Определены стандарт и порядок предоставления Рострудом государственной услуги по организации приема и рассмотрения обращений граждан
В Регламенте определены, в том числе:
результат, срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению услуги;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Срок регистрации письменных обращений в Роструде с момента поступления - 3 дня. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
Сведения о месте нахождения Роструда и его территориальных органов, адресах для направления обращений граждан находятся на сайте в сети Интернет http://rostrud.ru.
Признан утратившим силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2009 N 859н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
ФТС РФ даны разъяснения по вопросам определения места совершения правонарушений и надлежащего извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, о времени и месте составления протоколов
В частности, разъясняется, что в частях 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за следующие нарушения в сфере валютного законодательства:
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары;
невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары;
несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами;
По мнению ведомства, местом совершения нарушений, ответственность за которые предусмотрена названными частями 4 - 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является:
для юридического лица - место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
для индивидуального предпринимателя - место жительства.
ВАС РФ разъяснил применение норм Гражданского кодекса РФ в отношении договоров, связанных с недвижимостью, предполагаемой к созданию или приобретению в будущем
Разъяснено значение наличия или отсутствия права собственности продавца на создаваемое или приобретаемое в будущем недвижимое имущество на момент заключения договора (отсутствие у продавца в момент заключения договора права собственности на имущество само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным). Разъяснены также, в частности, возможность индивидуализации объектов недвижимости не только в тексте договора, но и в дополнительных документах (например в акте приема-передачи),
и вопросы, необходимые к выяснению при рассмотрении споров, связанных с неисполнением договора купли-продажи будущей недвижимой вещи.
Обращено внимание на обстоятельства, которые следует учитывать при разграничении таких договоров, связанных с недвижимостью, как купля-продажа, подряд и простое товарищество. Разъяснены вопросы, имеющие значение для действительной квалификации договора, поименованного как предварительный, и обращено внимание на особенности заключения договора купли-продажи будущего жилого помещения. В постановлении особо отмечено, что утвержденные им разъяснения не подлежат применению при рассмотрении споров, связанных
с созданием недвижимого имущества по закону о долевом участии в строительстве.
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки
Минобранауки РФ разработало примерную программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять в семью детей на воспитание. Программа представляет собой учебно-тематический план с определением количества часов на освоение конкретных тем и определением формы контроля за освоением программы.
В процессе подготовки кандидаты в приемные родители получают необходимые юридические, психологические и иные знания и навыки, в том числе, касающиеся особенностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, вопросов адаптации и воспитания ребенка в приемной семье.
По окончании курса подготовки и успешного прохождения собеседования кандидату в приемные родители выдается документ о прохождении программы.
Установлен порядок представления в территориальный орган ПФР реестра застрахованных лиц для работодателей, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 100 человек и менее
Такие работодатели представляют реестры в том же порядке, что и работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, т.е. в электронной форме (на магнитном носителе информации или по электронным каналам связи), с электронной цифровой подписью руководителя или главного бухгалтера работодателя (при наличии доверенности).
Уточнены условия исключения ценных бумаг из котировальных списков фондовых бирж
Установлено, что делистинг ценных бумаг и перевод ценных бумаг в другой котировальный список не производится по установленным "Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 28.12.2010 N 10-78/пз-н) основаниям, связанным с наличием у эмитента убытков (в отношении делистинга - убытков по итогам последних трех лет), в случае, если указанные убытки возникли по итогам 2008, 2009 и/или 2010 годов.
Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 15.07.2010 N 10-46/пз-н, которым было установлено, что требования к отсутствию у эмитента убытков по итогам двух лет из последних трех, предъявляемые для включения акций и облигаций этого эмитента в котировальные списки "А" первого и второго уровней фондовых бирж, не применяются при принятии фондовыми биржами решения об исключении акций и облигаций из указанных котировальных списков в случае, если указанные убытки возникли по итогам 2008 и 2009 годов.
В 2012 году размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции составит не более 66,5 рублей за тонну в месяц
Размер платы за услуги по хранению такой продукции определяется ежегодно Минсельхозом РФ по согласованию с ФСТ РФ.
Продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним
Сообщается, что продавец, осуществляющий обработку персональных данных своих покупателей, обязан принять необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий (ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", п. 16 Правил ПрППпродажи товаров дистанционным способом, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
В случае невыполнения данного обязательства продавец несет гражданско-правовую ответственность перед потребителем на общих основаниях в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Предъявить требования, связанные с возмещением имущественного или морального вреда, причиненного вследствие нарушения требований по обработке персональных данных, может любой покупатель, чьи персональные данные находятся в свободном доступе, как заключивший договор, так и оставивший соответствующую заявку продавцу.
Основанием для предъявления требований о возмещении вреда, причиненного личности и имуществу гражданина, являются соответствующие положения ст. ст. 13, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" и главы 59 Гражданского кодекса РФ.
Одной из задач Общественного совета при МВД РФ является осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел
В соответствии с утвержденным Положением Общественный совет является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел РФ, в том числе полиции.
Основными задачами Общественного совета определены:
привлечение граждан, организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений;
участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через СМИ;
анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа информации до руководителей органов внутренних дел;
проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних дел.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.
Членами Общественного совета не могут быть, в том числе:
лица, не являющиеся гражданами РФ;
лица, не достигшие возраста 18 лет;
лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
В связи с изменениями, внесенными в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Пленумом ВАС РФ подготовлены разъяснения по вопросам единообразного применения судами норм Кодекса, касающихся пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам
Согласно изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом от 23.12.2010 N 379-ФЗ, в частности, основания пересмотра судебных актов разделены на новые и вновь открывшиеся обстоятельства, установлен перечень таких обстоятельств, уточнен порядок подачи заявлений в связи с указанными обстоятельствами.
В связи с этим в Постановлении Пленума ВАС РФ содержатся разъяснения по вопросам пересмотра судебных актов по таким, в частности, обстоятельствам, как:
- отмена судебного акта или постановления иного органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу;
- признание недействительной сделки, повлекшей принятие незаконного или необоснованного судебного акта;
- признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного в конкретном деле, а также решения Европейского Суда по правам человека;
- изменение в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ практики применения правовой нормы.
Признаны утратившими силу Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.1998 N 17, от 12.03.2007 N 17, от 14.02.2008 N 14 по вопросам, касающимся применения АПК РФ при пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов.