С 1 октября 2012 года федеральные органы исполнительной власти будут размещать информацию о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru
Утверждено Положение, определяющее особенности подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования к выполнению работ, оказанию услуг и осуществлению процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, содержащим обязательные требования, в отношении которых определяются особенности их подготовки, относятся постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, устанавливающие (утверждающие), в частности:
федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
требования пожарной безопасности;
требования в области охраны окружающей среды;
требования охраны атмосферного воздуха;
требования, правила и нормативы, направленные на обеспечение безопасного обращения с отходами;
требования надежности и безопасности систем и объектов электроэнергетики;
государственные нормативные требования в области охраны труда;
санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;
ветеринарные нормы и правила, ветеринарно-санитарные требования и нормы;
федеральные авиационные правила;
требования по обеспечению транспортной безопасности;
требования, связанные с безопасностью морского судоходства, судоходства на внутренних водных путях РФ и торгового мореплавания.
Установлено, что разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых
актов и результатах их публичного обсуждения - regulation.gov.ru.
Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению официального сайта.
Скорректированы объемы финансирования федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 - 2015 годы"
Согласно внесенным изменениям, объем финансирования, необходимый для реализации Программы, теперь составляет 27937,969 млн. рублей (ранее - 20866,65 млн. рублей), из них средства федерального бюджета составляют 21489,259 млн. рублей (ранее - 15305,3 млн. рублей), средства консолидированного бюджета Сахалинской области - 4802,31 млн. рублей (в прежней редакции - 2228,95 млн. рублей), средства внебюджетных источников - 1646,4 млн. рублей (ранее - 3332,4 млн. рублей).
Соответствующие изменения и дополнения были внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.
Определены лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату при лицензировании деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Лицензионными требованиями к лицензиату являются, в том числе:
наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, сооружений, на которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты;
принятие минимально необходимых мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасном производственном объекте машин и оборудования;
обеспеченность укомплектованности штата работников взрывопожароопасных производственных объектов;
наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности;
наличие деклараций промышленной безопасности в установленных случаях.
В приложении приведен перечень работ, выполняемых на взрывопожароопасных производственных объектах.
Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 599, признано утратившим силу.
Уточнены полномочия Минфина России и Федеральной службы по финансовым рынкам в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений
Установлено, в частности, что Минфин России принимает нормативные правовые акты по вопросам порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, утверждения типовых договоров субъектов отношений по инвестированию средств пенсионных накоплений, а также типовых договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв.
ФСФР России будет осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв.
На реализацию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 -2017 годы" предполагается выделить 22896,82 млн. рублей
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством РФ, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной
службы газовой сети, службы "Антитеррор". При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) запланировано в числе прочего:
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах РФ, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществить полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах РФ.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах РФ после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы МЧС России.
Признано недействующим положение Методических рекомендаций, препятствующее представительству иностранной организации в РФ учитывать передаваемые ему иностранной организацией расходы по методу начисления в соответствии с главой 25 НК РФ
В Решении ВАС РФ указано, в частности, следующее.
Международные акты в сфере налогообложения, одобренные и подписанные Правительствами России и Франции, представляют возможность представительству иностранной организации в РФ учесть при исчислении налога на прибыль понесенные иностранной организацией, в том числе за пределами РФ, суммы расходов, произведенные для целей постоянного представительства.
Поскольку указанные акты не содержат понятия "метод, которым определяется прибыль, относящаяся к постоянному представительству", при исчислении налога на прибыль постоянным представительствам иностранной организации в РФ следует руководствоваться положениями главы 25 Налогового кодекса РФ. Нормами названной главы НК РФ предусматривается, в том числе, порядок признания доходов и расходов, применяемый при использовании метода начисления.
В этой связи ВАС РФ пришел к выводу, что положения Методических рекомендаций, устанавливающих особенности налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, препятствующие учету названных выше расходов в соответствии с методом начисления, согласно положениями НК РФ, следует признать недействующими.
Информация о выплате неучтенной заработной платы "в конвертах" может служить основанием для проведения выездной налоговой проверки
Соответствующее дополнение внесено в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок (утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@), предусматривающую новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Аналогичным поводом для проведения проверки может служить любая иная информация о неоформлении или оформлении трудовых отношений с работником с нарушением установленного порядка.
