Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!
"Горячие" документы"
Ежедневная подборка наиболее важных документов федерального законодательства. Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail. http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_hotdocs
Определен порядок отмены решений региональных и местных органов власти по вопросам регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, принятых с нарушением законодательства
Такие решения могут быть отменены в порядке, который установлен для отмены решений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (поселений и городских округов, которым переданы соответствующие полномочия) в сфере регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Этот порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2004 N 123; в соответствии с ним полномочия по рассмотрению вопроса об отмене принятых с нарушением законодательства указанных тарифных решений предоставлены федеральному органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Регламентированы административные процедуры по организации приема граждан и рассмотрению их обращений в Росстандарте
Определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц, формы контроля за исполнением Регламента.
Обращения граждан в виде электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росстандарта www.gost.ru или на сайтах территориальных органов.
В приложении к документу приведена контактная информация о территориальных органах Росстандарта.
Аналогичный Административный регламент Росстандарта от 20.02.2009 N 75 признан утратившим силу.
Регламентирован порядок лицензирования Минпромторгом России деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники
Определен перечень видов работ и услуг, подлежащий лицензированию, а также состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минпромторга России при осуществлении данной функции и требования к порядку их выполнения.
В общем случае, срок принятия решения о предоставлении лицензии не может превышать 45 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления с приложением необходимых документов.
В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе лицензирования.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором контроля за соблюдением законодательства и международных договоров РФ о порядке осуществления международных автомобильных перевозок
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ространснадзора при осуществлении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Установлено, что при отсутствии нарушений общее максимальное время проведения транспортного контроля одного автомобиля на контрольном пункте составляет 25 минут. В случае выявления нарушений время проведения проверки увеличивается до 1 часа.
В приложении к приказу приведена контактная информация территориальных органов Госавтодорнадзора по субъектам РФ.
Регламентирован порядок установления Росжелдором сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росжелдора при осуществлении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Минтруд России определил ключевые "области регулирования", в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным
Как отметил Минтруд России, к наиболее явным из них следует отнести:
выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего (к "иным лицам" предложено отнести прямо не упомянутых законодательными актами друзей государственного служащего и друзей его родственников);
выполнение иной оплачиваемой работы;
владение ценными бумагами, банковскими вкладами;
получение подарков и услуг;
имущественные обязательства и судебные разбирательства;
взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с государственной службы;
явное нарушение установленных запретов (например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.).
Для каждой из перечисленных ситуаций определены меры предотвращения и регулирования конфликта интересов, которые вправе или обязаны принимать как сам государственный служащий, так и представитель нанимателя.
Регламентирован порядок проведения ПФР денежной оценки средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат
Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых Фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.
Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.
Утверждена формула для определения ПФР денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам
Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц.
Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.
Определен порядок расчета ПФР коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты
Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств.
Коэффициент для корректировки определяется Пенсионным фондом РФ отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2).
Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1058, N 1059. Также определены порядок и основания пересмотра коэффициентов.
НПФ обязан ежегодно проводить денежную оценку средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений в целях корректировки размеров пенсионных выплат
Утверждены Правила проведения такой оценки для определения соответствия объемов принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам, объемам средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц.
Денежная оценка должна проводиться ежегодно (по состоянию на 31 декабря расчетного года), не позднее 1 мая года, следующего за расчетным годом, по утвержденным формулам.
Утверждена формула для определения НПФ денежной оценки обязательств в отношении застрахованных лиц по установленным им выплатам
Денежная оценка обязательств осуществляется для определения соответствия объемов средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц объемам принятых фондом обязательств в отношении застрахованных лиц.
Денежная оценка обязательств должна проводиться по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, по утвержденным формулам, отдельно в отношении обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и в отношении обязательств по выплате срочной пенсионной выплаты.
Определен порядок расчета НПФ коэффициентов для корректировки размера накопительной части трудовой пенсии по старости, а также размера срочной пенсионной выплаты
Проведение корректировки сумм пенсионных накоплений обусловлено получением дохода от инвестирования указанных средств.
Коэффициент для корректировки определяется негосударственным пенсионным фондом отдельно по результатам инвестирования средств выплатного резерва (коэффициент 1) и по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений (коэффициент 2).
Коэффициенты рассчитываются исходя из денежной оценки средств выплатного резерва (средств пенсионных накоплений) и денежной оценки принятых Фондом обязательств по соответствующим выплатам. Денежная оценка указанных выше средств и обязательств определяется в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 18.10.2012 N 1061, N 1062. Также определен порядок и основания пересмотра коэффициентов.
С 1 июля 2013 года при оценке экономического положения банков будет учитываться еще один показатель - "управление риском материальной мотивации персонала"
Данный показатель (ПУ7) представляет собой среднее взвешенное значение оценок, присваиваемых ответам на установленные вопросы, касающиеся, в том числе, функционирования, мониторинга и контроля системы оплаты труда в банке.
Предусмотрено, в частности, что при наличии оснований для отнесения кредитной организации к группе 2 (банки, в деятельности которых выявлены недостатки), в случае неудовлетворительной оценки данного показателя, данная кредитная организация классифицируется не выше подгруппы 2.2.
