Положения бюджетного законодательства о неприменении общего срока исковой давности в отношении требований Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением бюджетных кредитов, признаны не противоречащими Конституции РФ
Признавая конституционность оспариваемых законоположений, Суд указал, что установленное федеральным законодателем специальное регулирование сроков исковой давности применительно к указанным требованиям обусловлено особым характером данной категории правоотношений, предметом которых являются публичные финансы, выделяемые, в частности, для поддержки отраслей экономики, отнесенных к приоритетам государственной социально-экономической политики.
Конституционный Суд РФ отметил в то же время, что полная отмена сроков исковой давности или закрепление в законе чрезмерно длительных сроков исковой давности неизбежно приведет к возникновению процессуальных трудностей, обусловленных в том числе утратой ответчиком доказательств.
В этой связи в решении содержится указание на необходимость установления конкретного временного предела для предусмотренного федеральным законодателем увеличенного срока исковой давности.
Все сотрудники милиции, получившие телесные повреждения в связи со служебной деятельностью и уволенные со службы в связи с невозможностью дальнейшего прохождения службы по состоянию здоровья, имеют право на получение единовременного пособия
Конституционный суд РФ признал часть третью статьи 29 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действовавшего правового регулирования она не предполагала выплату единовременного пособия сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности, признанным годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория "Б") и уволенным со службы по пункту "з" части 7 статьи 19
Закона РФ "О милиции" - по ограниченному состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что законодатель вправе осуществить дифференциацию размеров единовременного пособия, выплачиваемого лицам, уволенным со службы ввиду невозможности дальнейшего ее прохождения, с учетом различной тяжести телесных повреждений, полученных при исполнении обязанностей службы в милиции, и следовательно, различной степени утраты способности к прохождению службы лицами, уволенными со службы по пункту "з" части 7 статьи 19 Закона РФ "О милиции" ввиду признания их годными
к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория "Б"), и лицами, уволенными по тому же основанию ввиду признания их ограниченно годными к военной службе (категория "В").
Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара, ранее оплаченного с использованием платежной карты, во внутрибанковских правилах
Банк России рекомендовал следующий порядок возврата кредитными организациями денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты.
При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии, ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном торгово-сервисном предприятии, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных
средств в адрес кредитной организации - эмитента.
Кредитная организация - эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией - эмитентом и физическим лицом - держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения
операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию указанного реестра платежей или электронного журнала.
Разъяснены приказы ФСФР РФ, определяющие особенности исполнения требований закона об инсайдерской информации (о составлении списков инсайдеров и перечней инсайдерской информации) в период с 31.07.2011 по 31.12.2011
ФСФР РФ сообщила, что перечни инсайдерской информации, которой обладают эмитенты ценных бумаг, организации-монополисты, организаторы торговли на финансовых рынках и профессиональные участники этих рынков, клиринговые организации, депозитарии, а также информационные и рейтинговые агентства, должны быть утверждены этими лицами и раскрыты на официальных сайтах в сети Интернет до 31.12.2011 включительно.
Списки инсайдеров, которые должны составляться обладателями инсайдерской информации, составленные до 30.12.2011, а также внесенные в них до 30.12.2011 изменения могут быть переданы организаторам торговли на финансовых рынках в любой день в течение переходного периода (начинающегося, как было упомянуто, с 31.07.2011), но не позднее 18 часов по московскому времени 30.12.2011.
Уведомления об операциях, совершенных инсайдером в течение переходного периода со дня его включения в список инсайдеров и до завершения переходного периода или его исключения из списка (в случае исключения из списка инсайдеров до завершения переходного периода), могут быть направлены этим инсайдером в адрес организации, включившей указанное лицо в свой список инсайдеров, а также в адрес ФСФР России в любой день в течение переходного периода, но не позднее 31.12.2011.
Кроме этого ФСФР РФ дала рекомендации в отношении содержания списков инсайдеров, а именно о лицах, рекомендуемых к включению в списки инсайдеров до утверждения перечней инсайдерской информации, и о порядке (главным образом - о формальных основаниях) включения конкретных лиц в списки инсайдеров.
Уточнены требования к генерирующему оборудованию и порядок определения спроса на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на 2012 год и последующие годы
Для целей конкурентного отбора генерирующего оборудования будет учитываться, в изменение ранее действовавшего порядка, срок выпуска отдельных частей оборудования - входящих в состав турбоагрегата паровой турбины или ее основных частей. Кроме этого в указанных целях будет иметь значение факт ремонта старой турбины, проведенного в 2010 - 2011 годах в соответствии с графиками ремонта, утвержденными системным оператором, а также аттестация оборудования по результатам тестирования в период с 1 октября 2010
года до 1 июля 2011 года.
Изменены значения "повышающего температурного коэффициента", применяемого для определения величины спроса на мощность (в отношении одних субъектов РФ коэффициент повышен, в отношении других - понижен).
Для определения величины спроса на мощность будет применяться еще один показатель - "коэффициент совмещения максимума потребления субъекта РФ", учитывающий моменты максимального потребления мощности в субъекте РФ и в соответствующей ценовой зоне в декабре, за три года, предшествующих дате проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности.
Для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна установлены правила рыболовства
Правилами регламентированы виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, а также ограничения рыболовства и требования к сохранению водных биоресурсов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В случае отсутствия документов Таможенного союза, устанавливающих обязательные ветеринарные требования к продуктам животного и растительного происхождения, следует применять международные стандарты, рекомендации и руководства
Сообщается, что стандарты, рекомендации и руководства Международного эпизоотического бюро, Международной конвенции по карантину и защите растений, Комиссии "Кодекс Алиментариус" следует применять в случае отсутствия документов Таможенного союза или документов национального законодательства, действующих на территории Таможенного союза, устанавливающих:
обязательные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к живым животным и продуктам животного происхождения;
обязательные фитосанитарные требования к растениям и растительной продукции;
обязательные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам животного и растительного происхождения.
Кроме того, в случае, если ветеринарные, фитосанитарные и санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие на территории Таможенного союза, являются более ограничительными, чем соответствующие международные стандарты, при отсутствии научного обоснования риска жизни или здоровью человека, животных или растений в соответствующей части применяются международные стандарты.
Система межведомственного электронного документооборота предусматривает взаимодействие не только информационных систем федеральных органов исполнительной власти, но также и иных органов государственной власти
Соответствующие поправки внесены в Положение о системе межведомственного электронного документооборота. Ранее было определено, что участниками межведомственного электронного документооборота являются федеральные органы государственной власти, Администрация Президента РФ и Аппарат Правительства РФ. Теперь эта норма утратила силу.
В системе межведомственного электронного документооборота будет осуществляться обмен информационными сообщениями, содержащими общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ (при условии выполнения установленных требований по защите такой информации).