Помимо этого, в частности, в новой редакции изложены приложения к данному Приказу, содержащие расчет налоговой нагрузки, а также расчет рентабельности продаж и активов, по основным видам экономической деятельности, применяемые для самостоятельной оценки налогоплательщиками рисков планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок.
Федеральная служба по тарифам напомнила содержание нормативных правовых актов, регулирующих ценообразование в сфере теплоснабжения и коммунального комплекса, и дала рекомендации по выполнению установленных ими требований в части установления цен и тарифов на 2013 год
В информационном письме затронуты вопросы:
установления предельных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям (в частности рекомендовано учитывать при расчете указанных предельных уровней прогнозируемый на 2013 год рост тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующие тарифам плановые расходы и объемы отпуска тепловой энергии);
установления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам (органам регулирования субъектов РФ рекомендовано дать свои предложения об установлении предельных индексов в целях отражения этого вопроса при подготовке доклада в Правительство РФ);
особенностей формирования предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (напоминается о необходимости представления в ФСТ РФ информации о решениях по тарифам на 2012 год, принятых региональными органами регулирования, а также инвестиционных программ теплоснабжающих и теплосетевых организаций, реализация которых планируется в 2013 году).
ФСТ России напомнила также перечень документов, подлежащих представлению в эту федеральную службу до 15 мая 2012 года в процедуре установления упомянутых цен и тарифов на 2013 год.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определенные виды медицинских вмешательств могут быть осуществлены только при наличии добровольного согласия пациента
К таким видам медицинского вмешательства отнесено, в частности: выявление жалоб, сбор анамнеза, проведение осмотра (пальпация, аускультация и пр.), термометрия, лабораторные методы обследования, введение лекарственных препаратов, массаж, лечебная физкультура.
Минздравсоцразвития России "проиллюстрировало" предупредительные надписи о вреде курения, наносимые на потребительскую тару курительных табачных изделий
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" на каждую единицу потребительской тары курительных табачных изделий наносятся основная предупредительная надпись о вреде курения - "Курение убивает" и одна из 12 предупредительных надписей о вреде курения, в том числе:
"Курение вызывает инфаркты и инсульты";
"Курение - причина рака легких";
"Курение - причина хронической болезни легких";
"Курение во время беременности причиняет вред Вашему ребенку";
"Защитите детей от табачного дыма".
Каждая из предупредительных надписей о вреде курения может сопровождаться рисунками (в том числе пиктограммами), утвержденными Минздравсоцразвития России.
Предупредительные надписи могут периодически меняться по решению Минздравсоцразвития России, но не чаще одного раза в год.
ФФОМС разъяснены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении страховыми медицинскими организациями законодательства в сфере ОМС
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию страховая медицинская организация может быть привлечена к ответственности за нарушение законодательства об ОМС и условий договора о финансовом обеспечении ОМС, заключенного организацией с ТФОМС.
В письме ФФОМС приведен перечень фактических обстоятельств, которые следует рассматривать как нарушение страховой медицинской организацией установленных требований.
Так, в числе прочего, сообщается о действиях организации, которые свидетельствуют о нарушении, в частности: порядка выдачи полиса ОМС, сроков представления данных о застрахованном лице, порядка представления сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, и пр.
Определены основания для отнесения объектов топливно-энергетического комплекса к установленным законом высокой, средней или низкой категории опасности осуществления в отношении этих объектов актов незаконного вмешательства
К высокой категории опасности отнесены объекты, на которых в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация межрегионального или федерального характера, к средней - чрезвычайная ситуация межмуниципального или регионального характера, к низкой - чрезвычайная ситуация муниципального характера.
Отнесение объекта к категории опасности осуществляется на основании информации об отнесении объекта к критически важным для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса, общих сведений об объекте (расположении, режиме работы, численности работников), ситуационных планов и схем объекта, сведений о наличии у него критических элементов, потенциально опасных участков и уязвимых мест и т.д.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте РФ и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ. Присвоение объекту категории опасности осуществляется комиссией, которую возглавляет руководитель объекта и в которую входят специалисты, работающие на объекте, представители Минэнерго РФ, МВД РФ, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и муниципальных
образований.
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" категории опасности присваиваются объектам топливно-энергетического комплекса с целью установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности.