В Российской Федерации вводится обязательный межведомственный обмен информацией и документами, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые уже имеются у государственных органов и организаций, органов местного самоуправления.
В связи с этим положением нормами, устанавливающими и регламентирующими запрос и предоставление необходимой информации и документов самими государственными и муниципальными органами ("межведомственный обмен информацией и документами"), дополнены законодательные акты в сферах:
пенсионного обеспечения и социальной помощи;
регистрационного учета граждан РФ и миграционного учета;
кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них;
хозяйственно-предпринимательской деятельности, в т.ч. государственной регистрации хозяйствующих субъектов и лицензирования отдельных видов деятельности;
налогового учета и контроля;
образования;
государственной регистрации актов гражданского состояния.
Дополнения, устанавливающие более подробное регламентирование процедур межведомственного обмена информацией и документами, внесены и в упомянутый Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В отношении отдельных процедур межведомственного обмена установлен переходный период, в течение которого регулирование этих процедур осуществляется в соответствии с актами Правительства РФ и законами субъектов РФ.
Регламентирована процедура проверки и подтверждения Министерством промышленности и торговли РФ факта отсутствия на территории России производства конкретных товаров, необходимых для нужд обороны и безопасности
Установлено, что государственные и муниципальные заказчики, инициирующие госзаказ на указанные товары (оборудование) иностранного производства, должны представлять в Минпромторг РФ соответствующие заявления не позднее 5 числа текущего месяца. К заявлениям должна прилагаться подробная информация о технических требованиях к необходимому оборудованию (требованиях в части обрабатываемых с его помощью деталей или изделий, конструктивных требованиях, требованиях к инженерной инфраструктуре для его подключения
и дополнительных существенных требованиях, определяемых самим заявителем), а также информация о зарубежном аналоге такого оборудования. Специальная комиссия Министерства должна принимать решения о возможности выдачи заключения об отсутствии на территории РФ производства необходимого оборудования не позднее 27 числа текущего месяца.
С 1 сентября 2011 года информация о проведении открытых конкурсов или аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии подлежит размещению на официальном сайте www.torgi.gov.ru
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими ведение, разработку и эксплуатацию этого сайта, определены Минэкономразвития РФ и Минкомсвязь РФ.
Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2009 N 1310-р, которым был определен адрес сайта в сети Интернет (www.technology.gov.ru) для размещения извещений о проведении открытых конкурсов или открытых аукционов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии, признано утратившим силу.
До 1 января 2012 года приостановлено действие Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации
Данная мера принимается в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Судовой журнал ведется на каждом судне, имеющем право плавания под Государственным флагом РФ, независимо от формы собственности, в течение всего периода его эксплуатации
В соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания РФ" утверждены, в том числе:
Правила ведения судового журнала;
Правила ведения машинного журнала (для судов с механическим двигателем);
Правила ведения санитарного журнала;
Правила ведения журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
Правила ведения журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров.
В частности, в соответствии с "Правилами ведения судового журнала" судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта РФ. В журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют вместе с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна.
Приказ Минморфлота СССР от 28.12.1988 N 173 "Об утверждении новой формы судового журнала и правил его ведения" признан недействующим на территории РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Федеральной таможенной службой определены случаи осуществления контроля таможенной стоимости товаров специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости
Контроль указанными подразделениями осуществляется в следующих случаях:
если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года. При этом таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, стоимость сделки с которыми принята за основу
расчета таможенной стоимости оцениваемых товаров, производилось вне региона деятельности таможенного органа, которому подана декларация на товары;
если заявленная при таможенном декларировании таможенная стоимость товаров определена декларантом (таможенным представителем) в соответствии со статьями 8 и 9 указанного Соглашения;
при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с пунктом 5 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (в случае если точная величина таможенной стоимости товаров не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета).
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Новый листок нетрудоспособности отвечает современным требованиям: его легко заполнить, а также проверить подлинность содержащихся в нем сведений
С 01.07.2011 на территории РФ вводится новая форма бланка больничного листка (утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н). По Информации ФСС РФ, применение бланка старого образца прекращается "с первого числа следующего месяца". Видимо, в Информации речь идет о 1 июля 2011 года, поскольку именно с этой даты утрачивает силу Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2007 N 172, которым была утверждена старая форма бланка.
При разработке новой формы бланка были учтены и исправлены все ранее имевшиеся недостатки.
Так, в частности, сообщается, что новый бланк соответствует современным техническим стандартам, в том числе по степени защиты от фальсификации (в том числе за счет штрих-кода с уникальной комбинацией из 12 цифр). Увеличен формат бланка с A5 до A4. Для облегчения его заполнения на оборотной стороне листка размещена памятка.
Новый формат предполагает автоматическую обработку машиносчитываемого документа. Для целей автоматической идентификации предусматривается внесение, в том числе, ОГРН лечебно-профилактического учреждения, регистрационного номера организации, ИНН и СНИЛС сотрудника. Значительная часть информации закодирована (в том числе причина нетрудоспособности, отметки о нарушении режима).
Вся информация должна вноситься печатными буквами в соответствующие поля.
Отмечено также, что введение нового бланка совпадает с началом реализации пилотного проекта на территории Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области (в данных регионах предусматривается переход на новый порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности - не через работодателя, а напрямую из Фонда застрахованному лицу).
Полномочия по проведению техосмотра транспортных средств будут переданы операторам, аккредитованным профессиональным объединением страховщиков
Подписан Закон, определяющий цели и принципы проведения техосмотра (ТО), в том числе:
- территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению ТО;
- право выбора гражданами, юридическими лицами операторов ТО;
- конкуренция операторов ТО.
Техосмотр будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в соответствии с правилами его проведения, установленными Правительством РФ, на основе договора о проведении техосмотра за плату с периодичностью, установленной Законом. По результатам проведения ТО выдается талон технического
осмотра или по заявлению владельца транспортного средства международный сертификат технического осмотра.
Органами исполнительной власти субъектов РФ будут утверждаться нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ и для муниципальных образований в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством РФ.
В Законе закреплена действующая в настоящее время периодичность проведения ТО (Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880). Освобождены от прохождения ТО в том числе легковые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн и мототранспортные средства в первые 3 года, включая год их выпуска в обращение.
Предельный размер платы за проведение ТО будет устанавливаться высшим исполнительным органом субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной ФСТ РФ.
Обязательное страхование гражданской ответственности будет осуществляться только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.
Установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств.
Закон предусматривает постепенный переход к новому порядку прохождения ТО. В течение 2-х лет после дня вступления Закона в силу ТО может проводиться по выбору владельца транспортного средства:
- полицией в местах, оборудованных для проведения государственного технического осмотра;
- в пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений.
Уточнены требования к оборудованию специально отведенных помещений пограничных органов для содержания лиц, задержанных за административное правонарушение
Установлено, что в специальном помещении комната для проведения личного досмотра (обыска) и комната для изолирования больных оборудуются при наличии такой возможности.