Губернаторы ("высшие должностные лица") субъектов Российской Федерации будут избираться непосредственно гражданами из числа кандидатов, поддержанных главами и депутатами муниципальных образований
Выдвигаемые политическими партиями либо в порядке самовыдвижения (если самовыдвижение предусмотрено законом субъекта РФ) кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта РФ должны получить поддержку от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований соответствующего субъекта РФ. При этом поддержавшие кандидата муниципальные депутаты и главы муниципальных образований должны представлять в определенной
пропорции муниципальные образования разных видов.
Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения, необходимо будет собирать также и подписи избирателей в количестве, установленном законом субъекта РФ.
Законом предусмотрена и возможность отзыва высшего должностного лица субъекта РФ избирателями, зарегистрированными на территории субъекта РФ, на основании и в порядке, установленных законом субъекта РФ; при этом два таких основания определены данным федеральным законом - это нарушение высшим должностным лицом субъекта РФ законодательства, факт совершения которого установлен судом, и неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение им своих обязанностей, установленное судом.
Определены и основные положения процедуры отзыва высшего должностного лица субъекта РФ, предусматривающие, в частности, право на инициативу обращения в суд с заявлением об установлении указанных фактов политических партий, общественных объединений и групп граждан в количестве не менее 100 человек, а также предусматривающие сбор подписей избирателей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву (не менее одной четверти зарегистрированных избирателей) и обеспечение возможности голосования как
за отзыв, так и против отзыва высшего должностного лица субъекта РФ.
Кроме этого, внесены уточнения в некоторые другие нормы, регулирующие общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в частности, определены основания для утраты высшим должностным лицом субъекта РФ доверия Президента РФ - ими будут являться выявление в отношении высшего должностного лица субъекта РФ факта коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии
коррупции". Президент также будет вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта РФ в случае неисполнения им решения Конституционного Суда РФ, принятого в отношении нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта РФ (неисполнения решения в течение месяца или в иной указанный в решении срок).
Все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей при проведении любых выборов, за исключением выборов Президента Российской Федерации
В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации", кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее двух миллионов подписей), при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей (в настоящее время - не более 50 тысяч подписей избирателей), место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.
Политическая партия (за исключением политических партий, которые не представлены в Государственной Думе ФС РФ, законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем одной трети субъектов РФ) обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата вместо двух миллионов не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.
Поправки внесены также в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
На Минфин России и Минюст России возложены дополнительные полномочия
Определено, что:
Минфином России устанавливается порядок обособленного учета доходов и расходов, осуществляемого управляющим товарищем;
Минюстом России устанавливается порядок раскрытия нотариусом, у которого осуществляются удостоверение и хранение документов в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об инвестиционном товариществе", информации о существовании договора инвестиционного товарищества, включающей в себя сведения о дате заключения, номере такого договора, его наименовании (индивидуальном обозначении), об управляющем товарище или управляющих товарищах, для неограниченного круга лиц с момента вступления в силу договора
инвестиционного товарищества.
ФНС России дополнила разъяснения, касающиеся заполнения инкассовых поручений при взыскании недоимок, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах участников КГН
Налоговым кодексом РФ установлен особый порядок действий налоговых органов по взысканию недоимки с организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков: в первую очередь взыскание производится за счет денежных средств на счетах в банках ответственного участника КГН, а при их недостаточности взыскание оставшейся суммы недоимки производится за счет денежных средств в банках последовательно у всех остальных участников этой группы.
Порядок заполнения инкассового поручения для таких случаев был доведен письмом Минфина России от 12.03.2012 N 02-04-10/787. В дополнение к этому сообщается, что в целях идентификации организаций как участников КГН ФНС России считает необходимым в поле "Назначение платежа" (24) указывать "КГН" и "Уникальный номер КГН", присвоенный налоговым органом.
Минздравсоцразвития России сформулирована позиция по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды аптечными организациями, уплачивающими ЕНВД, и гаражными кооперативами, применяющими УСН
В письмах данного ведомства сообщается о том, что исходя из действующего законодательства:
- аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, вправе применять в 2012 - 2013 годах пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат работникам, имеющим право на занятие фармацевтической деятельностью;
- ветеринарные аптечные организации, уплачивающие ЕНВД, права на применение пониженных тарифов страховых взносов не имеют;
- гаражные кооперативы, применяющие УСН, основным видом деятельности которых является эксплуатация гаражей, стоянок для а/т средств, велосипедов (ОКВЭД 63.21.24), в 2012 году вправе применять пониженные тарифы страховых взносов.
В 2012 году осуществляется государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
Государственная поддержка будет оказываться путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей.
Финансирование мероприятий по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов).
Расширен круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере природопользования (использования и охраны недр и водных объектов)
Кроме руководителей (и заместителей руководителей) органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, дела об административных правонарушениях от имени этих органов будут вправе рассматривать руководители их структурных подразделений и заместители руководителей структурных подразделений.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Общее число аптечных организаций, включенных в число участвующих в мониторинге цен и ассортимента лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях в субъектах РФ, должно составлять не менее 50% от их числа, расположенных в субъекте РФ
Это число формируется из состава государственных, в том числе федеральных, аптечных организаций (25%), муниципальных аптечных организаций (25%) и частных аптечных организаций (50%). При отсутствии в субъекте РФ государственных аптечных организаций число участников мониторинга увеличивается за счет муниципальных аптечных организаций. Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 50%, 40% и 10%.
Напомним, что мониторинг проводится в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством РФ.
При исправительных учреждениях и следственных изоляторах могут создаваться транзитно-пересыльные пункты, предназначенные для временного содержания осужденных, перемещаемых к месту отбывания наказания либо из одного места отбывания наказания в другое
Установлено, что в таких транзитно-пересыльных пунктах осужденные должны содержаться на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором или определением суда либо постановлением судьи, и с соблюдением требований, предусмотренных частью второй статьи 76 УИК РФ (в частности, раздельное содержание мужчин и женщин, несовершеннолетних и взрослых, приговоренных к смертной казни и других категорий осужденных, осужденных, больных открытой формой туберкулеза или не прошедших
полный курс лечения венерического заболевания и здоровых осужденных).
Предельный срок содержания в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток.
Ратифицирован Протокол между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения, подписанный в Москве 14 июля 2011 года
В соответствии с Протоколом прекращают свое действие:
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года;
Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг от 23 марта 2007 года.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений, заключенное в г. Сингапуре 27 сентября 2010 года
В соответствии с Соглашением договаривающиеся Стороны стремятся поощрять и создавать благоприятные условия инвесторам для осуществления капиталовложений на своей территории и допускать такие капиталовложения в соответствии со своим законодательством.
Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, которая была подписана от имени Российской Федерации в Нью-Йорке 24 сентября 2008 года
Государства-участники Конвенции должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Также государства-участники должны обеспечивать, в том числе:
доступность для инвалидов объектов и услуг частных предприятий, предоставляемых населению;
оснащение зданий и других объектов для населения знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме;
поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.
Конвенция была принята в г. Нью-Йорке 13 декабря 2006 года.