1 августа 2011 года вступили в силу изменения в законодательные акты, регулирующие государственный контроль и надзор в различных сферах экономики
В письме Роспотребнадзора излагаются основные нормы закона, внесшего указанные изменения (Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), в т.ч. нормы, касающиеся общего порядка организации проверок, уточнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, содержания санитарно-эпидемиологического надзора, отдельных положений, регулирующих осуществление надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
В письме также указана суть конкретных изменений. Так, в частности, приведены новые виды предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых должно предоставляться уведомление, разъяснена взаимосвязь между предписаниями контролирующего органа о проведении мероприятий по предотвращению вреда и ранее предусмотренными законом предписаниями об устранении выявленных нарушений, указаны нормы, устанавливающие новую периодичность плановых проверок в некоторых сферах экономики, и обращено внимание на
отсутствие на текущий момент акта Правительства РФ, изменяющего в соответствии с Законом N 242-ФЗ периодичность плановых проверок субъектов, осуществляющих в рамках указанных сфер отдельные виды деятельности.
ФСС РФ уточнил свои разъяснения по вопросу отражения информации в пределах ячеек соответствующих строк нового "больничного" листка
Новый бланк листка нетрудоспособности применяется с 1 июля 2011 года. При наличии ошибок в листке нетрудоспособности он считается испорченным и взамен должен выдаваться новый.
Ранее региональным отделениям Фонда было направлено письмо от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481, содержащее разъяснения по порядку заполнения листка нетрудоспособности. Теперь сообщается о том, что данное письмо не подлежит применению.
Одновременно даны новые разъяснения о порядке заполнения больничного листка.
Так, в частности, отмечено, что при отсутствии в учредительных документах сокращенного наименования, а также в случае, если полное или сокращенное наименование длиннее предусмотренных формой 29 символов, разрешается применить "произвольное" сокращение наименования в пределах соответствующих ячеек. При этом работодателя можно идентифицировать по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности "Заполняется работодателем", а медицинскую организацию - по основному государственному
регистрационному номеру, указанному в разделе "Заполняется врачом медицинской организации".
Обращено внимание на то, что указание в наименованиях организаций (обособленных подразделений) кавычек, точек, запятых и тире не является основанием для переоформления листка нетрудоспособности и отказа в назначении и выплате пособий.
Налоговые органы неправомерно возлагают на обособленные подразделения организации обязанность по оборудованию специальных изолированных помещений (касс) для приема, выдачи и временного хранения наличных денег
В ряде случаев организации привлекались к административной ответственности за нарушение установленного порядка хранения свободных денежных средств, выразившееся в отсутствии в обособленных подразделениях организации изолированных помещений для касс, оборудованных в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 29 и 30 "Порядка ведения кассовых операций...".
В этой связи в Верховный Суд РФ было подано заявление о признании недействующими абзаца 1 пункта 29 указанного выше Порядка и приложения N 3 к нему, возлагающих, по мнению заявителя, на обособленные подразделения не предусмотренную законом обязанность оборудовать кассы.
Верховный Суд РФ не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя в связи с тем, что оспариваемые положения Порядка устанавливают правила ведения кассовых операций предприятиями, организациями и учреждениями и не распространяются на обособленные подразделения юридических лиц. При этом было указано, что неправильное применение налоговыми органами оспариваемых положений не может служить основанием для признания их недействующими.
С 1 сентября 2011 года в платежном документе на перечисление физическими лицами обязательных платежей в бюджет реквизит "Индекс документа" должен формироваться по-новому
Вводится в действие новый бланк платежного документа - форма N ПД (налог), единственным отличием которого является наличие в реквизите "Индекс документа" двадцатизначного кода (ранее данный реквизит состоял из 15 знаков). Индекс документа предназначен для идентификации плательщика - физического лица. Теперь он должен формироваться следующим образом:
1 - 3 разряды - код главы по бюджетной классификации РФ администратора доходов бюджета, всегда принимает значение 182 - Федеральная налоговая служба;
4 разряд - резервное поле, всегда принимает значение "0";
5 - 19 разряды - уникальный номер платежного документа в системе налоговых органов, формируемый налоговыми органами;
ФНС РФ разъяснен порядок учета для целей налогообложения сумм финансовой поддержки, предоставляемых субъектам малого бизнеса
Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлен специальный порядок признания в доходах субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса. Новый порядок учета применяется с 1 января 2011 года.
Согласно ранее действовавшему законодательству данные средства включались в доходы в полном объеме в периоде их получения. Теперь полученные средства (в течение не более чем двух налоговых периодов) включаются в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. По окончании данного периода сумму неизрасходованных субсидий необходимо включить в доходы этого периода.
Сообщается также, что при приобретении амортизируемого имущества за счет средств финансовой поддержки данные средства отражаются в доходах налогоплательщика по мере признания расходов по приобретению такого имущества.
Минрегион РФ будет осуществлять координацию отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов
Согласно утвержденным Правилам целью приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов является создание новых центров социально-экономического развития и сети территориально-производственных и туристических кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий федеральных округов.
Реализация инвестиционных проектов предусматривает решение следующих задач:
привлечение инвестиций в экономику федеральных округов;
реализация конкурентных преимуществ территорий федеральных округов и развитие их экономической специализации;
создание новых рабочих мест;
повышение уровня социально-экономического развития территорий федеральных округов, на которых реализуется инвестиционный проект.
Участниками инвестиционного проекта являются координатор инвестиционного проекта, его ответственный исполнитель и инвестор.
В Правилах подробно регламентированы процедуры отбора инвестиционных проектов, утверждения их перечня, координации реализации инвестиционных проектов.
На Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, образованную в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2005 N 695, возложены в том числе следующие функции:
рассмотрение перечней приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;
рассмотрение докладов участников приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов и Министерства регионального развития РФ о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов;
утверждение карт приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов.
Высококвалифицированные специалисты освобождены от обязанности выполнения постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда в Российскую Федерацию
Также изменениями, внесенными в Правила, предусмотрено, что высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в РФ, при прибытии на новое место пребывания на территории РФ на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.
При этом уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90- или 30-дневного срока подается в соответствии с Правилами в территориальный орган ФМС РФ непосредственно либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.
Уточнен порядок снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания будет осуществляться следующим образом:
после получения от территориального органа ФМС РФ по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;
после получения от органа пограничного контроля в пункте пропуска через государственную границу РФ сведений о выезде иностранного гражданина из РФ;
после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Верховный Суд РФ представил наиболее показательные дела из своей практики за первый квартал 2011 года, а также дела из практики ЕСПЧ, и дал ответы на отдельные вопросы, касающиеся применения законодательства
В обзоре представлены дела, на примере которых затрагиваются вопросы правильной квалификации преступлений, назначения наказания, уголовно-процессуальные вопросы, а также гражданско-процессуальные вопросы, в т.ч. практика рассмотрения дел, касающихся реализации права на присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. В обзоре также представлены дела по спорам, касающимся договорных обязательств, жилищных и социальных правоотношений. В обзор включена и практика по административным
делам, судебная практика Военной коллегии, как по уголовным, так и по гражданским делам.
Из практики Европейского Суда по правам человека, включенной в обзор, представлены дела с участием российских заявителей, затрагивающие вопросы прав человека при оказании психиатрической помощи и при заключении под стражу, а также права на свободу выражения мнения в печатном издании.