Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 03.10.2012


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 03.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минэкономразвития России N 506, Казначейства России N 13н от 10.08.2012 "Об установлении Порядка регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 157-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Единым днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и в органы местного самоуправления определено второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов этих органов

Ранее единым днем голосования было определено второе воскресенье марта и в некоторых случаях (повторные выборы, выборы во вновь образованные органы власти) также и второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий предыдущих составов этих органов.

Если сроки полномочий органов государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ, то выборы в региональные и местные органы власти проводятся в день голосования на указанных выборах, как это было установлено и ранее.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 158-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 6.16 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Меры административной ответственности за нарушение правил оборота прекурсоров различных категорий будут дифференцироваться в зависимости от степени общественной опасности их использования

Изменения, внесенные в статьи 6.16 и 19.7 КоАП РФ, направлены на уточнение положений, касающихся мер административной ответственности соответственно за нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за непредставление в государственный орган необходимой информации о деятельности, связанной с их оборотом.

В действующей редакции статьи 6.16 КоАП РФ устанавливались одинаковые меры ответственности за правонарушения, связанные с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, без учета того, что прекурсоры разделены на четыре категории в зависимости от общественной опасности их использования в незаконном обороте.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривается ответственность за непредставление соответствующих сведений в государственный орган, при этом также не учитывается принцип дифференциации мер контроля в отношении прекурсоров различных категорий.

"Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)"
(утв. ФАС России)

При оценке возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения антимонопольным органам следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений

В целях формирования единой правоприменительной практики антимонопольных органов при применении статьи 2.9 "Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения" КоАП РФ ФАС России полагает целесообразным исходить, в частности, из следующего:

нарушение порядка и сроков представления в антимонопольный орган ходатайств представляет угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля. Такая угроза заключается в затруднении возможности осуществления антимонопольного контроля, независимо от степени влияния на конкуренцию сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю.

Указанные нарушения, как правило, не должны быть квалифицированы в качестве малозначительных, а, следовательно, лица, совершившие такие нарушения, не должны быть освобождены от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ;

представление вместе с ходатайством или уведомлением в антимонопольный орган недостоверных сведений о группе лиц создает угрозу общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля экономической концентрации. Учитывая, что сообщение недостоверных сведений о группе лиц, направленное в антимонопольный орган, может привести к принятию необоснованного решения, такое правонарушение не может быть квалифицировано в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо, совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП;

непредставление сведений по запросу антимонопольного органа не может быть признано малозначительным.

при решении вопроса об административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, следует учитывать, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом, в случае освобождения юридического лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП следует решить вопрос об освобождении от административной ответственности за данное правонарушение и физического лица.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение Президиума ФАС России от 05.09.2012 N 8-26/4

Предоставление кредита при условии обязательного заключения заемщиком договора личного страхования не соответствует требованиям Закона РФ "О защите прав потребителей"

Соответственно, как разъяснил Президиум ФАС России, обращения с жалобами на получившее распространение навязывание подключения к программе коллективного страхования заемщиков при выдаче кредита подлежат направлению на рассмотрение в Роспотребнадзор.

В Решении Президиума ФАС России по этому вопросу приводится перечень обстоятельств и фактов, которые могут служить доказательствами нарушения кредитной организацией законодательства о защите прав потребителей и антимонопольного законодательства, выражающегося в отказе либо уклонении от заключения кредитного договора без согласия заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования заемщиков, а также в согласии выдать кредит при условии оплаты услуг по подключению к программе коллективного страхования заемщиков исключительно за счет кредитных средств (в частности включение в документы указания на согласие заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования без указания на возможность не давать такого согласия, переписка между сотрудниками кредитной организации, задокументированные устные разъяснения, отказ снизить процентную ставку до уровня, на который заемщик мог бы рассчитывать при подключении к программам коллективного страхования и т.д! .). В то же время не могут быть единственным доказательством указанных действий, в частности, наличие различных бонусных программ кредитной или страховой организации, стимулирующих сотрудников кредитной организации к получению согласия заемщиков на подключение к программам коллективного страхования, а также и некоторые другие обстоятельства и факты.

Кроме этого в Решении содержится указание на необходимость выявления факта договоренности между кредитной организацией и страховой организацией о навязывании программ коллективного страхования заемщиков, но при этом указываются обстоятельства, которые не могут быть прямым доказательством такой договоренности.

