Федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов РФ будут проводиться текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения в РФ
В соответствии с утвержденной Методикой текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов РФ, выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека.
Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения, в том числе Конституции РФ, федеральных и федеральных конституционных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, действующих на территории РФ.
При осуществлении мониторинга используется, в частности:
практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ;
информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
Действие Правил, устанавливающих порядок осуществления полномочий государственного органа по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, распространено на автономные учреждения
Внесение соответствующих поправок в названные Правила связано с тем, что Федеральным законом от 18.07.2011 N 239 автономным учреждениям предоставлено право исполнять публичные обязательства перед физическими лицами в денежной форме.
Федеральная налоговая служба подготовила обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по налоговым спорам за период с 2010 года по первое полугодие 2011
В обзоре представлена позиция ВАС РФ, сформулированная по результатам рассмотрения споров налогоплательщиков с налоговыми органами по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество, НДПИ, НДФЛ, а также налогов, уплачиваемых в связи с применением специальных налоговых режимов (УСН, ЕНВД).
В обзор включены также выводы Президиума ВАС РФ по спорам, касающимся проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности, досудебного урегулирования споров, взыскания с налоговых органов судебных расходов.
До сведения налоговых органов доведена позиция Минфина РФ по отдельным вопросам, касающимся применения ставки НДС ноль процентов
В письме Минфина РФ разъяснен порядок применения нулевой ставки НДС в отношении отдельных видов услуг, в том числе: транспортно-экспедиционных услуг; услуг, оказываемых организациями трубопроводного транспорта и нефтепродуктов; услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров; услуг, оказываемых российскими организациями водного транспорта в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта.
Так, например, по мнению Минфина РФ, нулевая ставка налога должна применяться в отношении транспортно-экспедиционных услуг в том случае, если оформление экспедиторских документов для оказания данных услуг в соответствии с действующим законодательством не требуется. Если же при оказании транспортно-экспедиционных услуг требуется оформление экспедиторских документов, но такие документы не оформлялись или были оформлены с нарушениями, то данное обстоятельство может послужить основанием для отказа в применении
нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг.
В письме Минфина РФ также разъяснены вопросы применения НДС в отношении припасов, реализуемых хозяйствующим субъектам Республики Беларусь или Республики Казахстан, а также в отношении операций по реализации товаров, вывозимых с территории РФ на территорию г. Байконур.
Определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, должно основываться, в том числе, на принципе "запрета необоснованных предпочтений"
Внесены поправки в Постановление Правительства РФ, которым утверждены основные принципы, а также порядок определения размера арендной платы при аренде указанных земельных участков.
В частности, установлен принцип запрета необоснованных предпочтений, согласно которому порядок расчета арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, а также используемые (предназначенные) для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться. Уточнено также, что в соответствии с принципом экономической обоснованности арендная плата должна определяться не только с учетом, например, доходности участка, но также и с учетом
государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком участке, а также с учетом предоставляемых организациям субсидий.
Регламентированы процедуры согласования тарифов на тепловую энергию и услуги, связанные с теплоснабжением, поставляемые с территории одного субъекта РФ на территорию другого субъекта РФ
Обязательность согласования цен (тарифов) в указанных случаях с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения установлена Федеральным законом "О теплоснабжении".
Утвержденными в соответствии с указанным Законом правилами согласования тарифов установлен перечень документов, прилагаемых к обращению органа регулирования субъекта РФ, направляемому в Федеральную службу по тарифам, определены основания для возврата обращения и срок его рассмотрения (30 дней со дня принятия обращения к рассмотрению). Установлено также, в частности, что в случае необходимости к рассмотрению обращения могут привлекаться организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребители,
права и обязанности которых могут быть затронуты решением регионального органа регулирования. По решению руководителя ФСТ РФ для проведения анализа представленных документов могут привлекаться и независимые эксперты.
Установлен предельный максимальный уровень цены на мощность для проведения конкурентного отбора мощности на 2012 год
С 1 июля 2011 года для первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии и мощности (зона Европы и Урала) максимальный уровень цены на мощность составляет 118,125 тыс. руб./МВт в месяц, для второй ценовой зоны (зона Сибири) - 126,3675 тыс. руб./МВт в месяц.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ приведена в соответствие с действующим законодательством
Решением Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618 признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу:
пункт 5.10 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996, в части, устанавливающей обязательность оборудования транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета;
абзац первый пункта 3.2 Приложения 1 к указанной Инструкции в части, предусматривающей, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м.
По мнению ВС РФ, изложенное в пункте 5.10 Инструкции предписание в части, устанавливающей обязательность оборудования специальными световыми сигналами транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, не соответствует пункту 16 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, в котором закреплено, что проблесковые маячки
желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов. Следовательно, в отношении транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, требования об их оборудовании специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета в названных Основных положениях не содержится. С учетом изложенного пункт 5.10 в соответствующей части был признан недействующим.
Абзацем первым пункта 3.2 Приложения 1 к Инструкции предусмотрено, что габарит автотранспортного средства по ширине не должен превышать 2,5 м. ВС РФ отметил, что данное положение не соответствует пункту 23.5 Правил дорожного движения и пункту 1.2 Приложения N 4 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, в которых указано, что максимальная ширина транспортных средств не должна превышать 2,55 м.
Приказ вступил в силу с момента вступления в силу указанного Решения Верховного Суда РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Для возмещения расходов, связанных с хранением товаров, в отношении которых не было установлено нарушение таможенного законодательства, необходимо подать заявление на имя начальника таможенного органа
Согласно утвержденному Положению возмещение расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса Таможенного союза и помещенных на склад временного хранения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства РФ
о таможенном деле.
Возмещение расходов осуществляется таможенными органами на основании заявления лица, чьи товары были помещены на СВХ, составленного в произвольной форме. К заявлению необходимо приложить оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на складе временного хранения, и копию акта о возврате изъятых товаров.
Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его подачи. Перечисление денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.