Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009 - 2018 годы" снижен с 79698,49 до 79632,41 млн рублей
Кроме того скорректированы целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы, а также уточнено распределение субсидий из федерального бюджета в региональные на реализацию программы.
С 1 января 2013 года вводятся новые формы билетов на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом
Утверждены Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, которые будут применяться при осуществлении перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте на транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, а также при осуществлении перевозок пассажиров по договору фрахтования судна.
Правила являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, и пассажиров внутреннего водного транспорта.
ФНС России разъяснила порядок переноса на предшествующие налоговые периоды остатка имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры
С 1 января 2012 года налогоплательщикам, получающим пенсии, в случае отсутствия у них дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13 процентов, предоставлена возможность перенести остаток имущественного вычета на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.
Сообщается, в частности, что трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.
При этом указано, что в случае, если за переносом остатка имущественного налогового вычета налогоплательщик обращается не сразу, а в последующие налоговые периоды (например, через год), то количество налоговых периодов, на которые может быть перенесен вышеуказанный остаток, соответственно уменьшается.
ФСС РФ рекомендует к отчету за 9 месяцев 2012 года по форме 4-ФСС прилагать сведения по аттестации рабочих мест по условиям труда
Форма представления сведений по аттестации рабочих по условиям труда и проведенным обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам содержится в Приказе Минтруда России от 31.08.2012 N 152н, который в настоящее время находится на согласовании в Минюсте России.
Указанные сведения необходимо представить в ФСС РФ в целях установления скидки к страховому тарифу на 2013 год (соответствующее заявление страхователей принимается до 1 ноября текущего года). ФСС РФ напоминает также, что размер скидки (или надбавки) к страховому тарифу устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (включая в т.ч. результаты аттестации рабочих мест) и расходов на обеспечение по страхованию.
После получения НКО ЗАО НРД статуса центрального депозитария операции по счетам депо кредитных организаций, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, будут осуществляться только на основании поручений депо профессионального участника рынка ценных бумаг, наделенного соответствующими полномочиями
В этой связи сообщается, что кредитной организации, заключившей генеральный кредитный договор на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, не являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, необходимо представить в возможно короткий срок в НКО ЗАО НРД доверенность, уполномочивающую профессиональных участников рынка ценных бумаг подавать поручения на проведение операций по счетам депо, открытым в НКО ЗАО НРД.
Заявка на осуществление работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов может быть подана как в письменной, так и в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Изменениями, внесенными в "Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов...", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 года N 68, скорректирован перечень сведений, включаемых в заявку на осуществление работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов.
В частности, заявителю теперь нет необходимости, в числе прочих документов, представлять в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования положительное заключение государственной экологической экспертизы, сведения о рыбохозяйственной ценности используемого участка водного объекта, согласованные меры по компенсации ущерба рыбным запасам и другим биоресурсам, копии решений о предоставлении водных объектов в пользование, а также копии лицензий на осуществление видов планируемой деятельности, поскольку
при рассмотрении вопроса о выдаче разрешения на выполнение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов необходимые сведения будут запрашиваться Росприроднадзором в соответствующих государственных органах, в том числе с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Регламентирован порядок осуществления Минздравом России государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минздрава России при выпонении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Установлено, что максимальный срок принятия решения о государственной регистрации предельной отпускной цены составляет 60 рабочих дней.
Регламентирован порядок предоставления Минэнерго России информации, содержащейся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минэнерго России при выполнении данной функции, а также требования к порядку их выполнения.
Заявителями в рамках предоставления услуги являются юридические и физические лица, владеющие на праве собственности или ином основании объектом топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта.
Срок предоставления услуги не может превышать 1 месяц с момента регистрации заявления о предоставлении информации.
После ввода предприятия, сооружения или иного объекта в эксплуатацию расчетные границы санитарно-защитной зоны должны быть подтверждены результатами натурных исследований атмосферного воздуха и измерений физических факторов воздействия на атмосферный воздух
Роспотребнадзором подготовлены разъяснения по отдельным положениям санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74.
