отношении бурильных машин с глубиной бурения не менее
200 м (коды 8430 41 000 1, 8430 49 000 1 ТН ВЭД ТС) установлены ставки
ввозных таможенных пошлин в размере 3,5 процента от таможенной стоимости по
25 июля 2014 года включительно, в размере 2 процентов от таможенной
стоимости - с 26 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
В отдельные решения Комиссии Таможенного союза и
Евразийской экономической комиссии внесены изменения юридико-технического
характера, касающиеся замены некоторых кодов ТН ВЭД ТС
В частности, соответствующие изменения внесены в Единый перечень
продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в
рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением
Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 620, в Перечень товаров,
при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются
положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного
союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011
года N 815, в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или
ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в
рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими
странами, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 16 августа 2012 года N 134.
По 14 марта 2016 года включительно вводится специальная
пошлина в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных
комбайнов, классифицируемых кодами 8433 51 000 1, 8433 51 000 9 и 8433 90
000 0 ТН ВЭД ТС
Ранее Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от
25.12.2012 N 289 была установлена предварительная специальная пошлина,
сроком по 5 июля 2013 года включительно.
Предусмотрено, что специальная защитная мера не распространяется на
указанные товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей
системы тарифных преференций Таможенного союза, за исключением Китайской
Народной Республики.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
В приложении к Решению приводятся размеры ставок специальной пошлины
с разбивкой по периодам действия.
В перечень олимпиад школьников, проводимых в 2012/13
учебном году, включены 53 всероссийских, межрегиональных и региональных
олимпиад
В 2011/2012 учебном году таких олимпиад было 77.
Победители и призеры в зависимости от уровня олимпиады могут
включаться в состав сборных команд РФ для участия в международных олимпиадах
школьников. Победителям и призерам олимпиад предоставляются льготы при
поступлении в государственные образовательные учреждения среднего и высшего
профессионального образования в зависимости от общеобразовательного
предмета, соответствующего профилю олимпиады, и уровня олимпиады.
Основными целями олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся
творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности,
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение
и популяризация научных знаний среди молодежи.
Утратил силу Приказ Минобрнауки России от 15.05.2012 N 403 "Об
утверждении уровней олимпиад школьников, включенных в Перечень олимпиад
школьников на 2011/2012 учебный год".
В принятии к рассмотрению заявлений о присуждении
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок не может
быть отказано по одному лишь формальному основанию - в связи с тем, что
подозреваемый или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен,
притом что имеются данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных
сроков уголовного судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 1
статьи 1, пункта 1 части 1, частей 6 и 7 статьи 3 Федерального закона "О
компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права
на исполнение судебного акта в разумный срок", частей первой и четвертой
статьи 244.1 и пункта 1 части первой статьи 244.6 ГПК РФ:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой, будучи
направленными на обеспечение гарантий судебной защиты права на
судопроизводство в разумный срок, эти законоположения по общему правилу
предполагают, что потерпевшему может быть отказано в признании за ним права
на подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на
уголовное судопроизводство в разумный срок на том формальном основании, что
подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, если этим лицом не
представлены данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков
уголовного судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер
судом, прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом
дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного
производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в
совершении преступления, с учетом общей продолжительности производства по
уголовному делу;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти
законоположения по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, служат
основанием для отказа потерпевшему в признании его лицом, имеющим право на
подачу заявления о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное
судопроизводство в разумный срок, на том лишь формальном основании, что
подозреваемый или обвиняемый по делу не был установлен, притом что имеются
данные, свидетельствующие о возможном нарушении разумных сроков уголовного
судопроизводства, в том числе в связи с непринятием должных мер судом,
прокурором, руководителем следственного органа, следователем, органом
дознания, дознавателем в целях своевременного осуществления досудебного
производства по уголовному делу и установления подозреваемых (обвиняемых) в
совершении преступления лиц, с учетом общей продолжительности производства
по уголовному делу.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит
внести в правовое регулирование судебной защиты права граждан на
судопроизводство в разумный срок изменения, направленные на уточнение
порядка и условий подачи потерпевшими заявлений о присуждении компенсации за
нарушение данного права.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих
изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не
вправе отказывать потерпевшим в принятии к рассмотрению заявлений о
присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный
срок по одному лишь формальному основанию - в связи с тем, что подозреваемый
или обвиняемый по данному уголовному делу не был установлен, - если имеются
данные, свидетельствующие о непринятии должных мер судом, прокурором,
руководителем следственного органа, следователем, органом дознания,
дознавателем, необходимых в целях своевременного осуществления досудебного
уголовного судопроизводства.