∙ ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 159-ФЗ
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Уточнено определение статуса жильцов бывших ведомственных общежитий

Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Эта правовая норма дополнена уточнением - она применяется вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Информация Минтруда России от 01.10.2012
"Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870"

Работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда установить повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда

Сообщается, что до реализации Министерством труда и социальной защиты РФ поручения, указанного в пункте 2 постановления Правительства РФ от 20.11.2008 N 870, работодатель может самостоятельно по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливать повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры предоставления соответствующих компенсаций устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Для установления соответствующего размера компенсации работодатель может использовать Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, Инструкцию о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденную постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 21.11.1975 N 273/П-20, Типовое положение об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденное постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78, и иные действующие нормативные правовые акты, устанавливающие соответствующие размеры компенсаций, в части, не противоречащей Труд! овому кодексу РФ.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 152-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2011 год

Общий объем доходов бюджета Фонда за 2011 год составил 5 255,6 млрд. руб. (в 2010 году - 4 610,1 млрд. рублей), из них 4 837,5 млрд. руб., в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Расходы бюджета Фонда за 2011 год составили 4 922,1 млрд. руб. (в 2010 году - 4 249,2 млрд. рублей). Из общего объема расходов на исполнение публичных нормативных обязательств было направлено 4 595,3 млрд. руб.

Следует также отметить, что утвержденный объем доходов составил 101,5 процентов от прогнозируемых объемов, а объем расходов составил 98,7 процентов к уточненной сводной росписи.

Таким образом, общий профицит бюджета Фонда за 2011 год составил 333,5 млрд. руб. (в 2010 году бюджет Фонда был исполнен с профицитом в сумме 360,9 млрд. рублей).

Федеральный закон от 02.10.2012 N 153-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год"

Бюджет Фонда социального страхования исполнен по доходам в сумме 558 594 654,3 тыс. рублей, или 121,7 процента к прогнозируемым показателям

Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ.

В 2011 году бюджет Фонда исполнен с превышением доходов над расходами в сумме 61 025 637,4 тыс. рублей.

Расходы бюджета за 2011 год составили 497 569 016,9 тыс. рублей (98,4 процента к сводной бюджетной росписи).

Среди основных направлений расходования средств бюджета:

- расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (350 757 432,4 тыс. рублей);

- расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (59 985 037,4 тыс. рублей).

Федеральный закон от 02.10.2012 N 154-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год"

Бюджет ФФОМС за 2011 год исполнен с профицитом в общей сумме 38 009 031,7 тыс. рублей

За 2011 год доходы бюджета Фонда составили 348 437 079,3 тыс. рублей, расходы фонда исполнены в сумме 310 428 047,6 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, составил 21 140 700,0 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета Фонда бюджету ФСС РФ, составил 17 999 983,7 тыс. рублей.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 161-ФЗ
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлены налоговые льготы

Принят Закон, вносящий изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которым, в частности:

- налогообложение НДС операций по реализации отдельных видов племенного скота, а также их семенного материала и эмбрионов должно осуществляться по льготной ставке - 10 процентов;

- от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы грантов, предоставляемых на создание и развитие крестьянского фермерского хозяйства и семейной животноводческой фермы, а также субсидии, предоставляемые главам крестьянских (фермерских) хозяйств;

- продлевается срок действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- организациям потребительской кооперации численностью более 100 человек предоставляется право применять ЕСХН.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 162-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 251 и 294 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере сельскохозяйственного страхования, предоставлены льготы по налогу на прибыль

К целевым поступлениям, не подлежащим налогообложению на основании статьи 251 НК РФ, отнесены средства, полученные объединениями страховщиков, созданными в соответствии с ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования...", предназначенные для формирования фонда компенсационных выплат. За счет средств данного фонда осуществляются выплаты в счет возмещения ущерба, нанесенного сельхозтоваропроизводителю вследствие гибели урожая, посадок многолетних насаждений или сельскохозяйственных животных, в случае, если соответствующее страховое возмещение не может быть выплачено страховщиком, заключившим договор страхования (например, вследствие его банкротства).

Кроме того, суммы отчислений в фонд компенсационных выплат отнесены в перечень расходов страховых организаций, предусмотренный статьей 294 НК РФ.

Информационное письмо ФСФР России от 28.09.2012
"Об условиях и форматах представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, контрольных соотношениях ее показателей за девять месяцев 2012 года, а также о внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665"

В связи с новыми требованиями, предъявляемыми к отчетности страховщиков, доводятся контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за девять месяцев 2012 года, а также форматы ее представления в электронном виде

Новые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков, подлежащие применению начиная с отчетности за 9 месяцев 2012 года, а также требования к их составлению, утверждены приказом Минфина России от 27 июля 2012 г. N 109н. В соответствии с указанными формами отчетности утверждены требования к форматам файлов, применяемых при подготовке отчетности в электронном виде, а также приведены контрольные соотношения показателей промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 9 месяцев 2012 года.

Кроме того, сообщено, что при представлении формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" за девять месяцев 2012 года страховщики должны руководствоваться информационным письмом ФСФР России от 17 июля 2012 г. N 12-ДП-12/31665 с учетом внесенных в него изменений.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 11.09.2012 N АК/29576
"О социальной рекламе"

По мнению ФАС России, распространение звуковой социальной рекламы в салонах общественного транспорта не противоречит Федеральному закону "О рекламе"

Законодательство РФ предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Социальной рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются положения статьи 20 Федерального закона "О рекламе".

<Письмо> ФАС России от 13.09.2012 N АК/29977
"О последних изменениях в требованиях к рекламе алкоголя"

ФАС России дает разъяснения по вопросам размещения рекламы алкогольной продукции в связи со вступлением с 23 июля 2012 года изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Определено, в частности, что сайт производителя или продавца алкогольной продукции или его страница в социальной сети, на которых в том числе будет приведен ассортимент производимых или реализуемых им товаров, не подпадает под понятие рекламы. В отдельных случаях, когда размещаемая на сайте или странице в социальной сети информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Не относятся к рекламе видеоролики, размещенные на видеохостингах, например, www.youtube.com.

Мобильные приложения или программное обеспечение, а также их оформление не являются рекламой, если на них при их оформлении не размещается информация, не относящаяся к иному товару.

Спонсорская реклама производителя алкогольной продукции в сети "Интернет" не допускается.

Если реклама безалкогольного пива или вина распространяется с использованием товарных знаков, используемых для обозначения, в том числе пива или вина с содержанием этилового спирта более 0,5 процента, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво или вино, то такая реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона "О рекламе".

Датой нарушения законодательства о рекламе является дата опубликования ненадлежащей рекламы (дата выхода в свет соответствующего номера газеты, журнала, в котором размещалась реклама, нарушающая закон).

Не является нарушением размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции в журнале или газете, если номер такого журнала или газеты начал реализовываться (опубликован и вышел в свет) до 31.12.2012, независимо от того, находился ли данный номер журнала или газеты в продаже в 2013 году.

Не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например, о традициях потребления вина в различных странах, интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию, рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков.

Реклама алкогольной продукции не допускается на территории вокзалов, аэропортов, за исключением рекламы, размещаемой внутри тех территорий, на которых допускается реализация алкогольной продукции в соответствии с выданной лицензией (в том числе в "дьюти-фри"). Однако такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 N 994
"Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга"

Качество работы таможенных органов будет оцениваться с учетом основных показателей, показателей работы региональных таможенных управлений, а также показателей работы таможен и таможенных постов, определяемых ФТС России

Утверждено Положение, определяющее систему показателей работы таможенных органов РФ, порядок и методику их мониторинга, а также порядок участия в таком мониторинге общероссийских некоммерческих организаций, объединяющих лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В приложении приводится перечень основных показателей работы таможенных органов РФ, которые будут использоваться в целях:

определения скорости совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации, а также сокращения издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций;

определения своевременности и полноты поступления таможенных платежей;

определения эффективности противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 02.10.2012 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"

Уточнен порядок финансирования лиц, работающих в равноценных по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях независимо от их организационно-правовой формы

Изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", установлено, что финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, производится не только за счет средств бюджета соответствующего уровня, но и средств, поступающих от реализации договоров с обслуживаемыми организациями и иных источников, не противоречащих законодательству РФ, при осуществлении профессиональной деятельности сверх государственного (муниципального) задания;

финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников, не противоречащих законодательству РФ;

финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству РФ.

Кроме того, к полномочиям, осуществляемым Правительством РФ, отнесено утверждение перечня должностей работников, постоянно работающих спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 163-ФЗ
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"

Количество мировых судей в Пензенской области увеличено до 76 человек

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".

