Расширен перечень полномочий, осуществляемых Минэнерго России в сфере создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Установлено, что Министерство в пределах своей компетенции, в числе прочих документов, принимает формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм, а также требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента.
Кроме того, на Министерство возложены полномочия по контролю за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему.
Федеральные органы власти будут принимать более активное участие в подготовке схемы территориального планирования
Президенту РФ предоставлено право принимать решения о подготовке проекта схемы территориального планирования (т.е. планирования размещения тех или иных объектов), в отличие от общего порядка, не ко всей территории Российской Федерации, а к какой-либо ее части. Ранее таким полномочием было наделено только Правительство РФ.
Кроме Минрегиона России и Минэкономразвития России в процедурах рассмотрения и согласования проекта схемы территориального планирования будут участвовать Минприроды России и Минкультуры России.
Рассмотрение разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту схемы будет осуществляться на заседаниях Правительственной комиссии по территориальному планированию в Российской Федерации. По решению председателя этой комиссии (им является один из заместителей Председателя Правительства РФ) указанные разногласия могут быть рассмотрены в порядке, который действует и в настоящее время, т.е. в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства РФ для подготовки и рассмотрения проектов актов.
Правительственная комиссия по территориальному планированию в Российской Федерации будет также рассматривать разногласия по проекту схемы, выявленные в процессе ее согласования с органами исполнительной власти субъектов РФ (которые, в свою очередь, должны учитывать мнение органов местного самоуправления) и не устраненные в согласительной комиссии, создаваемой, что было установлено и ранее, федеральным органом исполнительной власти, являющимся инициатором подготовки схемы территориального планирования.
Для подготовки и согласования схемы территориального планирования должна использоваться специальная информационная система территориального планирования.
Указанные изменения установлены "Положением о подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.03.2008 N 198 и изложенным в новой редакции. В это "Положение" включена также оговорка, что оно не распространяется на процедуры подготовки и согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.
Регламентирован порядок предоставления ФСИН России государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их обращений
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСИН России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСИН России.
С 1 января 2013 года вступят в силу новые правовые нормы, позволяющие увеличить заработную плату руководителей федеральных казенных и бюджетных учреждений
В соответствии с изменениями, внесенными в "Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений" (Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583), предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы их работников будет устанавливаться федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8 (в настоящее время - до
5). При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения может быть увеличен в указанных рамках по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ.
Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников устанавливается Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения, по решению главного распорядителя средств федерального бюджета, может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства РФ.
Предусмотрено также, что в федеральных казенных и бюджетных учреждениях должны разрабатываться показатели и критерии оценки эффективности труда работников, которые необходимо учитывать при осуществлении выплат стимулирующего характера.
Ценные бумаги могут быть включены в Ломбардный список Банка России только при их соответствии определенным условиям
Установлено, что в Ломбардный список включаются следующие ценные бумаги: облигации, выпущенные от имени Российской Федерации; облигации Банка России; облигации ипотечных агентств; облигации субъектов РФ и муниципальных образований; облигации юридических лиц - резидентов РФ, в том числе биржевые облигации; акции юридических лиц - резидентов РФ, не являющихся кредитными организациями; облигации с ипотечным покрытием, а также облигации ОАО "Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов"; облигации
международных финансовых организаций, выпущенные в соответствии с законодательством РФ; долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическими лицами - нерезидентами РФ за пределами Российской Федерации.
В зависимости от вида ценных бумаг решение об их включении в Ломбардный список Банка России будет приниматься Советом директоров Банка России, в частности, с учетом:
рейтинга по международной шкале как минимум одного из рейтинговых агентств ("Fitch Ratings", "Standard & Poor's", "Moody's Investors Service");
допуска к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;
включения в котировальный лист по крайней мере одной биржи, действующей на территории страны из числа стран, имеющих страновые оценки по классификации Экспортных Кредитных Агентств, участвующих в соглашении стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) "Об основных принципах предоставления и использования экспортных кредитов, имеющих официальную поддержку", "0" или "1";
других существенных обстоятельств (объема выпуска, его ликвидности и тому подобное).
Внесены уточнения в Правила распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства
Установлено, что Правила определяют порядок распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных видов рыб) для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах РФ, территориальном море РФ, в определенных Правительством РФ районах континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации.
Кроме того, на Росрыболовство возложены полномочия по определению долей квот добычи (вылова) в отношении не только катадромных и трансграничных видов рыб, но и в отношении водных биоресурсов континентального шельфа РФ и исключительной экономической зоны РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.
