1 июня 2012 года на форуме сайта КонсультантПлюс пройдет интернет-конференция "Отчетность в ПФР за полугодие: сдаем без проблем". На все вопросы посетителей форума в режиме онлайн ответят эксперты издательства "Главная книга". Задавайте свои вопросы уже сейчас!
Участие в публичном мероприятии большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников само по себе еще не является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют рассматривать несоответствие реального количества участников публичного мероприятия предполагаемому их количеству, указанному в уведомлении о проведении данного публичного мероприятия, в качестве основания привлечения его
организатора к административной ответственности за нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия только в том случае, если будет установлено, что именно это несоответствие, возникшее по вине организатора публичного мероприятия, создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юри!
дических лиц.
Уточнен порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг в социальной сфере
Соответствующие изменения внесены, в частности:
в Положение о порядке выплаты денежной компенсации и предоставлении льгот лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.03.1992 N 160;
в Правила компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 N 556;
в Правила компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели) и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 705.
Регламентирован порядок информирования Пенсионным фондом Российской Федерации застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования
Государственную услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы. В предоставлении услуги участвуют кредитные организации, с которыми ПФР заключены соглашения о порядке взаимодействия по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в электронной форме.
Результатом предоставления услуги является направление застрахованному лицу сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в электронной форме.
При личном обращении (в том числе путем направления запроса по почте) государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подачи запроса. В электронной форме услуга предоставляется в режиме реального времени.
В приложении приведены адреса и телефоны территориальных отделений ПФР по субъектам РФ.
Регламентирован порядок предоставления Росавиацией государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, установлен перечень необходимых документов, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В приложении к Регламенту приведены сведения о Федеральном агентстве воздушного транспорта и его территориальных органах.
Информация о соблюдении требований технических регламентов должна быть предоставлена Росстандартом в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения
Административным регламентом определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей. Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
Реестр состоит из двух разделов - "Юридические лица" и "Физические лица".
Ведение Реестра включает:
получение документа, являющегося основанием для внесения в Реестр (исключения из Реестра) сведений о независимом эксперте;
внесение сведений о независимых экспертах в Реестр (внесение изменений в Реестр);
Уточнены категории педагогических работников, которым полагается ежегодный отпуск продолжительностью 56 календарных дней
Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам, установлена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724. В зависимости от занимаемой должности и вида учреждения продолжительность такого отпуска составляет от 42 до 56 календарных дней.
Согласно внесенному дополнению отпуск продолжительностью 56 календарных дней предоставляется также педагогическим работникам ВУЗов, работающим в структурных подразделениях, реализующих общеобразовательные программы, а также программы начального и среднего профессионального образования. Должности таких работников перечислены в пунктах 1 и 5 приложения к указанному выше Постановлению.
В Перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, включены 18 новых позиций
В указанный Перечень включены следующие профессии, в том числе:
артист балета;
артист драмы;
артист оркестра;
артист симфонического (камерного) оркестра;
ассистент режиссера-постановщика;
балетмейстер;
дирижер;
звукорежиссер;
постановщик трюков;
режиссер;
хореограф.
Приказ вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заявление и документы, необходимые для назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, могут быть направлены в органы соцзащиты населения по месту жительства в электронной форме
Определен, в частности, порядок представления заявления и документов для категорий граждан, установленных Указом Президента РФ от 30.05.1994 N 1110 "О повышении размера компенсационных выплат отдельным категориям граждан".
В соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1206, при назначении указанных выплат в органах социальной защиты населения дополнительно к заявлению представляются:
копия свидетельства о рождении ребенка;
трудовая книжка;
справка органов государственной службы занятости о невыплате пособия по безработице.
Установлено, что данные документы могут быть направлены в органы соцзащиты населения по месту жительства с использованием электронных носителей, сети "Интернет", в форме электронных документов, в соответствии с требованиями федеральных законов "Об электронной цифровой подписи" и "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующими способами:
лично или через законного представителя;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных или муниципальных услуг;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" без использования электронных носителей;
иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
Основные принципы этики аудитора включают в себя честность, объективность, профессиональную компетентность и должную тщательность, конфиденциальность, профессиональное поведение
Кодекс профессиональной этики аудиторов представляет собой свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.
В Кодексе приведены основные принципы профессиональной этики аудиторов и общее руководство по их соблюдению, которое аудитор должен применять при:
- выявлении угроз нарушения основных принципов этики;
- оценке значимости выявленных угроз;
- принятии мер предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня, при котором соответствие основным принципам этики не подвергается опасности.