Федеральный закон от 02.10.2012 N 164-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации"

Уточнен порядок назначения (избрания) на должность мировых судей

Определено, что в СМИ об открытии вакансии мирового судьи объявляется не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий мирового судьи (а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через десять дней после дня открытия вакансии мирового судьи), с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность мирового судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Срок полномочий вновь назначенного (избранного) мирового судьи начинается не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий действующего мирового судьи.

Определено также, что днем прекращения полномочий мирового судьи является:

- последний день месяца, в котором истекает срок полномочий мирового судьи;

- последний день месяца, в котором мировой судья достигает предельного возраста пребывания в должности мирового судьи;

- следующий день после дня вступления в силу решения квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий мирового судьи.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 165-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 22 и 26 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"

Установлен срок для обжалования решений квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков

Решения Высшей квалификационной коллегии судей РФ и квалификационных коллегий судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков могут быть обжалованы в Дисциплинарное судебное присутствие в соответствии с федеральным конституционным законом в течение двух месяцев.

Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ могут обжаловать в Дисциплинарное судебное присутствие отказ Высшей квалификационной коллегии судей РФ или квалификационных коллегий судей субъектов РФ в удовлетворении представлений о прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков также в течение двух месяцев со дня оглашения соответствующего решения.

∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 02.10.2012 N 166-ФЗ
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральной нотариальной палатой будет создана "Единая информационная система нотариата"

Единая информационная система нотариата будет включать в себя реестры:

удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний;

удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей;

открытых наследственных дел;

удостоверенных брачных договоров;

уведомлений о залоге движимого имущества.

Сведения о фактах удостоверения, изменения или отмены завещаний и более подробные сведения о залоге движимого имущества должны предоставляться всем заинтересованным лицам, в частности, через Интернет.

Кроме того, регламентирован порядок регистрации уведомлений о залоге движимого имущества, установлен порядок использования нотариусом электронной подписи и уточнено понятие тайны завещания.

Закон должен вступить в силу с 10 января 2014 года, за исключением вступающих в силу в более поздние сроки отдельных положений, касающихся некоторых аспектов функционирования Единой информационной системы нотариата и правовых последствий регистрации уведомления о залоге движимого имущества.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 02.10.2012 N 155-ФЗ
"О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал"

Ратифицирована Конвенция об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Аргентиной, подписанная 10 октября 2001 года в Буэнос-Айресе

Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал лиц, имеющих место жительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в РФ или Аргентине, и гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

Согласно Конвенции, доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Налогообложение доходов (прибыли) от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 156-ФЗ
"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал"

Ратифицировано Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Латвией, подписанное 20 декабря 2010 года в Москве

Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих договаривающихся государств. Целью Соглашения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода и капитала в своем государстве и государстве-партнере. Соглашение гарантирует недопущение налоговой дискриминации, регулирует процедуру рассмотрения обращений и заявлений налогоплательщиков и разрешения споров, а также вопросы обмена информацией между компетентными органами договаривающихся государств, определяет методы устранения двойного налогообложения.

Федеральный закон от 02.10.2012 N 167-ФЗ
"О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное в Москве 15 ноября 1995 года"

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал между Россией и Швейцарией, подписанный 24 сентября 2011 года в Вашингтоне

Целью Протокола является дополнение Соглашения статьей 25a "Обмен информацией", положения которой соответствуют рекомендациям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и обеспечивают обмен информацией между налоговыми органами России и Швейцарии, в том числе находящейся в распоряжении банков, кредитных организаций, номинальных держателей, агентов или доверительных управляющих.

Определено, в частности, что дивиденды освобождаются от налогообложения, если они выплачиваются пенсионным фондам, правительствам и центральным банкам России и Швейцарии.

Обеспечена возможность налогообложения на территории России доходов, выплачиваемых по паям инвестиционных фондов, включая фонды недвижимости, а также доходов от отчуждения акций компаний, капитал которых на 50% и более представлен недвижимым имуществом (с некоторыми принятыми в мировой практике исключениями).

Согласовано также, что доходы резидентов России и Швейцарии в виде процентов не будут облагаться у источника выплаты.

Соглашение также дополняется положениями, препятствующими его использованию в целях неправомерной минимизации налогообложения.

Компетентные органы России и Швейцарии согласились не требовать апостилирования любых документов, необходимых для применения Соглашения.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное