Управление федеральными государственными унитарными предприятиями будет осуществляться через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет
На портале будут размещаться ежеквартальные отчеты руководителей ФГУПов о деятельности предприятий. При этом некоторые сведения, в частности сведения об изменении номенклатуры выпускаемой продукции, реализации мероприятий по улучшению ее качества, изменении численности персонала, среднемесячной зарплате и т.д., должны размещаться на портале в открытом доступе (так же, как и на официальных сайтах соответствующих федеральных органов исполнительной власти и сайтах самих предприятий, при их наличии).
Кроме отчетов на портале должны размещаться, в частности, и уведомления ФГУПов в адрес Росимущества о сделках с имуществом этих предприятий. С 1 ноября 2011 года федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять через портал взаимодействие по вопросам управления находящимися в их ведении ФГУПами.
Правительство РФ затронуло и другие вопросы управления федеральными государственными унитарными предприятиями. Установлено, что федеральными органами исполнительной власти должны утверждаться стратегии развития подведомственных ФГУПов на срок от 3 до 5 лет (за исключением предприятий, включенных в планы приватизации или ликвидации). Стратегии развития предприятий должны основываться на программах и решениях, принятых Президентом РФ и Правительством РФ.
Установлен исчерпывающий перечень случаев для отмены Рослесхозом по результатам экспертизы правового акта субъекта РФ в части, регулирующей осуществление переданных полномочий РФ в области лесных отношений
В соответствии с утвержденными Правилами в течение 14 дней после принятия правового акта орган исполнительной власти субъекта РФ, принявший правовой акт, направляет его заверенную копию на бумажном носителе и в электронном виде в Федеральное агентство лесного хозяйства.
Рослесхоз в течение 30 дней со дня поступления копии правового акта проводит его экспертизу в порядке, утвержденном данным Агентством.
Решение об отмене правового акта принимается в следующих случаях:
отсутствие правовых оснований для принятия правового акта;
включение в правовой акт положений, противоречащих Конституции РФ и законодательству РФ;
принятие правового акта органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или принятие правового акта органом с превышением его полномочий;
наличие в правовом акте коррупциогенных факторов.
Орган исполнительной власти субъекта РФ после получения решения обеспечивает его публикацию в СМИ, в которых был опубликован правовой акт, а также размещает указанное решение на своем официальном сайте в сети Интернет.
Представителями интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ с государственным участием могут быть и "профессиональные поверенные"
Установлено, что Российская Федерация как акционер вправе отдать голоса за избрание представителями интересов Российской Федерации лиц, которые не выдвигались Российской Федерацией в качестве кандидатов для избрания в совет директоров, в случае если эти лица подписали договор о представлении интересов Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Также установлено при этом, что представителями интересов Российской Федерации могут быть
не только государственные служащие, но и иные лица.
По мнению Минэкономразвития РФ, согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств материнского (семейного) капитала, не требуется
Минэкономразвития РФ сообщает свою позицию по следующим вопросам:
о возможности осуществления государственной регистрации договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного с использованием средств материнского (семейного) капитала (МСК), заключаемого несовершеннолетним (не достигшим 14 лет) с близкими родственниками;
о необходимости получения согласия органа опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием средств МСК;
об определении долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК.
В частности, по последнему вопросу отмечается, что размер доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, приобретаемое с использованием средств МСК, в том числе доли несовершеннолетних детей, должен определяться на основании письменного соглашения всех дееспособных членов семьи.
Кроме того, в связи с тем, что при появлении нового совместно проживающего члена семьи (например, при рождении ребенка) он также будет иметь право на долю в таком жилом помещении, в указанном соглашении об определении долей должно быть предусмотрено положение о возможности уменьшения (перераспределения) долей участников общей долевой собственности.
Установлен порядок признания российских военнослужащих нуждающимися в жилье, а также порядок бесплатного предоставления им жилья в собственность
Жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, бесплатно предоставляются в собственность военнослужащим - гражданам РФ, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ:
- по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более;
- по достижении общей продолжительности военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Жилье предоставляется в собственность по избранному военнослужащим постоянному месту жительства на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Выписки из таких решений являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих. В случае смерти военнослужащих такие жилые помещения предоставляются членам их семей.
Установлены формы документов, применяемых для выплат в 2011 году по обязательному социальному страхованию в рамках пилотного проекта, реализуемого в Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов" в период 2011 - 2013 годов ФСС РФ осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов
работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294.
В соответствии с данным Постановлением утверждены следующие формы, в том числе:
заявление о выплате пособия (оплате отпуска);
заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;
заявление о возмещении расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
справка-расчет размера оплаты отпуска (сверх ежегодно оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно.
Установлены формы реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий в рамках пилотного проекта, реализуемого в Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов" в период 2011 - 2013 годов ФСС РФ осуществляет реализацию в отдельных субъектах РФ (Карачаево-Черкесской Республике и Нижегородской области) пилотного проекта, предусматривающего, в частности, особенности назначения и выплаты территориальными органами Фонда страхового обеспечения застрахованным лицам и возмещения расходов
работодателей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний.
Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определены Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 N 294.
В соответствии с данным Постановлением утверждены следующие формы реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты:
пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременного пособия при рождении ребенка;
ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Также утвержден порядок заполнения каждой формы реестра сведений.
Листки нетрудоспособности, выданные до 30 июня 2011 года включительно, являются действительными до окончания периода нетрудоспособности, указанного в них
Переоформления их на больничные листки нового образца (вводятся в обращение с 1 июля 2011 года) не требуется.
По информации ФСС РФ все листки нетрудоспособности, выданные до указанной даты и закрытые надлежащим образом, являются основанием для назначения пособия. Неизрасходованные листки старого образца подлежат уничтожению с 1 июля 2011 года в соответствии с установленным порядком.
Сообщается также, что региональные отделения ФСС РФ обеспечены необходимым количеством новых бланков. Разъяснения по вопросам их оформления можно получить по телефонам "горячей линии" всех отделений Фонда.
При отсутствии в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом, организация федеральной почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика
Росфинмониторинг разъяснил некоторые вопросы, касающиеся порядка применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон).
В частности, сообщено следующее.
При отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом сообщении информации о плательщике, в объеме, определенном пунктом 7 статьи 7.2 Закона, и возникновении у работников организации федеральной почтовой связи подозрений, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, организация федеральной почтовой связи обязана не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной,
направить в Росфинмониторинг сведения о такой операции.
Организации федеральной почтовой связи имеют право отказать на основании пункта 11 статьи 7 Закона в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.
Порядок бухгалтерского учета производных финансовых инструментов приводится в соответствие с требованиями МСФО
Банком России утверждено Положение, устанавливающее для кредитных организаций порядок ведения бухгалтерского учета производных финансовых инструментов.
Положение предусматривает, что первоначальное признание в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов (ПФИ) будет осуществляться на дату заключения соответствующего договора.
Учитываться ПФИ будут на вновь открываемых балансовых счетах по справедливой стоимости - цене, которая может быть получена при продаже ПФИ, представляющего собой актив, или которая подлежит уплате при передаче (урегулировании) ПФИ, являющегося обязательством, при обычной сделке между участниками рынка на дату оценки.
При определении справедливой стоимости необходимо будет руководствоваться информацией, получаемой с рынка, являющегося для конкретного ПФИ активным (на котором операции с данным ПФИ совершаются на регулярной основе и информация о цене является общедоступной). Если операции с ПФИ осуществляются на неактивном рынке (характерными особенностями которого является в частности, осуществление операций с данным ПФИ на нерегулярной основе), справедливая стоимость определяется исходя из представляемой брокерами
или иными субъектами рынка информации о ценах (котировках), стоимости ПФИ, сопоставимых с оцениваемым ПФИ, или применяя иные методы оценки. Используемые методы оценки должны быть закреплены в учетной политике.
Положение устанавливает правила определения ПФИ в качестве актива, либо в качестве обязательства. Установлено, что ПФИ, представляющие собой актив, должны отражаться на активном балансовом счете 52601; ПФИ, представляющие собой обязательство, - на пассивном балансовом счете 52602 (соответствующие дополнения планируется внести в План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях).
Результат изменений справедливой стоимости (определяемый, в частности, в последний рабочий день месяца, на дату прекращения признания ПФИ, на дату возникновения требований или обязательств по уплате в соответствии с договором промежуточных платежей) отражается на счетах по учету доходов и расходов от производных финансовых инструментов.
Ставка арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных для размещения линий метрополитена, установлена в размере 0,01 процента от кадастровой стоимости соответствующего участка
Соответствующий Приказ был принят Минэкономразвития РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Условия отнесения промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки будут применяться до 31 декабря 2011 года
Согласно утвержденному Порядку отнесение промышленной продукции к продукции с высокой степенью переработки осуществляется, исходя из приоритетных направлений модернизации российской экономики, по следующим критериям:
на экспорт реализуется промышленная продукция, прошедшая не менее 4 стадий технологических процессов обработки, переработки исходных материалов, сырья и полуфабрикатов;
промышленная продукция соответствует ряду разделов и групп единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года N 18.
Перечень промышленной продукции с высокой степенью переработки с указанием кодов ТН ВЭД ТС утверждается Минпромторгом РФ по согласованию с Минфином РФ и Минэкономразвития РФ.