В новой структуре федеральных органов исполнительной власти количество министерств и федеральных агентств увеличено, а количество федеральных служб осталось на прежнем уровне
В структуру федеральных органов исполнительной власти внесены, в частности, следующие изменения:
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации преобразовано в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Определено, что в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации находятся Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральное медико-биологическое агентство, а в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости;
координация деятельности Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ возложена на Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - на Министерство здравоохранения Российской Федерации;
образовано Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и определены функции, которые оно осуществляет на территории Дальневосточного федерального округа;
образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которое будет осуществлять функции Министерства регионального развития Российской Федерации по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации.
Руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу будет осуществлять Президент РФ. В свою очередь на Правительство РФ возложены полномочия по руководству деятельностью Федеральной миграционной службы, Федеральной службы по оборонному заказу.
Установлено, что на заместителя федерального министра может одновременно возлагаться функция руководителя (директора) федерального агентства, подведомственного данному министерству, если это предусмотрено актом Президента РФ или Правительства РФ.
Уточнены лицензионные требования для получения лицензии на ведение деятельности в области использования атомной энергии, а также требования к декларированию безопасности гидротехнических сооружений
В частности, перечень документов, предоставляемых в Ростехнадзор для получения лицензии на ведение деятельности в области использования атомной энергии, более не предусматривает необходимость предоставления копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, и справку налогового органа о постановке на учет. Установлено также, что документы и сведения, необходимые для получения такой лицензии, могут быть представлены заявителем в форме электронного документа с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Уточнены также требования к составу декларации безопасности гидротехнических сооружений. Определено, в частности, что к декларации безопасности прилагаются:
- сведения о гидротехнических сооружениях, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, предусмотренные законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений;
- акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, составленный участниками обследования по форме, утверждаемой Минприроды России.
Определено также, что декларант вправе представить декларацию безопасности в орган надзора в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Кроме того, установлено, что орган надзора самостоятельно запрашивает в МЧС России заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок проведения проверки соблюдения требований законодательства к деятельности аккредитованных организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами не может превышать 20 рабочих дней
В утвержденном Регламенте, в частности, устанавливаются:
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
требования к порядку исполнения государственной функции;
последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением организации и проведения проверки;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе проверок.
Регламентирован порядок организации Минкультуры России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в срок
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минкультуры России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Определены сроки и последовательность действий Росрезерва при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений
В утвержденном Регламенте, в частности, устанавливаются:
сроки предоставления государственной услуги;
перечень необходимых документов;
последовательность административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги;
досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных управлений Росрезерва.
Регламентирован порядок организации Федеральным агентством водных ресурсов приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в срок
В общем случае обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней с дня его регистрации.
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росводресурсов при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к Регламенту приведены сведения о Росводресурсах и его территориальных органах.
Утверждены 16 форм документов, используемых Росздравнадзором в процессе лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
В перечень включены, в частности, такие документы, как:
заявление о предоставлении лицензии;
уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов;
заявление о прекращении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
выписка из реестра лицензий;
заявление о предоставлении дубликата/копии лицензии.
Признаны утратившими силу некоторые приказы Росздравнадзора, которым были утверждены ранее применявшиеся в процессе лицензирования формы документов.
Регламентирован порядок дачи МИД России разъяснений по вопросам международного права, в связи с запросами физических и юридических лиц
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц МИД РФ при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Утверждена новая редакция формы "Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица"
Решение о приостановлении исполнения ранее вынесенных налоговым органом решений о привлечении физлица к налоговой ответственности и решения о взыскании налога (сбора) пеней и штрафа выносится в случае, если материалы налоговой проверки отправлены в следственные органы для возбуждения уголовного дела, в связи с тем, что налогоплательщиком не уплачена в полном объеме указанная в требовании сумма недоимки, размер которой позволяет сделать предположение о совершении налогового преступления.
Для успешного прохождения базового квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка необходимо набрать минимум 80 баллов из 100
Программа базового квалификационного экзамена включает в себя перечень тем экзаменационных вопросов, перечень нормативных правовых актов, рекомендуемых для подготовки к сдаче экзамена, а также устанавливает стандарт теста экзамена.
Требования, касающиеся ведения кассовой книги при работе с наличностью, распространяются на все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие кассовые операции
То есть независимо от того, имеется ли у обособленного подразделения свой банковский счет или нет, оно обязано соблюдать требования к ведению кассовой книги (ф. 0310004), установленные Положением Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П (Положение применяется с 1 января 2012 года). Напомним, что согласно новым правилам, в случае если у организации есть обособленные подразделения, которым открыты банковские счета, для каждого такого подразделения должен быть установлен лимит остатка наличных денег
в кассе.
Банк-резидент, осуществляющий переводы денежных средств по поручению банков-резидентов и (или) банков-нерезидентов, подлежит регистрации Банком России в качестве оператора платежной системы, если участниками этой системы являются не менее трех банков-резидентов
Банком России подготовлены ответы на некоторые вопросы, касающиеся применения отдельных норм Федерального закона "О национальной платежной системе" и Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в частности:
возможно ли осуществление платежным субагентом перевода денежных средств непосредственно на счет поставщика, минуя специальный банковский счет оператора по приему платежей;
возможно ли взимание комиссионного вознаграждения при осуществлении перевода денежных средств без открытия банковского счета с получателя средств;
обязан ли банковский платежный агент использовать платежные терминалы (банкоматы);
в каком случае кредитная организация подлежит регистрации Банком России в качестве оператора платежной системы.
