Определен перечень сведений, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ при приеме заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала
Установлено, что при получении информации, влияющей на право лица по распоряжению средствами материнского капитала, территориальным органом Пенсионного фонда РФ запрашиваются сведения о лишении (ограничении) родительских прав или отмене усыновления (отобрании) ребенка, в отношение которого возникло право на распоряжение средствами материнского капитала, о совершении в отношении детей умышленного преступления против личности.
По мнению Минздравсоцразвития РФ, в случаях, когда дети приобретают гражданство РФ по рождению, отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства РФ, в свидетельство о рождении требоваться не должна
Минздравсоцразвития РФ сообщается, в частности, следующее.
При рождении ребенок автоматически приобретает гражданство РФ при соблюдении условий, установленных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Документом, удостоверяющим у ребенка наличие гражданства РФ, согласно подпункту "е" пункта 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325, является свидетельство о рождении, в которое согласно пункту 45.3 указанного Положения должны быть внесены сведения о гражданстве РФ обоих родителей, единственного родителя, одного из родителей ребенка независимо от места рождения ребенка, а также о гражданстве РФ одного из родителей
и гражданстве иностранного государства другого родителя, при условии, что ребенок родился на территории РФ.
Таким образом, при наличии вышеуказанных условий требование у родителей дополнительных документов, подтверждающих у ребенка гражданства РФ, в том числе проставление подтверждающей отметки о гражданстве РФ в свидетельство о рождении, неправомерно.
Также сообщено, что при реализации прав граждан на получение мер социальной поддержки и пособий, для получения которых действующим законодательством РФ установлены обязательные требования о наличии у детей гражданства РФ, необходимо строго руководствоваться нормами названного Положения, и в случаях, когда дети приобретают гражданство РФ по рождению (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ), отметку, подтверждающую наличие у ребенка гражданства РФ, в свидетельство о рождении не требовать.
В перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на ее территорию не облагается НДС, внесены дополнения
В указанный перечень, в частности, включены:
- оборудование линии литья мелкой чушки (ТН ВЭД ТС 8454 30 900 9);
- установка для получения цианистого натрия (ТН ВЭД ТС 8479 89 970 9);
- технологическая линия по производству тонкопленочных фотопреобразовательных электрогенерирующих модулей (ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9).
ФНС РФ разъяснены вопросы, касающиеся отражения в налоговой декларации по НДС операции по реализации товаров, экспортированных с территории РФ на территорию государства - члена Таможенного союза
В письме ФНС РФ, в частности, сообщается, что в случае если на момент определения налоговой базы (т.е. на последний день квартала, в котором собран пакет документов, обосновывающих применение нулевой ставки НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ) налогоплательщик не располагал необходимыми документами, предусмотренными Протоколом от 11.12.2009, предусматривающим порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе (например, не было в наличии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов),
то операцию по реализации товара на экспорт следует отразить в декларации за следующий квартал, в котором необходимые документы будут собраны в полном объеме.
Банком России предложен поэтапный переход на новые методы оценки достаточности внутреннего капитала банка для покрытия принятых и потенциальных рисков
Разработаны Методические рекомендации, содержащие минимальные стандарты по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК). Это связано с предстоящим внедрением в банковскую практику второго компонента "Надзорный процесс" документа Базельского комитета по банковскому надзору (Базель II), направленного на повышение ответственности органов управления банка за качество управления рисками, развитие современных методов управления рисками и капиталом.
Предполагается, что новые методы оценки рисков и планирования капитала на начальном этапе будут применяться банками на добровольной основе, наряду со стандартными методами, предусмотренными в настоящее время нормативными актами ЦБ РФ, исходя из принципа пропорциональности. Переход на новые методы планируется завершить к 2017 году.
ВПОДК рекомендуется разрабатывать с учетом долгосрочных интересов бизнеса и увязывать с процессом стратегического планирования. Отмечено, что важными компонентами ВПОДК являются, в частности: методы и процедуры идентификации, а также оценки существенных для организации видов рисков; методы и процедуры планирования, определения потребности в капитале, оценки достаточности и распределения капитала по видам рисков и направлениям деятельности; система мониторинга и внутренней отчетности по существенным для
банка рискам.
Разъяснены условия для эффективной организации и успешного применения ВПОДК, рекомендован порядок разработки необходимой документации, разъяснены подходы к организации системы управления рисками, сообщены процедуры, которые необходимо разработать кредитной организации и зафиксировать во внутренних документах, даны рекомендации по проведению процедуры стресс-тестирования, разъяснены вопросы, касающиеся формирования отчетности в рамках ВПОДК.
В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся, в частности, разъяснения по вопросам управления отдельными видами рисков.
Установлены минимальные цены на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка
В частности, установлены цены на следующие виды продукции:
- на продукцию, производимую в России, поставляемую производителем, - в размере 130 руб. за 0,5 литра готовой продукции;
- на продукцию, производимую в России или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у другой организации (для оптовой продажи), - в размере 143 руб. за 0,5 литра готовой продукции;
- на продукцию, производимую в России или ввозимую на таможенную территорию РФ, для розничной продажи - в размере 165 руб. за 0,5 литра готовой продукции.
Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока электроэнергии, в которых конкурентный отбор мощности на 2012 год проводится с использованием устанавливаемого Правительством РФ предельного размера цены на мощность
В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Тюмень, Каспий, Кубань и т.д. (всего 24 пункта).
В соответствии с "Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности" (Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172) федеральный антимонопольный орган определяет зоны свободного перетока (т.е. зоны, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков), в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность, на основании ежегодно проводимого анализа экономической
концентрации поставщиков электроэнергии и мощности.
Поставщики, участвующие в конкурентном отборе мощности на 2012 год и занимающие доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Центр и Урал, должны подтверждать экономическую обоснованность своих ценовых заявок
При этом установлено, что ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющих совокупную мощность генерирующего оборудования более 3000 МВт, должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам (за исключением заявок, подаваемых в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности).
Ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющие совокупную мощность генерирующего оборудования менее 3000 МВт, а также ценовые заявки поставщиков в зоне свободного перетока Центр или Урал должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
Разработан федеральный стандарт оценки, устанавливающий виды экспертизы отчета об оценке, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения
Согласно утвержденному Стандарту, разработанному в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком, являющимся членом данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы.
В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком. При этом не проводится повторная оценка.
Экспертиза отчета об оценке проводится в случаях, установленных законодательством РФ. Иные случаи и основания ее проведения устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. Порядок действий эксперта при проведении экспертизы отчета об оценке устанавливается внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии с видами экспертизы.
Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение. Установлены требования к содержанию экспертного заключения и к порядку его утверждения.
Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года
Расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов.
Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) с распределением общего объема допустимого ежегодного изъятия древесины для каждого хозяйства по преобладающим породам.
Исчисление расчетной лесосеки осуществляется отдельно для осуществления сплошных рубок, выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений, средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесом (за исключением молодняков первого класса возраста), рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов,
не связанных с лесной инфраструктурой, на основании данных лесоустройства, государственного лесного реестра или специальных обследований лесов.
В приложении приведены формулы и методика исчисления размера расчетной лесосеки.
Порядок исчисления расчетной лесосеки, утвержденный Приказом МПР РФ от 08.06.2007 N 148, признан утратившим силу Приказом Минприроды РФ от 07.06.2011 N 534.