Определены основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
В соответствии с утвержденной "Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого
информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
Создание и развитие системы "Электронный бюджет" будет осуществляться в 2 этапа:
разработка и внедрение первой очереди системы "Электронный бюджет" (2011 - 2012 годы);
развитие системы "Электронный бюджет" (2013 - 2015 годы).
Создание системы "Электронный бюджет" включает в себя следующие направления, в том числе:
создание и внедрение единой системы формуляров, используемых при формировании информации в электронном виде о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;
переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами;
автоматизация учетной деятельности, а также интеграция и обеспечение взаимосвязи всех видов учета и отчетности публично-правовых образований;
интеграция процессов управления общественными финансами публично-правовых образований.
Для участия в отборе заявок на заключение договоров банковского депозита о размещении средств страхового резерва ФСС РФ кредитной организации необходимо подать заявку по утвержденной форме
Правилами формирования, размещения и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2011 N 390) предусматривается возможность размещения средств страхового резерва на банковские депозиты в кредитных организациях. ФСС РФ осуществляет отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита.
ФСС РФ утверждена форма заявки, которую необходимо направить в Фонд в день проведения отбора заявок (до 17 часов по московскому времени в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа).
Информация о дате проведения отбора заявок размещается на сайте Фонда в сети Интернет.
Определена информация, относящаяся к инсайдерской информации эмитентов ценных бумаг, монополистов, организаторов торговли на финансовых рынках и профессиональных участников этих рынков, а также информационных и рейтинговых агентств
В перечни инсайдерской информации, составленные по отдельности в отношении перечисленных субъектов, включена различная информация о внутрикорпоративных событиях, в т.ч. негативных, информация, касающаяся эмиссии ценных бумаг, финансовой отчетности, исполнения обязательств, процедур банкротства, антимонопольных процедур, перечисленная информация, касающаяся клиентов, информация о поручениях клиентов, и т.д.
Утверждено также положение о порядке и сроках раскрытия такой информации (с целью не допустить эксклюзивного владения ею), установившее, что инсайдерская информация должна быть опубликована в ленте новостей информационных агентств не позднее одного дня с даты наступления соответствующего факта или события (за исключением инсайдерской информации организаторов торговли, клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, участвующих в биржевых расчетах), и не позднее двух дней - на странице в
сети Интернет.
Подробно регламентирован порядок доступа к инсайдерской информации, содержащейся в документах (в т.ч. опубликование текста документа в Интернете, предоставление копии).
Определен и перечень инсайдерской информации, не подлежащей раскрытию в соответствии с данным положением. К такой информации отнесена, в частности, информация эмитентов о решениях совета директоров, относящаяся к конфиденциальной информации, информация о некоторых сделках управляющих компаний, информация из реестров поданных организатору торговли заявок на совершение сделок, информация о некоторых операциях брокеров, клиринговых организаций и депозитариев, и т.д.
Ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения объектов, непосредственно используемых для захоронения твердых бытовых отходов, установлены в размере 3,5 процента от кадастровой стоимости участка
Также определены дифференцированные ставки такой арендной платы в зависимости от вида объекта, которым занят земельный участок. В частности, для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки, ставка установлена в размере 0,3 процента, а для объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания, - 2 процента.
Утверждены формы заявлений в ФАС РФ о продлении срока, а также о переоформлении свидетельства об аккредитации в качестве эксперта (экспертной организации)
Граждане, имеющие специальные знания и опыт в определенной сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также организации, аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке, привлекаются в качестве экспертов (экспертных организаций) органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Правила проведения аккредитации, предусматривающие, в том числе порядок продления срока и переоформления свидетельства об аккредитации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 689.
Росстандарт доводит информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации и декларирования соответствия
Информация составлена в форме перечня с учетом изменений, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 906 в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", с указанием кодов позиций по ОК 005-93, обозначений и требований нормативных документов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 августа 2011 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
Снижена ставка вывозной таможенной пошлины для нефти сырой и составит 438,2 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 445,1 доллара США). В отношении топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов ставка таможенной пошлины установлена в размере 204,6 доллара США за 1000 кг (сейчас - 207,8 доллара США). С 298,2 до 293,6 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Вывоз бензина товарного будет осуществляться по ставке в размере 394,4 доллара
США за 1000 кг (в июле 2011 г. - 400,5 доллара США).
Повышена ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 августа 2011 года ставка составит 182,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время - 172,9 доллара США).
На 2012 год уточнены объемы тарифных квот в отношении говядины, свинины и мяса домашней птицы для ввоза на территорию РФ и помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, за исключением товаров из стран СНГ
Установлены следующие объемы тарифных квот, в том числе:
мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (код ТН ВЭД ТС 0201) - 30 тыс. тонн;
свинина свежая, охлажденная или замороженная (код ТН ВЭД ТС 0203) - 320 тыс. тонн;
свиной тримминг (коды ТН ВЭД ТС 0203 29 550 2 и 0203 29 900 2) - 30 тыс. тонн;
замороженное обваленное мясо кур домашних (код ТН ВЭД ТС 0207 14 100 1) - 80 тыс. тонн;
Утверждена Концепция ФЦП "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы"
В Концепции, в частности, отмечается, что увеличение антропогенного воздействия на Байкальскую природную территорию в целом привело к существенным негативным изменениям в экологической системе озера и его прибрежных территорий. Наиболее известным загрязнителем вод озера Байкал является ОАО "Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат", однако значительное влияние на загрязнение озера также оказывает р. Селенга (около половины притока речных вод в озеро Байкал).
Целью Программы является охрана озера Байкал и защита Байкальской природной территории от негативного воздействия антропогенных, техногенных и природных факторов.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач, в том числе:
сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты Байкальской природной территории;
повышение эффективности использования рекреационного потенциала особо охраняемых природных территорий;
сохранение и воспроизводство биологических ресурсов Байкальской природной территории;
развитие государственного экологического мониторинга.
Государственным заказчиком - координатором Программы определено Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2012 - 2020 годы составляет 48,5 млрд. рублей.
Федеральному казначейству поручено ведение сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание
Официальным сайтом РФ для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru.
На данном сайте должна будет размещаться информация о казенных, бюджетных, автономных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, содержащая, в частности, сведения:
- об учреждении (общие сведения);
- о государственном (муниципальном) задании;
- о плане финансово-хозяйственной деятельности;
- об операциях с целевыми средствами из бюджета;
- о бюджетных обязательствах и их исполнении;
- о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.
Информация должна представляться учреждениями в электронном структурированном виде.