Утвержден новый порядок регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов
Порядок в числе прочего, регламентирует вопросы принятия федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ, а также устанавливает перечень документов, представляемых для регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ, определяет требования к составу сведений, включаемых в эти документы, их
оформлению и иные требования к таким документам.
Приказ ФСФР России от 23.03.2010 N 10-20/пз-н, которым был утвержден ранее действовавший порядок регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов, признан утратившим силу.
Определен порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности), призванного обеспечить надежное энергоснабжение потребителей
Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам РФ в целях:
расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию, а также регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности);
заключения участниками оптового рынка электрической энергии договоров, в том числе регулируемых, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке;
заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности с гарантирующим поставщиком на территории субъектов РФ, объединенных в неценовые зоны оптового рынка.
Также утвержден порядок определения планируемых объемов потребления электрической мощности населением на очередной регулируемый период.
С 1 июля 2012 года устанавливаются оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами
Оптовые цены установлены по субъектам РФ, распределенным по 60 поясам, в соответствии с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021.
Утвержденные оптовые цены учитываются при формировании цен на газ для конечных потребителей.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 июля 2012 года вступят в силу изменения и дополнения, внесенные в структуры и форматы электронных копий таможенных документов
В новой редакции изложены:
структуры и форматы электронной копии декларации на товары/ транзитной декларации и корректировки декларации на товары;
структура и формат электронной копии транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами;
структура и формат электронной копии декларации таможенной стоимости (формы ДТС-1 и ДТС-2);
структура и формат электронной копии формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (формы КТС-1 и КТС-2).
Таможенный орган, правомочный регистрировать декларации на товары, обязан зафиксировать дату и время подачи декларации во время работы этого таможенного органа
В случае поступления декларации на товары, подаваемой в электронной форме, в электронную систему таможенных органов вне рабочего времени фиксирование даты и времени подачи такой декларации осуществляется незамедлительно с момента возобновления работы этого таможенного органа.
Фиксирование даты и времени подачи декларации на товары, подаваемой в письменной и (или) электронной формах, осуществляется с использованием программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с автоматическим присвоением порядковых номеров.
С 5 апреля 2012 года на территории Республики Беларусь применяется новая форма и порядок заполнения международной товарно-транспортной накладной "CMR"
В этой связи ФТС России приводится Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 года N 11, которым была утверждена Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR".
Сообщается также, что бланки международной товарно-транспортной накладной "CMR", изготовленные до 5 апреля 2012 года, будут действовать до их полного использования.
ФТС России даны разъяснения по вопросу применения временного периодического таможенного декларирования вывозимых товаров
Сообщается, в частности, что особенности временного периодического таможенного декларирования товаров в РФ установлены ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон). В отличие от ранее действовавшей ст. 138 ТК РФ положения ст. 214 Закона не предусматривают необходимости заявления во временной таможенной декларации периода поставки товаров. При этом п. 5 указанной статьи Закона установлены предельные сроки подачи полной декларации
на товары (далее - ДТ).
Напомним, что временное периодическое декларирование в отношении товаров, которые перемещаются трубопроводным транспортом, применяется с учетом особенностей, установленных ст. 312 Закона. В соответствии с п. 2 ст. 312 Закона во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из:
- намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение заявленного декларантом периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора;
- условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к ввозу или вывозу, и их потребительским свойствам и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определения цены этих товаров на день подачи временной декларации.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" ДТ при применении особенностей декларирования товаров (периодического, временного и т.д.) указывается период поставки товаров.
Исходя из сказанного, ФТС России делает вывод, что сведения о заявленном в соответствии со ст. 312 Закона периоде поставки товаров в графе 31 ДТ отражаются при применении временного периодического таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом. В других случаях применения временного периодического таможенного декларирования такой период может не указываться.
Исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, составлен перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки
Отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, в частности, по следующим критериям:
на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;
промышленная продукция соответствует ряду разделов и групп единой ТН ВЭД ТС, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18 ноября 2011 года N 850.
Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
Для получения сведений о дисквалифицированных лицах необходимо отправить запрос в любой территориальный налоговый орган в соответствии с утвержденным порядком
С 1 января 2012 года на ФНС России возложены функции по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц (лиц, к которым по решению суда применено административное наказание в виде лишения права, например, находиться на государственной или муниципальной службе, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица).
Утвержденным ФНС России Порядком определены, в том числе:
требования к содержанию запроса о предоставлении информации (в частности, в запросе необходимо указать не только сведения о заинтересованном лице, но и способе получения запрашиваемой информации - лично, через представителя, по почте или в электронной форме);
варианты представления запрашиваемой информации (выписка по утвержденной форме, справка об отсутствии в Реестре информации о запрашиваемом лице, информационное письмо о невозможности определить запрашиваемое лицо),
а также установлены особенности направления запроса (представления сведений из Реестра) в электронном виде.
Дополнен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ
В частности, в раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами РФ (список I) включены:
"АМТ (альфа-метилтриптамин)" и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень;
"(Нафталин-1-ил)(4-пентилоксинафталин-1-ил)метанон" и его производные, за исключением производных, включенных в качестве самостоятельных позиций в перечень.
В раздел "Психотропные вещества" списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список II) включена позиция "Модафинил [((дифенилметил)сульфинил)ацетамид]".
Данные дополнения также внесены в крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76.
Две новые позиции добавлены и в Список прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список IV).