Установлен порядок выдачи Федеральным агентством по недропользованию разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано данным федеральным агентством
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Роснедр при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Срок осуществления процедуры выдачи разрешения составляет не более 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Роснедр, а также формы документов, используемых в процессе выдачи разрешения.
Разрешение на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений, проведение буровых работ во внутренних морских водах, в территориальном море РФ выдается в срок, не превышающий 4 месяцев со дня регистрации запроса
Утвержденные административные регламенты Росприроднадзора определяют круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственных услуг и порядок обжалования действий должностных лиц.
Показатели средней рыночной стоимости жилья по некоторым субъектам РФ на 4 квартал 2012 года увеличены в среднем на 3 процента
Госстроем России утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам РФ на 4 квартал 2012 года для целей их применения при расчете размеров социальных выплат на приобретение жилья (ранее данные полномочия находились в ведении Минрегиона России).
По сравнению с III кварталом 2012 года изменение данных показателей в некоторых регионах составило в среднем от 0 до 5 процентов.
Так, например, показатель средней рыночной стоимости жилья в Москве увеличен с 88700 до 90400 рублей за 1 кв. метр, в Московской области - с 46500 до 48850 рублей, в Санкт-Петербурге - с 51950 до 53700 рублей, в Ленинградской области - с 38750 до 39350 рублей.
В настоящее время Приказ Госстроя России, которым утверждены данные показатели, находится на регистрации в Минюсте России.
Для целей налогового контроля представленные налогоплательщиком копии документов должны быть заверены в соответствии с установленными требованиями
В письме ФНС России с учетом положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку представления налогоплательщиком копий документов, сообщается, что при представлении налогоплательщиком подшивки документов должна быть заверена каждая копия документа, а не подшивка этих документов. Непредставление документов в соответствии с установленными требованиями может повлечь привлечение налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьями 126 или 129.1 НК РФ.
При передаче ККТ из одного обособленного подразделения в другое в пределах одной территории ее перерегистрации в налоговом органе не требуется
В случае если обособленные подразделения находятся в пределах территории, подведомственной одной налоговой инспекции, при смене адреса места установки ККТ не требуется перерегистрации ККТ, а также нет необходимости замены блока ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной), поскольку в нее не заносится информация о месте установки ККТ.
При заполнении формы РСВ-1 ПФР значение строки 140 "Уплачено с начала расчетного периода" может принимать отрицательное значение
Об этом сообщается в письме Пенсионного фонда РФ со ссылкой на пункт 6.5 Порядка заполнения данной формы (Приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н).
Указано, в частности, что показатель строки 140 может принимать отрицательное значение в связи с тем, что отражает суммы страховых взносов, уплаченные с начала расчетного периода нарастающим итогом, которые включают в себя обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, а также право плательщика на возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов.
Установлены требования к структуре сайта центрального депозитария, используемым при его обслуживании технологическим и программным средствам, а также к составу и срокам размещения на сайте информации о деятельности центрального депозитария
Перечень размещаемой центральным депозитарием в Интернете информации, определенный Федеральным законом "О центральном депозитарии" и дополненный данным Приказом, с подробной регламентацией состава такой информации, включает в себя, в частности: текст устава центрального депозитария и внутренних документов, регулирующих деятельность его органов управления; фамилии, имена и отчества лиц, входящих в состав органов управления; отчетность, содержащую расчет собственных средств центрального депозитария; информацию
об акционерах центрального депозитария; информацию об организаторах торговли, по результатам сделок на торгах которых центральный депозитарий осуществляет расчеты; информацию об иностранных организациях, которым открыты счета депо иностранного номинального держателя; информацию о страховании ответственности центрального депозитария и т.д.
Установлен также порядок, в т.ч. формы представления центральным депозитарием уведомлений в ФСФР России об избрании или прекращении полномочий лиц, входящих в состав органов управления центрального депозитария, и о невозможности устранения несоответствий по лицевому счету номинального держателя центрального депозитария (несоответствий записей о количестве ценных бумаг на лицевом счете номинального держателя).
Регламентирован порядок открытия и ведения счетов депо в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг"
Утвержденным "Порядком открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов" установлены, в частности:
основания и условия открытия счетов депо (наличие этих счетов в условиях осуществления депозитарной деятельности, утвержденных депозитарием, наличие депозитарного договора, представление депозитарию иностранной организацией определенных документов);
количество счетов депо, открываемых одному депоненту;
условия открытия счетов депо некоторых видов;
виды ценных бумаг, учет которых может осуществляться на счетах депо;
порядок учета дробных частей ценных бумаг;
основания и процедуры зачисления ценных бумаг на счета депо;
порядок внесения записей, отражающих факт ограничения либо снятия ограничения операций с ценными бумагами по счету депо;
Установлен перечень рисков, возникающих в деятельности центрального депозитария, и определены меры по предотвращению или минимизации связанных с этими рисками убытков
К рискам, связанным с деятельностью центрального депозитария, отнесены:
банковские риски, предусмотренные Банком России;
операционный риск (технические сбои, в т.ч. сбои программно-технических средств, ошибки, недобросовестные или умышленные действия работников центрального депозитария, влияние внешних обстоятельств);
регуляторный риск (несоответствие деятельности центрального депозитария регулирующим ее законодательным и подзаконным нормативным правовым актам, уставу и внутренним документам центрального депозитария);
риск потери деловой репутации вследствие формирования в обществе негативного представления об операционной устойчивости центрального депозитария, качестве оказываемых услуг или характере деятельности в целом;
стратегический риск - убытки, возникающие в результате ошибок или недостатков, допущенных при принятии решений, определяющих стратегию деятельности и развития центрального депозитария;
иные риски, предусмотренные Правилами управления рисками, принимаемыми центральным депозитарием.
Для управления каждым из этих рисков Приказом установлен комплекс мер, включающий в себя сбор и анализ различной информации, соответствующую корректировку функций или практики деятельности подразделений центрального депозитария, обучение сотрудников, стресс-тестирование программно-технических средств. Определены обязанности подразделения либо сотрудника центрального депозитария, осуществляющего внутренний контроль (в частности периодичность проводимых им проверок, а также условия для обеспечения его независимости
и объективности). Установлены требования к содержанию Правил внутреннего контроля, соответствующие требованиям к его организации. Приведен перечень нормативных правовых актов Банка России, обязательных к применению центральным депозитарием.
Определены новые основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель
Утверждены в том числе:
Основы ценообразования в сфере теплоснабжения;
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения или цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении";
Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала;
Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
В частности, Основы ценообразования в сфере теплоснабжения определяют:
перечень регулируемых цен (тарифов) на товары и услуги в сфере теплоснабжения и нерегулируемых цен;
методы, используемые при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения (методы экономически обоснованных расходов (затрат), обеспечения доходности инвестированного капитала, индексации установленных тарифов и сравнения аналогов);
особенности ценообразования.
Постановление будет применяться к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением отдельных особенностей.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" и ряд других нормативных правовых актов Правительства РФ.
Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка "Защита прав пассажиров как потребителей услуг железнодорожного транспорта России"
В памятке приводится:
контактная информация Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а также ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом;
нормативные правовые акты, которыми регулируются права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;
права пассажиров и обязанности перевозчика.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся особенностей перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа РФ в месте прибытия до внутреннего таможенного органа РФ, а также между внутренними таможенными органами РФ автомобильным транспортом в адрес уполномоченного экономического оператора
Сообщается, в частности, что одним из специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору (далее - УЭО), является завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию.
Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимые
для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами.
В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и УЭО, с момента получения документов и сведений от УЭО таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным, и после прибытия товаров в место доставки УЭО принимает товары
от перевозчика и вправе снять средства идентификации, вскрыть пластиковый пакет-сейф и разгрузить товары. Факт принятия товаров УЭО от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах.
После проставления соответствующих отметок таможенная процедура таможенного транзита считается завершенной. УЭО незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, УЭО осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении,
товары считаются выпущенными таможенным органом.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учтены стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения РФ, основанные на данных медицинской статистики
В программе определены, в частности:
- перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи;
- перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно;
- категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно;
- средние нормативы объема медицинской помощи;
- средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
- порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты;
- требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
Установлено, что в рамках программы бесплатно предоставляются:
- первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
- скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
- паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.