Определен порядок проведения государственного жилищного
надзора
Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм
собственности;
принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или)
устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при
осуществлении органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности.
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы
государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий
организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные
проверки.
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами:
обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и
содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку
перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое
помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание
и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы за
коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности,
установленных жилищным законодательством и законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство
регионального развития РФ.
Утверждена Стратегия развития индустрии детских товаров
на период до 2020 года
Целью Стратегии является обеспечение качества, безопасности и
доступности продукции и услуг для детей и семей с детьми путем создания в
России конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной
индустрии детских товаров.
Среди основных задач Стратегии:
- создание условий для увеличения доли российских товаров для детей
на рынке;
- развитие инновационного и экспортного потенциала российских
предприятий индустрии детских товаров;
- повышение доступности, безопасности и качества товаров для детей.
Под детскими товарами понимается продукция, предназначенная для
детей, ранее не находившаяся в эксплуатации (новая), выпускаемая в обращение
на территории РФ независимо от страны происхождения.
Основными требованиями, предъявляемыми государством и конечным
потребителем к продукции, предназначенной для детей и семей с детьми,
согласно Стратегии являются:
- безопасность товаров детского ассортимента;
- высокое качество производимой продукции;
- доступность детских товаров.
Объем и структура финансирования Стратегии будут определены в
государственной программе РФ "Развитие промышленности и повышение ее
конкурентоспособности".
Утвержден перечень должностных лиц геологических
организаций, имеющих право носить и применять служебное оружие
Право приобретать, хранить и использовать служебное оружие имеют
организации, непосредственно осуществляющие полевые работы по региональному
геологическому изучению недр и геологическому изучению, включающему поиски и
оценку месторождений полезных ископаемых в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, а также в иных малонаселенных и
труднодоступных местностях на основании заключенного в соответствии с
Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
государственного контракта на проведение работ по региональному
геологическому изучению недр и государственного контракта по геологическому
изучению, включающему поиски и оценку месторождений полезных ископаемых.
Такие права также имеют вышеуказанные организации, имеющие
зарегистрированную в установленном порядке лицензию на пользование недрами
для целей геологического изучения
недр или лицензию на пользование недрами для целей геологического
изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (совмещенную лицензию) на
период проведения работ по геологическому изучению недр.
Минфин России напомнил о необходимости соблюдения
требований действующего законодательства при принятии решений о направлении
постановления о наложении административных штрафов судебным
приставам-исполнителям
Сообщается, в частности, что постановление о наложении
административного штрафа может быть направлено судебному
приставу-исполнителю только после установления факта отсутствия как
документа, свидетельствующего об уплате штрафа, так и информации о его
уплате в Государственной информационной системе о государственных и
муниципальных платежах (ГИС ГМП).
При этом отсутствие указанной информации исключительно в ГИС ГМП не
может являться основанием для направления постановления о наложении
административного штрафа судебному приставу-исполнителю.
Утверждена форма соглашения о сотрудничестве при
реализации приоритетного проекта по повышению доступности жилья для
экономически активного населения
Предметом соглашения является оказание сторонами в лице Госстроя,
субъекта РФ, муниципального образования, ОАО "Агентство по ипотечному
жилищному кредитованию", а также застройщика всестороннего содействия в
реализации проекта жилищного строительства по повышению доступности жилья
для экономически активного населения (домохозяйств) за счет увеличения
объемов строительства жилья экономического класса.
Соглашением определяются, в частности, основные направления
сотрудничества сторон, их права и обязанности, срок действия
соглашения.
Уточнены требования к раскрытию информации о финансовых
активах и финансовых обязательствах в соответствии с МСФО (IFRS) 7
Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие
информации" вступают в силу на территории Российской Федерации со дня
их официального опубликования и применяются организациями, применяющими МСФО
(IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
Поправки содержат, в частности, дополнения, касающиеся раскрытия
информации об изменении классификации финансовых активов и финансовых
обязательств.
На территории РФ вводится в действие Международный
стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 "Финансовые инструменты"
Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения
МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка", устанавливает
принципы подготовки и представления информации о финансовых активах и
финансовых обязательствах.
Применяется стандарт в отношении годовых периодов, начинающихся с 1
января 2015 года и после этой даты. При определенных условиях разрешается
досрочное применение данного стандарта.
