КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 21.06.2013
В КонсультантПлюс - новый
"Путеводитель по спорам в сфере госзаказа"
Новый Путеводитель КонсультантПлюс для юристов содержит информацию о
подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. В
нем проанализированы акты Федеральной антимонопольной службы,
Минэкономразвития, арбитражных судов. Рассмотрены спорные вопросы по
различным процедурам госзаказа.
Утверждена минимальная величина продаваемых на бирже
нефтепродуктов занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых
товарных рынках хозяйствующим субъектом
Установлено, что минимальная величина продаваемых на бирже
нефтепродуктов, произведенных и (или) реализуемых хозяйствующим субъектом,
занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных
рынках, в том числе лицами, входящими в одну группу лиц с таким
хозяйствующим субъектом, и (или) участниками биржевых торгов, которые
действуют в интересах и за счет указанных лиц, составляет следующие объемы:
бензин автомобильный - десять процентов;
топливо дизельное - пять процентов;
топливо для реактивных двигателей - десять процентов;
мазут - два процента.
Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов
рассчитывается от месячного объема соответствующих нефтепродуктов,
производимых каждым занимающим доминирующее положение хозяйствующим
субъектом, в том числе лицами, входящими в одну группу лиц с таким
хозяйствующим субъектом.
При расчете минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов
не учитываются следующие сделки:
заключенные на основании адресованных конкретному участнику биржевых
торгов заявок;
заключенные на основании заявок, поданных одним участником биржевых
торгов и содержащих встречные по отношению друг к другу волеизъявления на
заключение договора с одним видом биржевого товара;
нестандартные сделки, определенные в соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному
использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Кроме того, утверждены требования к биржевым торгам, в ходе которых
заключаются сделки с нефтепродуктами хозяйствующим субъектом, занимающим
доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.
С учетом изменений в бюджетном законодательстве Минфин
России напоминает, что с 1 января 2014 года отменены правовые основания для
реализации долгосрочных целевых программ субъектов РФ и муниципальных
образований
Это связано с тем, что из бюджетного законодательства исключены
понятие "долгосрочная целевая программа" и основания для реализации таких
программ (возможность реализации до окончания установленного срока сохранена
только в отношении федеральных целевых программ).
Сообщается также о проводимой работе по подготовке нормативных
правовых актов, предусматривающих внесение изменений в федеральные целевые
программы в части исключения из правил предоставления субсидий бюджетам
субъектов РФ условия о необходимости наличия в субъектах аналогичных
долгосрочных целевых программ.
На развитие региональных воздушных перевозок пассажиров в
2013 году из федерального бюджета будут выделены средства в размере 1,35
млрд. рублей
Право на получение субсидии получат авиаперевозчики, заявившие до 25
июня 2013 года о готовности осуществлять региональные воздушные перевозки,
соответствующие определенным критериям.
Так, в частности, субсидии будут предоставляться для финансирования
перевозок по маршрутам, пассажиропоток на которых не обеспечивает
коммерческую загрузку воздушного судна (по данным на 2012 год, объем
воздушных перевозок которых не превышает 8 тыс. человек), протяженность
маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает
1800 километров, узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения)
расположены в разных субъектах РФ.
Перечень субсидируемых маршрутов будет сформирован Федеральным
агентством воздушного транспорта.
Установлено время, после наступления которого будет
осуществляться перевод подразделениями Банка России неиспользованных
остатков денежных средств на счетах управлений Федерального казначейства
через систему банковских электронных срочных платежей
В частности, для ГУ Банка России по Камчатскому краю таким временем
будет 12 часов (здесь и далее - время московское), для ГУ Банка России по
Приморскому краю - 13 часов, для ГУ Банка России по Амурской области - 16
часов, для ГУ Банка России по Алтайскому краю, по Курганской, Новосибирской,
Омской областям - 17 часов, для ГУ Банка России по Архангельской, Брянской,
Воронежской, Ивановской, Новгородской, Рязанской, Ленинградской областям -
20 часов.
