Скорректированы полномочия Минздравсоцразвития России, Росздравнадзора и ФМБА России
Минздравсоцразвития России предоставлен целый ряд дополнительных полномочий. Ведомство уполномочено устанавливать, в частности:
порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;
порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства;
порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений;
медицинские или эпидемиологические показания к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах);
номенклатуру коечного фонда по профилям медицинской помощи.
Установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) в том числе:
ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет;
выдает сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.
Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) будет осуществлять в том числе организацию направления граждан РФ на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Чистые активы "удостоверяющих центров" - коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, выдающих сертификаты ключей проверки электронных подписей, используемых при совершении юридически значимых действий, должны составлять не менее чем один миллион рублей
Они также должны иметь в наличии финансовое обеспечение ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданной данным удостоверяющим центром (или в реестре сертификатов, который ведет данный УЦ), в сумме не менее чем полтора миллиона рублей.
Кроме этого коммерческие удостоверяющие центры, также как и исполняющие функции удостоверяющих центров государственные и муниципальные органы и учреждения, должны иметь в наличии средства электронной подписи и средства удостоверяющих центров, соответствующие требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и иметь в штате не менее двух работников с высшим профессиональным образованием в сфере информационных технологий либо со средним профессиональным
образованием, но прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам использования электронной подписи.
Определены процедуры государственной аккредитации удостоверяющих центров и проверки соблюдения ими требований, на соответствие которым они были аккредитованы. Установлено, в частности, что срок действия свидетельства об аккредитации составляет 5 лет, если более короткий срок не был указан в заявлении удостоверяющего центра.
Регистрация Роскомнадзором федеральных государственных информационных систем должна осуществляться в течение 14 дней с даты получения заявки
Результатами предоставления государственной услуги по организации формирования и ведения реестра федеральных государственных информационных систем (ФГИС) являются в том числе:
регистрация ФГИС, актуализация сведений о ФГИС;
отмена регистрации ФГИС;
направление заявителю мотивированного отказа в регистрации ФГИС.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением регламента.
Регламентирован порядок организации Росархивом информационного обеспечения заявителей на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов
Результатом предоставления государственной услуги являются в том числе:
рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента.
Государственная услуга по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам должна быть предоставлена в срок, не превышающий 70 рабочих дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного заявителем
Утвержденный Административный регламент определяет процедуры предоставления государственной услуги, сроки, последовательность действий, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа в ее предоставлении.
Информирование заявителей на основании письменных обращений о порядке исчисления и уплаты страховых взносов осуществляется ФСС РФ в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения
Результатом государственной услуги является предоставление заявителю информации о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя, полномочиях ФСС РФ, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснений порядка их заполнения.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Регламента.
В приложении к Регламенту приведены адреса места нахождения территориальных органов ФСС РФ, их контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче ФСТЭК России заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача, переоформление заключения;
аннулирование заключения;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Определены, в частности, круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Определены сроки и последовательность действий Минобрнауки России при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений
В утвержденном Регламенте, в частности, устанавливаются:
сроки предоставления государственной услуги;
перечень необходимых документов;
последовательность административных процедур;
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
последовательность действий должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
Размещение средств федерального бюджета на депозиты в кредитных организациях будет осуществляться Федеральным казначейством в соответствии с утвержденным Порядком
С 1 июня 2012 года вводятся новые правила размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах (Постановление Правительства РФ от 24.12.2011 N 1121).
С учетом установленных требований Федеральным казначейством разработан порядок заключения и расторжения генерального соглашения о размещении средств федерального бюджета на банковских депозитах, порядок расчета для кредитной организации лимита размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, порядок проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение с Федеральным казначейством договоров банковского депозита, форму заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского
депозита, порядок заключения с Федеральным казначейством договоров банковского депозита и проведения расчетов по договорам банковского депозита.
Уточнены требования к отражению сведений о наименовании и правообладателях недвижимого имущества, представляемых органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы
Внесены изменения в порядок заполнения формы "Сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества..." и формат представления указанных сведений в электронном виде (согласно поправкам, в частности, отражение отдельных сведений предусматривается только при их наличии).