С годовых периодов, начинающихся с 1 января 2014 года,
подлежат применению поправки в документ "Взаимозачет финансовых активов
и финансовых обязательств (Поправки к Международному стандарту финансовой
отчетности (IAS) 32)
Внесенными поправками более подробно раскрываются требования к проведению
взаимозачета финансовых активов и финансовых обязательств, касающиеся
наличия у организации права на проведение зачета признанных сумм,
обеспеченного правовой защитой, а также права на проведение расчетов на
нетто-основе.
Введены показатели эффективности функционирования особых
экономических зон, учитывающие их назначение
Новые Правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ
предусматривают абсолютные и относительные количественные показатели, а
также критерии их оценки. Данные Правила не распространяются на ОЭЗ,
функционирующие в Магаданской и Калининградской областях.
Как и ранее, оценка эффективности проводится в отношении каждой
особой экономической зоны. Однако теперь результаты такой оценки должны
обобщаться по типам особых экономических зон (промышленно-производственная,
технико-внедренческая, туристско-рекреационная, портовая зоны). Для каждой
из таких зон предусмотрены дополнительные абсолютные и относительные
показатели эффективности функционирования (например, доля экспортируемой
продукции, количество полученных результатов интеллектуальной деятельности,
загрузка номерного фонда туристических объектов и т.д.).
В перечень общих показателей включены, помимо прочего, количество
построенных и введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, а
также объем неосвоенных бюджетных ассигнований.
Ранее действовавшие Правила оценки, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 15 августа 2012 г. N 833, признаны утратившими
силу.
Определен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru
информации об объеме выручки отдельных видов государственных компаний
Размещению на данном сайте подлежит информация об объеме выручки
государственных корпораций и компаний, субъектов естественных монополий,
организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроснабжения,
газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных
вод, захоронения твердых бытовых отходов, а также государственных и
муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений и хозяйственных
обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или
муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Определено, что информация об объеме выручки размещается в
общедоступной части сайта после подписания документа, содержащего информацию
об объеме выручки, квалифицированной электронной подписью лица,
уполномоченного организацией на размещение такой информации.
Для размещения на официальном сайте информации об объеме выручки и
внесения в нее изменений уполномоченное лицо ежегодно, не позднее 1 апреля
года, следующего за отчетным, формирует в закрытой части сайта, используя
его функционал, документ, содержащий сведения в соответствии с перечнями,
установленными данным Постановлением для различных видов государственных
компаний.
При внесении изменений в размещенную на сайте информацию об объеме
выручки предыдущие редакции документов сохраняются и доступны для свободного
ознакомления пользователями официального сайта.
Удаление такой информации допускается исключительно на основании
предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти или по
решению суда.
Утверждены правила применения служебного оружия
должностными лицами, осуществляющими лесную охрану
Определено, что указанные должностные лица имеют право на применение
служебного оружия при исполнении должностных обязанностей, в частности, в
целях:
- отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни или здоровью
их самих, членов их семей или граждан, оказывающих помощь должностным лицам
в осуществлении лесной охраны;
- задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление либо
отказывающихся выполнить законные требования должностного лица о сдаче
оружия;
- отражения вооруженного группового нападения на служебные, жилые и
иные помещения, транспортные средства должностных лиц, когда иными
средствами отразить указанные нападения невозможно.
При применении служебного оружия должностные лица обязаны:
- предупредить о своем намерении применить служебное оружие,
предоставив при этом лицам достаточно времени для выполнения требований
должностного лица;
- стремиться к тому, чтобы любой вред, причиненный в результате
применения служебного оружия, был минимальным;
- обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате
применения служебного оружия, первую помощь, а также принять меры по
предоставлению медицинской помощи в возможно короткий срок;
- сообщить о случае применения служебного оружия не позднее 1 суток,
по месту работы должностного лица, а также в органы внутренних дел по месту
применения служебного оружия.
В приложении приведены:
перечень типов и моделей служебного оружия, а также разрешенного в
качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего
огнестрельного оружия и патронов к нему для применения должностными лицами,
осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
нормы обеспечения должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), служебным оружием, а также
разрешенным в качестве служебного оружия гражданским оружием самообороны и
охотничьим огнестрельным оружием;
нормы расхода патронов к служебному оружию, а также к разрешенному в
качестве служебного оружия гражданскому оружию самообороны и охотничьему
огнестрельному оружию.
Карфентанил включен в список наркотических средств и
психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых
устанавливаются меры контроля (список II)
Соответствующие дополнения внесены:
в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств и
психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в
отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации (список II), перечня наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской
Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г.
N 681;
в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств и
психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в
отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации (список II), значительного, крупного и особо крупного
размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228,
228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002.