Установлен порядок организации деятельности Министерства регионального развития РФ по реализации его функций и полномочий
В соответствии с утвержденным Регламентом функции по выработке государственной политики Министерства в установленной Правительством РФ сфере деятельности включают, в том числе:
проведение анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития в субъектах РФ и муниципальных образованиях, в том числе в районах Крайнего Севера и Арктики;
разработку и внесение в Правительство РФ предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;
внесение в Правительство РФ проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
В Регламенте, в частности, определены:
структура Министерства;
полномочия Министра и его заместителей;
порядок планирования и организации работы;
основные правила организации документооборота;
порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов;
порядок рассмотрения отдельных видов обращений;
законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания;
порядок размещения информации о деятельности Министерства в сети Интернет.
Работники организаций, осуществляющих в целях экспортного контроля независимую идентификационную экспертизу товаров и технологий, которые могут быть использованы, в т.ч. для создания оружия массового поражения или совершения терактов, должны соответствовать установленным требованиям
Определены требования, которым должны соответствовать работники указанных организаций (наличие высшего образования по соответствующей специальности, стаж работы, необходимые знания в области экспортного контроля и т.д.), а также утвержден порядок проведения их аттестации. Определено, в частности, что аттестация проводится экспертно-квалификационной комиссией, создаваемой в организации, из числа наиболее опытных работников и привлекаемых специалистов.
Проведение аттестации осуществляется в два этапа: сначала оценка претендента производится на основании представленных им документов; затем на основании тестирования, устного экзамена и написания реферата (применение всех этих методов одновременно не является обязательным).
Проведение основных работ за счет средств материнского капитала по строительству (реконструкции) жилого помещения необходимо подтвердить актом освидетельствования
Средствами материнского капитала можно воспользоваться, в том числе при строительстве (реконструкции) жилых домов (помещений). Часть таких средств предоставляется обладателю сертификата на основании его заявления при условии, в частности, получения разрешения на строительство.
Оставшаяся часть может быть использована на те же цели при представлении акта освидетельствования, выданного органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство. Акт выдается по результатам осмотра объекта строительства (реконструкции).
Актом подтверждается проведение основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения (учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления).
В выдаче такого акта может быть оказано, если например, работы выполнены не в полном объеме, или будет установлено, что общая площадь жилого помещения не увеличивается или увеличивается менее чем на учетную норму.
Решение об отказе в выдаче акта может быть обжаловано в суде.
С 22 июля 2011 года применять ККТ обязательно при реализации пива и напитков, изготовленных на его основе, крепостью более 5 процентов
С указанной даты вступила в силу норма Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, устанавливающая обязанность применять ККТ в случае розничной продажи пива и пивных напитков. При этом в отношении данной продукции, крепостью 5 и менее процентов, вступление в силу указанных требований отложено до 1 января 2013 года.
Сообщается также, что плательщики ЕНВД вправе вместо чека ККТ выдавать покупателю документ, подтверждающий прием денежных средств, в частности, товарный чек или квитанцию.
Государственные гарантии на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности будут предоставляться по единым процедурам, установленным для инвестиционных проектов, направленных на создание или реконструкцию социальных, агропромышленных, промышленных, коммунальных и транспортных объектов
В "Правила отбора инвестиционных проектов...", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016, внесены дополнения, касающиеся предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам в области энергосбережения и энергоэффективности.
При этом в указанные "Правила" включены более подробные условия предоставления государственных гарантий на реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, чем те, которые ранее были предусмотрены Государственной программой РФ "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р), различные для проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере промышленности.
Установлены минимальная стоимость проекта, который может претендовать на государственные гарантии (500 млн. рублей в сфере жилищно-коммунального хозяйства и 1 млрд. рублей в сфере промышленности), максимальная доля участия РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в уставном капитале принципала, требования к сроку окупаемости проекта и величине возможного сокращения потребления энергоресурсов.
В части процедур отбора проектов установлены требования к опыту финансового консультанта, привлекаемого к отбору проектов в области энергосбережения и энергоэффективности, и к стоимости его услуг. Установлена также обязательность осуществления анализа финансово-экономической деятельности принципала, претендующего на предоставление государственной гарантии по проекту в области энергосбережения и энергоэффективности. В отношении проектов в упомянутой области уточнен перечень документов, представляемых для
отбора проектов.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в Рослесхоз сведения о пожарной опасности в лесах с установленной периодичностью
Согласно утвержденным Правилам сведения представляются в следующем порядке:
в течение периода пожароопасного сезона ежедневно представляются сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки, в том числе о классе пожарной опасности по условиям погоды, о количестве, площади и состоянии лесных пожаров, о лесопожарных формированиях, пожарной технике и оборудовании;
ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца представляются отчеты, включающие сводную информацию о пожарной опасности, и информация о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению пожаров;
ежегодно, не позднее 30 января представляется годовой отчет, содержащий сводную информацию о пожарной опасности, информацию о деятельности лиц, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, финансовых затратах на тушение лесных пожаров и оценку ущерба, причиненного пожарами.
Сведения за предыдущие сутки представляются в электронном виде с использованием сети Интернет. Сведения и отчеты за месяц представляются на бумажных носителях и в электронном виде. Состав и форму представления сведений определяет Рослесхоз.
Контроль за достоверностью сведений Рослесхоз осуществляет путем оперативного контроля и выездных проверок. В ходе контроля проводится проверка сведений на соответствие фактической ситуации, связанной с пожарной опасностью и лесными пожарами.
Оперативный контроль осуществляется путем экспертной оценки сведений с целью сопоставления с данными автоматизированной информационной системы, которые формируются на основе данных о пожарной опасности, полученных Рослесхозом с использованием наземных, авиационных и космических средств, в соответствии с методикой, утверждаемой Агентством. В ходе выездной проверки в субъекте РФ проверяется вся имеющаяся документация, связанная с пожарной опасностью, в том числе первичная, и осуществляется инструментальный
замер площади лесных пожаров.
По результатам выездной проверки составляется акт с указанием достоверности или недостоверности сведений, представленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Утверждена новая классификация природной пожарной опасности лесов
Классы природной пожарной опасности лесов (пять классов) и соответствующие им наиболее вероятные виды пожаров, условия и продолжительность периода их возможного возникновения и распространения определены в зависимости от типов леса, вырубок, лесных насаждений и безлесных пространств. Утверждена также классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
В настоящее время действуют классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах по условиям погоды, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 16.12.2008 N 532 (лесные отношения ранее регулировало это министерство). Упомянутым Приказом N 532 утверждены также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.