Кроме того, в Кодексе описано, как применять концептуальный подход к соблюдению основных принципов этики в конкретных ситуациях. Приведены примеры мер предосторожности, уместных в отношении угроз нарушения основных принципов этики, и описание ситуаций, в которых невозможно принять достаточные меры предосторожности против угроз, и, следовательно, необходимо избегать действий или отношений, ведущих к возникновению таких угроз.
Требования профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, применимы во всех случаях оказания аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, если Кодексом не предусмотрено иное.
Согласно позиции контролирующих органов суммы единовременной компенсации работнику за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль и облагаются НДФЛ
Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России и обоснована следующим.
Выплата компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности установлена Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 годы.
Поскольку указанный документ не относится к законодательству РФ, то оснований для освобождения от налогообложения НДФЛ указанных компенсационных выплат в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не имеется.
Кроме того, указано, что затраты организации на выплату такой компенсации не могут быть отнесены к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль организации на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ (в т.ч. расходы компенсирующего характера, связанные с условиями труда), а также подпункта 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ (в т.ч. возмещение причиненного ущерба), поскольку являются компенсацией морального вреда, и под действие указанных положений не подпадают.
Вместе с тем отмечено, что в настоящее время ведется работа по подготовке законопроекта о внесении изменений в НК РФ, направленного на освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат работникам, утратившим профессиональную трудоспособность.
В связи с изменением с 1 января 2012 года порядка применения кодов ТН ВЭД ТС разъяснен порядок заполнения заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов
С 1 января 2012 года утратило силу Решение Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (КТС ЕврАзЭС) от 27.11.2009 N 130. С указанной даты подлежит применению Решение КТС ЕврАзЭС от 18.11.2011 N 850, которым изменены и дополнены коды ТН ВЭД ТС.
В этой связи сообщается, что в отношении товара, принятого на учет до 1 января 2012 года, в графе 3 заявления необходимо указывать ТН ВЭД ТС, предусмотренные Решением КТС ЕврАзЭС N 130, а в отношении товара, принятого на учет после указанной даты, - ТН ВЭД ТС, предусмотренные Решением КТС ЕврАзЭС от N 850.
При этом отмечено, что в случае, если заявления были заполнены в соответствии с указанным выше порядком, но от налоговых органов государств - членов ТС поступил протокол обработки с ошибкой "Значение не соответствует справочнику ТН ВЭД", такие протоколы необходимо аннулировать принудительно и повторно направить заявления в налоговые органы государств - участников ТС.
Скорректирована методика расчета некоторых обязательных нормативов банков
Внесены изменения и дополнения, в частности, в порядок расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) (введены дополнительные балансовые счета в расчет IV группы активов, уточнено применение к некоторым видам этих активов повышенных коэффициентов риска, для всех категорий банков минимальное допустимое числовое значение норматива установлено в размере 10 процентов).
Определено, что расчет норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (H6) не рассчитывается в отношении требований к Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и к Банку России.
Значительные уточнения внесены в расшифровку кодов, используемых при расчете нормативов (8813, 8815, 8819, 8821 и др.).
Методика расчета кредитного риска по срочным сделкам дополнена положениями, касающимися оценки кредитного риска в отношении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (ПФИ).
Показатели, включаемые в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций, должны корректироваться на величину резервов, фактически недосозданных кредитной организацией по сравнению с величиной, установленной нормативными актами Банка России
Корректировке в соответствии с установленным порядком подлежит прибыль текущего года, прибыль предшествующих лет, непокрытые убытки предшествующих лет, убыток текущего года. Величина резервов определяется в соответствии с Положениями Банка России N 245-П, 283-П, Указаниями Банка России N 1584-У, N 2732-У, а также предписанием, направленным в соответствии с ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации". Внесены также иные изменения и дополнения в Положение, устанавливающее методику определения собственных
средств (капитала) кредитных организаций.
Указание Банка России, вносящее данные изменения, вступит в силу с 1 июля 2012 года.
С 1 июля 2012 года вступят в силу изменения, внесенные в Положение Банка России о порядке расчета кредитной организацией величины рыночного риска
В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся расчета показателей процентного риска, фондового риска, валютного риска, расчета чистой позиции, производных финансовых инструментов.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 июля 2012 года.
Внесены поправки в порядок расчета размеров (лимитов) открытых валютных позиций
Уточнения, внесенные в Инструкцию Банка России от 15.07.2005 N 124-И, коснулись включения в расчет открытых валютных позиций производных финансовых инструментов (ПФИ). Установлено, что ПФИ, условия которых не предусматривают поставку базисного (базового) актива, включаются в расчет в размере расчетной величины, определяемой в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 1.8 Инструкции.
С 1 июля 2012 года значение переводов денежных средств, осуществляемых в течение трех месяцев подряд между банковскими счетами не менее трех операторов по переводу денежных средств, установлено в размере 1500 миллионов рублей
При превышении указанного размера оператор по переводу денежных средств, у которого открыты эти банковские счета, обязан обеспечить направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы.
Рабочая документация должна подготавливаться с соблюдением требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
По вопросу необходимости получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при подготовке рабочей документации Минрегион России сообщает, в частности, следующее.
Рабочая документация должна соответствовать проектной документации. Объем, состав и содержание рабочей документации должны определяться заказчиком (застройщиком) в зависимости от степени детализации решений, содержащихся в проектной документации, и указываться в задании на проектирование.
Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в:
Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1047-р);
Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона (утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 года N 2079).
С учетом изложенного рабочая документация подготавливается с соблюдением требований Федерального закона, стандартов и сводов правил, включенных в указанные Перечни. Действующее законодательство не содержит сведений о необходимости наличия свидетельства о допуске, выдаваемого саморегулируемыми организациями в области проектирования, для разработки рабочей документации.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
ФТС России доводит до сведения таможенных органов и участников ВЭД позицию Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросу применения положений Конвенции о временном ввозе (26.06.1990, Стамбул) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза многооборотной тары
С учетом позиции ГТК РБ сообщается о необходимости применения Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 N 263, при вывозе с таможенной территории Таможенного союза через белорусский участок таможенной границы многооборотной тары, временно ввезенной в соответствии с положениями Конвенции о временном ввозе. В иных случаях надлежит руководствоваться письмом ФТС России от 05.10.2011
N 01-11/48016 "О таможенном декларировании многооборотной тары".
Определен порядок разработки лесохозяйственных регламентов
Лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. В нем устанавливаются виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры, ограничения использования лесов, а также требования к охране и воспроизводству лесов.
Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и местного самоуправления, на основании материалов лесоустройства лесничества, материалов территориального планирования и др.
Документом определен состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений.
Определены иностранные образовательные и научные организации, документы об ученых степенях и ученых званиях которых признаются на территории России
В перечень таких образовательных и научных организаций вошли вузы Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Сингапура, США, Финляндии, Франции, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Южной Кореи и Японии, в частности, Кембриджский университет, Лондонская школа экономики и политических наук, Оксфордский университет, Боннский университет, Копенгагенский университет, Тринити колледж, Болонский университет,
Амстердамский университет, Гарвардский университет, Йельский университет, Калифорнийский университет, Массачусетский технологический университет, Принстонский университет, Университет Хельсинки, Страсбургский университет и др.
Определена процедура регистрации граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, по месту пребывания в общежитиях
Такая регистрация производится органами регистрационного учета (территориальными органами ФМС России, органами местного самоуправления) на основании заявления установленной формы о регистрации по месту пребывания, заверенного должностными лицами образовательного учреждения, и документа, удостоверяющего личность заявителя.
Документы в органы регистрационного учета представляются должностными лицами образовательных учреждений, ответственными за регистрацию, в течение 3 дней со дня предоставления гражданину места в общежитии.
Пленумом ВС РФ даны разъяснения, касающиеся оснований разграничения квалификации получения взятки за действия (бездействие), которые входят в служебные полномочия должностного лица, от получения взятки за незаконные действия (бездействие)
Сообщается, что по смыслу части 1 статьи 290 УК РФ под действиями (бездействием) должностного лица, входящими в его служебные полномочия, следует понимать действия (бездействие), которые он правомочен совершать в соответствии со своими служебными полномочиями и которые формально соответствуют требованиям закона, иным нормативным и другим правовым актам. В данном случае дача взятки обусловлена, например, желанием взяткодателя ускорить принятие должностным лицом соответствующего решения либо повлиять на
выбор (в пределах компетенции или усмотрения должностного лица) наиболее благоприятного решения для себя или представляемых лиц или иными аналогичными мотивами.
Под незаконными действиями (бездействием) должностного лица, применительно к диспозиции части 3 статьи 290 УК РФ, следует понимать совершенные с использованием служебных полномочий неправомерные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также действия (бездействие), содержащие признаки преступления либо иного правонарушения (фальсификация доказательств по уголовному делу, несоставление протокола об административном правонарушении, когда это обязательно по закону, принятие
решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности, и т.п.).