Сообщается, в частности, что в случае сокращения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) по сравнению с размерами, приведенными в классификации главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 или с ранее установленными, согласно требованиям пункта 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер СЗЗ для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по
данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания.
При составлении программы натурных исследований и измерений рекомендуется распределять их в течение года посезонно.
В случае открытия филиала образовательного учреждения в другом субъекте РФ уведомление лицензирующего органа данного субъекта РФ не требуется
По мнению Рособрнадзора, требование пункта 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", согласно которому при намерении осуществлять деятельность, лицензия на которую предоставлена лицензирующим органом одного субъекта РФ, на территориях других субъектов РФ, необходимо предварительное письменное уведомление лицензиатом лицензирующих органов субъектов РФ, на территории которых он намерен осуществлять такую деятельность, не должно распространяться
на лицензирование образовательной деятельности.
Рособрнадзор считает, что в данном отношении следует применять нормы, установленные Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".
Рособрнадзором даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся проведения государственной аккредитации образовательных учреждений
В частности, сообщается, что:
уполномоченные органы субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия РФ в области образования, не имеют правовых оснований для применения Приказа Рособрнадзора от 25 октября 2011 года N 2267 "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования" при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования. Уполномоченному органу надлежит
самостоятельно установить критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, на основании Приказа Минобрнауки России от 2 сентября 2011 года N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса";
образовательное учреждение вправе представить в уполномоченный орган заявление о переоформлении свидетельства с целью установления иного государственного статуса на любом этапе срока действия свидетельства.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Регламентирован порядок осуществления допинг-контроля в России
Утвержденные антидопинговые правила соответствуют положениям Международной конвенции о борьбе с допингом в спорте, Всемирному антидопинговому кодексу и Международным стандартам ВАДА.
Ответственность за разработку и обеспечение соблюдения правил несет общероссийская антидопинговая организация - некоммерческое партнерство Российское антидопинговое агентство "РУСАДА".
Правилами регламентированы, в частности, порядок доказательства факта нарушения правил, формирования списка запрещенных препаратов и методов, осуществления тестирования и автоматического аннулирования индивидуальных результатов, а также санкции за нарушение антидопинговых правил в индивидуальных видах спорта и последствия для спортивных команд. Установлены порядок апелляции, срок давности и ответственность за нарушения правил.
Документ также содержит стандарт тестирования для целей допинг-контроля.
Приказ Минспорттуризма России от 13.04.2011 N 307, которым были утверждены ранее применявшиеся Общероссийские антидопинговые правила, признан утратившим силу.
Уточнен состав ежегодной отчетности, представляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, производящими, реализующими либо использующими прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ
Помимо сведений о количестве произведенных, реализованных и использованных прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, указанные лица должны будут представлять в территориальные органы ФСКН России также сведения об остатках прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на конец отчетного года.
В связи с изменениями в Уголовном кодексе РФ утверждены новые размеры наркотических средств и психотропных веществ, имеющие значение при назначении наказания за незаконный оборот указанных средств и веществ
Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ в Уголовный кодекс РФ было введено новое понятие "значительного размера" наркотических средств и психотропных веществ, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность (в отношении контрабанды наркотиков понятие значительного размера действовало и ранее), при этом уголовная ответственность за оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, понятия которых в качестве квалифицирующего признака в УК РФ уже существовали,
была значительно усилена.
В связи с этим Правительство РФ утвердило новые размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей уголовного наказания, определив в качестве "значительного" и "крупного" размеров те значения, которые ранее относились к "крупным" и "особо крупным" соответственно, и установив для "особо крупного" размера новые значения. Так, в частности, в отношении героина особо крупным размером будет считаться размер свыше 1 килограмма, гашиша - свыше 10 килограммов, дезоморфина - свыше 10 граммов, опия,
коки и маковой соломки - свыше 5, 20 и 100 килограммов сухого вещества соответственно.
Постановление, утвердившее новые размеры наркотических средств и психотропных веществ, также как и упомянутый федеральный закон вступит в силу с 1 января 2013 года.