КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 11.06.2013
Какие ошибки в счете-фактуре влекут
отказ в выдаче НДС?
Какие ошибки в счете-фактуре влекут отказ в выдаче НДС? Полная информация
об этом - в "Путеводителе по налогам" КонсультантПлюс. Узнайте
больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Новое в
федеральном законодательстве от 11.06.2013
Утверждена продолжительность дополнительного отпуска
медработников, участвующих в оказании психиатрической помощи,
противотуберкулезной помощи, а также работающих с ВИЧ-инфицированными
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска
указанных медработников в зависимости от специальности составляет от 14 до
35 календарных дней (наибольшая продолжительность дополнительного отпуска -
у медработников, непосредственно участвующих в оказании психиатрической
помощи).
Минтруда России поручено по согласованию с Минсельхозом России
утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим
в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по
производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных
туберкулезом сельскохозяйственных животных.
Необходимость утверждения такого документа (формы выписки из отчета о
платежеспособности страховой организации) определена "Правилами
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат
сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по
договорам сельскохозяйственного страхования", утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 22.12.2012 N 1371.
С 1 июля 2013 года электронные документы с электронной
подписью, направляемые участниками информационного обмена в ФСФР России,
должны быть подписаны только усиленной квалифицированной электронной
подписью, являющейся равнозначной собственноручной подписи с заверением
печатью
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ
"Об электронной подписи" квалифицированная электронная подпись
признается действительной в случае, если квалифицированный сертификат создан
и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого
действительна на день выдачи указанного сертификата.
Перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещен на официальном
сайте Минкомсвязи России в информационно - телекоммуникационной сети
"Интернет" по адресу: minsvyaz.ru в разделе "Аккредитация
удостоверяющих центров".
В настоящее время на официальном сайте ФСФР России в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
www.fcsm.ru в разделе "Участники финансовых рынков / Электронный
документооборот / Удостоверяющие центры" размещен список удостоверяющих
центров, заключивших соглашение с ФСФР России о реализации функций
удостоверяющего центра при осуществлении электронного документооборота, как
до вступления в силу Федерального закона N 63-ФЗ и не имеющих аккредитацию в
Минкомсвязи России, так и уже аккредитованных Минкомсвязи России.
На основании изложенного ФСФР России рекомендует участникам
информационного обмена до 1 июля 2013 года произвести замену электронных
цифровых подписей (электронных подписей) на усиленные квалифицированные
электронные подписи в удостоверяющих центрах, заключивших соглашение с ФСФР
России и получивших в настоящее время аккредитацию в Минкомсвязи
России.
Сообщается, что после 1 июля 2013 года ФСФР России будут расторгнуты
соглашения с удостоверяющими центрами, не получившими аккредитацию в
Минкомсвязи России, и электронные цифровые подписи (электронные подписи),
выданные участникам информационного обмена такими удостоверяющими центрами,
будут недействительны при представлении электронных документов в ФСФР
России.
ФСФР России даны подробные разъяснения, касающиеся
заполнения статистической формы отчетности страховщиков (форма 1-С)
По результатам рассмотрения отчетности, представленной за первое
полугодие и девять месяцев 2012 года, выявлены случаи непредставления
страховщиками требуемой информации, либо представления информации, которая
не относится к показателям формы статистической отчетности N 1-С.
В этой связи обращено внимание, в частности, на следующие
требования:
- к составу информации, подлежащей раскрытию в пояснительной записке
к форме 1-С (к такой информации относится перечень разделов формы 1-С, а
также перечень информации, предусмотренный пунктом 10 и другими пунктами
Порядка заполнения формы отчета);
- к представлению уточненной формы данного отчета (представляется в
случае существенных расхождений (более чем на 10 процентов или более чем на
1 млн. рублей), в том числе с данными промежуточной бухгалтерской
отчетности, с аналогичными данными годовой статистической отчетности);
- к порядку раскрытия информации, в частности: о суммах субсидий по
заключенным договорам сельскохозяйственного страхования; о страховых суммах
по договорам страхования; о количестве заключенных договоров страхования; о
количестве заявленных и урегулированных страховых случаев; об осуществлении
обязательного медицинского страхования; об оплате медицинской помощи; о
средствах, причитающихся к получению из медицинских организаций и от
юридических или физических лиц, в форме статистической отчетности N 1-С и
бухгалтерской (финансовой) отчетности; об операциях, подлежащих
обязательному контролю и пр.
Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению во
II квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости
строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, проектных и
изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены
торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не
предназначены.
Государственный мониторинг состояния и загрязнения
окружающей среды должен обеспечивать прогнозирование стихийных бедствий,
неблагоприятных условий для хозяйственной деятельности, химическое,
радиоактивное и тепловое загрязнение, а также факторы, приводящие к
изменению климата
В понятие мониторинга окружающей среды входит также предоставление
органам государственной власти и местного самоуправления разнообразной
информации, связанной с состоянием окружающей среды и необходимой, в
частности, для подготовки к чрезвычайным ситуациям, обеспечения
социально-гигиенического мониторинга, использования природных ресурсов.
Государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды
осуществляется на основе государственной системы наблюдений, включающей в
себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей
среды.
Организацию и осуществление мониторинга обеспечивает Федеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, перечень и
компетенция которых в данном вопросе определены утвержденным "Положением о
государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды", а
также с участием органов исполнительной власти субъектов РФ.
Наименования образовательных учреждений должны быть
приведены в соответствие с новым Федеральным законом об образовании не
позднее 1 января 2016 года
Отмечается, что переименование образовательного учреждения, в первую
очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его
организационно-правовой формы в соответствие с Федеральным законом об
образовании. Если в отношении образовательного учреждения тип не меняется,
то его переименование в рамках Федерального закона об образовании не
потребуется.
Разъясняется, что понятие "образовательная организация" используется
в новом Федеральном законе об образовании, в связи с тем, что
образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.
Сообщается, что в наименовании образовательных учреждений слово "учреждение"
не требуется заменять словом "организация".
В письме приведены примеры наименований образовательных организаций,
которые необходимо будет сменить для приведения в соответствие с новым
законом. Среди них в частности:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Школа" должно
быть переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Школа";
- образовательные учреждения начального профессионального образования
и образовательные учреждения среднего профессионального образования - в
профессиональные образовательные учреждения;
- образовательные автономные учреждения высшего профессионального
образования - в образовательные автономные учреждения высшего образования;
- образовательные учреждения дополнительного образования детей - в
учреждения дополнительного образования;
- образовательные учреждения дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения
дополнительного профессионального образования.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Регламентирован порядок проведения федеральными и
региональными органами исполнительной власти ведомственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности
Контроль включает в себя проведение проверок соблюдения порядка
оказания медицинской помощи, безопасных условий труда, требований по
безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации, а
также соблюдения медицинскими работниками ограничений, применяемых к ним при
осуществлении профессиональной деятельности.
Регламентирован порядок проведения плановых и внеплановых проверок в
рамках такого контроля, основанием для которых может послужить в том числе
жалоба физического и юридического лица, поступившая в соответствующий орган
власти.
С 1 января 2013 года на гражданина, поступающего на
службу в органы наркоконтроля, будет оформляться личное поручительство
сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет
Изменениями, внесенными в Положение о правоохранительной службе в
органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, в частности, установлено следующее:
в контракте, заключаемом с гражданином, и дополнительном соглашении к
контракту, заключаемом с сотрудником, поступающими в образовательное
учреждение высшего профессионального образования ФСКН России для обучения по
очной форме, должно быть предусмотрено, в числе прочего: указание на
запрещение привлекать курсанта, не достигшего возраста 18 лет, к выполнению
задач, связанных с угрозой для его жизни или здоровья; обязательство
гражданина (сотрудника) проходить службу в органе наркоконтроля, направившем
его на обучение, на период не менее 5 лет по окончании образовательного
учреждения высшего профессионального образования ФСКН России по основной
профессиональной образовательной программе по очной форме обучения и не
менее 3 лет после отчисления из образовательного учреждения не ранее чем с
третьего курса обучения по основаниям, не препятствующим прохождению службы
в органах наркоконтроля; обязанность сотрудника в установленных случаях
возместить ФСКН России затраты на его обучение;
с учетом уровня профессионального образования, стажа службы в органах
наркоконтроля или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных
знаний и навыков сотрудникам присваиваются квалификационные звания
специалист третьего, второго и первого класса, а также мастер (высшее
квалификационное звание).
Изменения внесены также в некоторые положения, касающиеся исчисления
выслуги лет, денежного довольствия сотрудников, увольнения со службы в
органах наркоконтроля.