Кредитным организациям рекомендовано обратить особое
внимание на операции клиентов по переводу денежных средств в рамках
выполнения внешнеторговых контрактов на счета, открытые в иностранных
банках, находящихся за пределами территории Республики Казахстан
Сообщается, что обслуживание клиентов при осуществлении переводов
денежных средств на счета, открытые в иностранных банках, находящихся за
пределами территории Республики Казахстан, по внешнеторговым договорам
(контрактам), по которым ввоз товаров на территорию РФ осуществляется с
территории Республики Казахстан, влечет риск вовлечения кредитной
организации и ее сотрудников в осуществление операций, направленных на
легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и
финансирование терроризма.
В случае выявления кредитными организациями фактов совершения
клиентами указанных операций Банк России, в частности, рекомендует:
осуществлять действия, предусмотренные Письмом Банка России от 27
апреля 2007 года N 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными
организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к
банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)";
направлять в уполномоченный орган информацию обо всех операциях
такого клиента;
направлять в территориальное учреждение Банка России по месту
нахождения кредитной организации (ее филиала) всю имеющуюся информацию о
таком клиенте, его контрагентах, о заключенных таким клиентом внешнеторговых
договорах (контрактах) и иную, имеющуюся в распоряжении кредитной
организации (филиала кредитной организации) информацию.
Определена последовательность действий организации -
производителя пива и пивных напитков в случае поломки или технических сбоев
в работе автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции
Установлено, что в случае поломки, технических сбоев в работе средств
измерений, на время ремонта средств измерений, организация, не
останавливающая процесс производства пива и пивных напитков:
- направляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования по
месту осуществления деятельности организации уведомление в электронной
форме, отсканированное в формате PDF, включающее сведения о номерах пломб,
сведения о времени произошедшего технического сбоя средств измерения с
кратким описанием причины сбоя, а после устранения поломки - уведомление,
содержащее сведения о времени возобновления работы в штатном режиме, с
одновременным представлением в форме электронного документа заявления на
пломбирование средств измерений и акта организации, осуществляющей
техническое обслуживание средств измерения об устранении поломки средств
измерения;
- заполняет графы 1, 2, 3, 5 формы "производство" Журнала учета
объемов производства и оборота или использования для собственных нужд
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом
ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@), по фактическому объему
производства в период устранения сбоя.
Организации, использующие основное технологическое оборудование для
производства пива, пивных напитков и оснащенное средствами измерения, для
производства безалкогольной продукции:
- направляют уведомление в территориальный орган
Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности организации, в
электронной форме по установленным адресам электронной почты,
отсканированного в формате PDF, включающего информацию о времени начала
розлива безалкогольной продукции, а после окончания такого розлива -
уведомление о времени окончания розлива безалкогольной продукции;
- заполняют графы 1, 2, 3, 5 формы "производство" Журнала учета
объемов производства и оборота или использования для собственных нужд
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. Приказом
ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@).
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в
данном процессе.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И
СПОРТ. ТУРИЗМ
Для иностранных граждан, имеющих действительные
шенгенские разрешения, безвизовый режим въезда в Республику Хорватия продлен
до 31 декабря 2013 года
Сообщается, что Правительство Республики Хорватии приняло решение о
продлении до 31 декабря 2013 года действующего с 1 января 2013 года до даты
вступления Республики Хорватии в Европейский Союз безвизового режима въезда,
краткосрочного (до 90 дней) пребывания в стране и транзитного проезда через
ее территорию для иностранных граждан, имеющих действительные шенгенские
разрешения на проживание, шенгенские визы типа "С" или многократные
национальные визы типа "D", выданные дипломатическими представительствами
или консульскими учреждениями государств - участников Шенгенского
соглашения. Указанные разрешения и визы должны быть действительными и на
момент выезда из Республики Хорватии.