В бухгалтерском учете кредитных организаций на счете 61501 должны отражаться суммы резервов - оценочных обязательств некредитного характера
Внесены поправки в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях. Изменено наименование и назначение счета 61501. Теперь по кредиту этого счета должны отражаться суммы создаваемых резервов, а также суммы доначисленных резервов - оценочных обязательств некредитного характера; по дебету счета - списание сумм указанных резервов.
Установлено также, что условное обязательство некредитного характера возникает вследствие прошлых событий финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации, когда существование обязательства на ежемесячную дату зависит от наступления (ненаступления) одного или нескольких неопределенных событий, не контролируемых организацией. Критерии существенности сумм условных обязательств некредитного характера определяются кредитной организацией самостоятельно и утверждаются в учетной политике.
Уточнен порядок направления акционерами уведомлений, предусмотренных законодательством о рынке ценных бумаг
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлена обязанность направления эмитенту и федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг уведомлений о приобретении либо отчуждении пакетов акций определенных размеров либо при определенных условиях. Федеральная служба по финансовым рынкам уточнила, что именно в ее адрес уведомления направляются в случаях, если эмитентом ценных бумаг является кредитная организация либо организация, включенная в список эмитентов, регистрацию выпусков ценных
бумаг которых осуществляет ФСФР России (этот список утвержден Приказом ФСФР России от 28.10.2008 N 08-42/пз-н). В остальных случаях уведомления должны направляться в территориальные органы ФСФР России.
Установлена подробная регламентация определения цены на военную продукцию, поставляемую по госзаказу поставщиком, определенным по результатам торгов, а также поставляемую единственным поставщиком
Начальная (перед проведением торгов) цена на серийно производимую военную продукцию должна определяться государственным заказчиком на основе анализа предложений отобранных им предполагаемых поставщиков (под которыми понимаются также исполнители работ или услуг). Запросы о цене и ответные предложения, направляемые в определенные сроки, должны составляться по формам, устанавливаемым заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Регламентирован и размер прибыли в составе предлагаемой цены
- прибыль не должна превышать 1 процента затрат предполагаемого поставщика на оплату покупных комплектующих изделий и 20 процентов остальных затрат поставщика. При обосновании поставщиком необходимости направления части прибыли от контракта на цели развития производства, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, максимальный размер прибыли, исчисляемый от размера!
остальных затрат, может составлять 25 процентов таких затрат.
Порядок определения цены на военную продукцию, поставляемую единственным поставщиком, определенным Президентом РФ или Правительством РФ, предусматривает согласование этой цены государственным заказчиком с поставщиком и ее регистрацию в Федеральной службе по тарифам. Установлен порядок обоснования цены и регламентация размера включаемой в цену прибыли, аналогичная установленной для поставок военной продукции поставщиком, определенным по результатам торгов.
Поставки российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, осуществляются по ценам, зарегистрированным Федеральной службой по тарифам в установленном Правительством РФ порядке, с включением в цену государственного контракта цены вспомогательных работ или услуг, выполняемых на основании условий государственного контракта (в
т.ч. транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.).
Утверждены типовые формы документов, используемых Ространснадзором в процессе лицензирования
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" территориальными органами Ространснадзора будут применяться, в частности, следующие формы документов:
заявление о предоставлении лицензии;
уведомление о принятии решения о предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии;
предписание об устранении выявленных нарушений;
выписка из реестра лицензий;
приложение к лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
приложение к лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, морских портах.
Невыполнение лицами, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком
Установлены требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом РФ.
Проект содержит, в частности, сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов.
Проект составляется на виды использования лесов, которые установлены договором аренды лесного участка или свидетельством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование. Информация, включаемая в проект, оформляется в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических). Проект представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажном носителе и один - в электронном виде.
Установлены основания для внесения изменений в паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса
Предусмотрено, что актуализация паспорта (внесение в него изменений) осуществляется при изменении, в частности:
основного вида деятельности объекта;
общей площади и периметра территории объекта;
количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;
моделей нарушителей в отношении объекта;
базовых угроз для критических элементов объекта.
После проведения актуализации паспорт утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с антитеррористической комиссией в субъекте РФ.
Решение о замене паспорта объекта принимается субъектом топливно-энергетического комплекса по результатам актуализации паспорта.
С 1 января 2013 года осужденные к принудительным работам лица, работающие по трудовым договорам, должны быть застрахованы в системе обязательного социального страхования в установленном порядке
Определено, что обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании..."