Банком России даны разъяснения по вопросам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях
В информации Банка России содержатся разъяснения, в частности, по следующим вопросам:
- порядок отражения в бухгалтерском учете земельного участка, находящегося под зданием, переданным в аренду;
- учет переданных банком векселей в качестве обеспечения исполнения своих обязательств за третьих лиц (клиентов банка);
- критерии существенности (значительности объема), применяемые для классификации объектов недвижимости, временно неиспользуемой в основной деятельности;
- ведение картотек по расчетным документам, ожидающим акцепта;
- порядок кодирования и открытия лицевых счетов Депо;
- отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению и реализации памятных монет;
- порядок применения нормативных документов Банка России в отношении договоров, содержащих встроенные производные инструменты, а также классифицируемых как производные финансовые инструменты в соответствии с нормами международного права.
Определена процедура выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, при первичном обращении, а также при истечении срока действия карты либо при наличии дефекта карты, утере или краже карты, изменении данных держателя
предприятия, участвующего в осуществлении международных автомобильных перевозок;
сервисного центра (мастерской), осуществляющего деятельность по установке, проверке, техобслуживанию и ремонту цифровых контрольных устройств;
контролера, осуществляющего контроль за режимами труда и отдыха водителей.
Организация, выдающая карты, принимает заявление о выдаче карты от заявителя, регистрирует его и по результатам рассмотрения осуществляет регистрацию карты, ее выпуск и направление заявителю.
В целях расчета тарифов на электроэнергию для регионов России установлены "интервалы тарифных зон суток" на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года
Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток ("Методические указания...", утвержденные приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2).
ФСТ России установила интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок на октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ (для ОЭС Центра, ОЭС Средней Волги, ОЭС Урала за исключением Удмуртской Республики и Кировской области, для Удмуртской Республики, для Кировской области, для ОЭС Северо-Запада за исключением Калининградской области, для Калининградской области, Сахалинской области, Магаданской области
и т.д.).
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Ввоз и вывоз операторами сотовой связи образцов тестовых сим-карт в целях международного обмена в количестве не более 20 штук и общей стоимостью не более 200 евро осуществляются заявителем без оформления лицензии и заключения (разрешительного документа)
Соответствующее дополнение внесено в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств (утв. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования").
Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов фурнитуры и отделочных материалов из недрагоценных металлов, трубоукладчиков, бульдозеров
Установлено, что ввоз товаров, включенных в товарные подсубпозиции 8308 10 000 0 и 8308 90 000 0, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере пять процентов от таможенной стоимости (в настоящее время применяется нулевая ставка).
При ввозе товаров, включенных в товарные подсубпозиции 8426 49 001 0 и 8429 11 002 0, ставки ввозных таможенных пошлин повышены с нуля до пяти процентов от таможенной стоимости.
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012)
До 1 марта 2016 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2015 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для применения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" (ТР ТС 026/2012)
До 31 июля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены Перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012)
Предусмотрено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее
15 февраля 2015 года, за исключением таких документов, выданных или принятых до дня официального опубликования данного Решения, которые действительны до окончания срока их действия.
До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
До 1 января 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства - члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.
При проведении экспертизы информационной продукции для обеспечения безопасности детей должны быть получены ответы на вопросы о соответствии или несоответствии информационной продукции или знака информационной продукции той категории, к которой данная информационная продукция относится
Экспертиза информационной продукции для обеспечения безопасности детей проводится на договорной основе экспертами, аккредитованными Роскомнадзором, по инициативе органов государственной власти, юридических лиц и граждан, в течение 30 дней.
Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.
Эксперты в течение одного рабочего дня со дня заключения договора о проведении экспертизы должны уведомить об этом Роскомнадзор, в том числе по адресу электронной почты, размещенному в сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru. На указанном сайте также размещаются наименование информационной продукции, в отношении которой проводится экспертиза, дата заключения договора.
Определены также:
перечень сведений, прилагаемых к обращению, направляемому для проведения экспертизы заказчиком;
перечень вопросов, которые ставятся перед экспертами;
порядок проведения экспертизы и оформления экспертного заключения.
Уточнены требования, предъявляемые к порядку идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма
Согласно изменениям, внесенным в "Положение о требованиях к идентификации клиентов...", утвержденное Приказом Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 года N 59, в программе идентификации клиентов, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) необходимо предусматривать, в числе прочего, порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также
их супругов и близких родственников.
В целях более подробного изучения юридического лица рекомендуется дополнительно (при наличии его согласия), в числе прочего, устанавливать и фиксировать состав учредителей (участников), состав и структуру органов управления, размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда.
Часть первая статьи 32 УПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет однозначно определить территориальную подсудность уголовных дел частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ против граждан РФ вне пределов России
Указанная норма (часть первая статьи 32 УПК РФ) устанавливает только, что уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 УПК РФ, регламентирующей по своему смыслу изменение территориальной подсудности уголовного дела на территории РФ.
Конституционный Суд РФ постановил также, что до внесения в УПК РФ надлежащих изменений уголовные дела частного обвинения о преступлениях, совершенных гражданами РФ в отношении граждан РФ вне пределов Российской Федерации, подлежат рассмотрению тем мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживают и потерпевший, и обвиняемый, а во всех иных случаях территориальную подсудность определяет председатель или заместитель председателя вышестоящего суда на основе соответствующих
статей УПК РФ, руководствуясь требованиями Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении.
В Постановлении содержатся также, в частности, ссылки на другие решения Конституционного Суда РФ, в которых содержится указание на обязанность государства способствовать восстановлению достоинства личности, устранению нарушений прав лиц, пострадавших от преступных действий, обеспечивать им возможность отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами, поскольку иное означало бы умаление чести и достоинства личности не только лицом, совершившим противоправные действия,
но и самим государством.