Утвержден перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте
В указанный перечень включены, в частности: товары, работы и услуги в сфере добычи, конверсии и обогащения урана; товары, работы, услуги в сфере производства ядерного топлива; услуги по транспортированию радиоактивных веществ, ядерных материалов и транспортных упаковочных комплектов по территории РФ и за ее пределами; работы, услуги в сфере проектирования атомных станций; работы, услуги, направленные на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и аварий в сфере использования атомной
энергии; товары, работы, услуги по сооружению объектов использования атомной энергии за пределами РФ, в том числе атомных станций, во исполнение контрактных обязательств.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Уточнен порядок представления в электронной форме документов в ФСКН России и Росздравнадзор для получения разрешения и сертификата на право ввоза/вывоза наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров
Определено, что в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Тарифная квота, установленная на 2012 год в отношении некоторых видов молочной сыворотки, должна быть распределена между участниками внешнеэкономической деятельности до 10 октября 2012 года
Тарифная квота, установленная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 года N 142, будет распределяться Минэкономразвития России между участниками внешнеэкономической деятельности, осуществлявшими ввоз на территорию РФ молочной сыворотки с 1 мая 2009 года по 30 июня 2010 года включительно в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления и с 1 июля 2010 года по 31 мая 2012 года включительно - в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего
потребления пропорционально объемам молочной сыворотки, ввезенным с 1 мая 2009 года по 30 июня 2010 года включительно в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления и с 1 июля 2010 года по 31 мая 2012 года включительно - в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, за исключением молочной сыворотки, происходящей и ввезенной из государств - участников СНГ.
По 31 декабря 2012 года включительно Минпромторг России будет осуществлять выдачу лицензий участникам внешнеэкономической деятельности на ввоз товаров в пределах общих объемов тарифной квоты, распределенной в соответствии с указанным порядком.
При защите от общественно опасного посягательства, сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, обороняющееся лицо вправе причинить любой по характеру и объему вред посягающему лицу
С учетом значимости положений статей 37 "Необходимая оборона" и 38 "Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление" УК РФ, а также в целях формирования единообразной судебной практики Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:
в случае совершения предусмотренных Особенной частью УК РФ деяний, в которых юридические и фактические моменты окончания посягательства не совпадают, право на необходимую оборону сохраняется до момента фактического окончания посягательства. Необходимая оборона может быть признана правомерной независимо от того, привлечено ли посягавшее лицо к уголовной ответственности, в том числе в случае защиты от посягательства лица в состоянии невменяемости или лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная
ответственность;
состояние необходимой обороны может иметь место в том числе в случаях, когда:
защита последовала непосредственно за актом хотя и оконченного посягательства, но исходя из обстоятельств для оборонявшегося лица не был ясен момент его окончания и лицо ошибочно полагало, что посягательство продолжается;
общественно опасное посягательство не прекращалось, а с очевидностью для оборонявшегося лица лишь приостанавливалось посягавшим лицом с целью создания наиболее благоприятной обстановки для продолжения посягательства или по иным причинам.
Переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства;
уголовная ответственность за причинение вреда наступает для оборонявшегося лишь в случае превышения пределов необходимой обороны, то есть когда по делу будет установлено, что оборонявшийся прибегнул к защите от посягательства, указанного в части 2 статьи 37 УК РФ, такими способами и средствами, применение которых явно не вызывалось характером и опасностью посягательства, и без необходимости умышленно причинил посягавшему тяжкий вред здоровью или смерть. При этом ответственность за превышение пределов
необходимой обороны наступает только в случае, когда по делу будет установлено, что оборонявшийся осознавал, что причиняет вред, который не был необходим для предотвращения или пресечения конкретного общественно опасного посягательства.
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны, повлекшее по неосторожности смерть посягавшего лица, надлежит квалифицировать только по части 1 статьи 114 УК РФ.
Не влечет уголовную ответственность умышленное причинение посягавшему лицу средней тяжести или легкого вреда здоровью либо нанесение побоев, а также причинение любого вреда по неосторожности, если это явилось следствием действий оборонявшегося лица при отражении общественно опасного посягательства;
при посягательстве нескольких лиц обороняющееся лицо вправе применить к любому из посягающих такие меры защиты, которые определяются характером и опасностью действий всей группы;
сотрудники правоохранительных органов, военнослужащие и иные лица, которым законодательством разрешено применение оружия, специальных средств, боевой и специальной техники или физической силы для исполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей, не подлежат уголовной ответственности за причиненный вред, если они действовали в соответствии с требованиями законов, уставов, положений и иных нормативных правовых актов, предусматривающих основания и порядок применения оружия, специальных средств,
боевой и специальной техники или физической силы.
Не может признаваться преступлением причинение вреда таким лицом, применившим оружие, специальные средства, боевую и специальную технику или физическую силу с нарушением установленного действующим законодательством порядка их применения, если исходя из конкретной обстановки промедление в применении указанных предметов создавало непосредственную опасность для жизни людей или могло повлечь за собой иные тяжкие последствия (экологическую катастрофу, совершение диверсии и т.п.).