В связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ
Изменениями, внесенными, в частности, в Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 года N 459 "О Федеральной таможенной службе", в Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 года N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)", в Постановление
Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" установлено, что таможенные органы осуществляют, в числе прочего, транспортный контроль, а также санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу РФ.
С 1 января 2013 года предельная численность федеральной противопожарной службы без учета численности договорных подразделений будет составлять 221364 единицы, в том числе 141364 единицы рядового и начальствующего состава
Кроме этого дополнения в Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 и утвержденное им Положение о федеральной противопожарной службе внесены также изменения редакционного характера, в частности? установлено новое полное наименование федеральной противопожарной службы - "федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы".
Установлена классификация видов угля, добыча которого облагается НДПИ
Согласно НК РФ объектом налогообложения НДПИ признается добытое полезное ископаемое, в том числе уголь, в соответствии с классификацией, установленной Правительством РФ.
Постановлением утверждены, в частности, наименования и обозначения марок угля, добыча которого облагается НДПИ.
ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники
В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности:
- порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований;
- порядок применения акта по форме КМ-1 "Акт о переводе показаний..." (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях);
- полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники...";
- порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия);
- порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями;
- порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами;
- особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД;
При исчислении налога на прибыль банками в расчет резерва по сомнительным долгам могут быть включены суммы задолженности по процентам по займам, в отношении которых отсутствует договор залога
В письме ФНС РФ сообщается о возможности формирования банками резервов по сомнительным долгам, в части задолженности по процентам по предоставленным ссудам в порядке, предусмотренном статьей 266 НК РФ. Согласно названной норме сомнительным долгом признается задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров (работ, услуг), если она не погашена в установленные договором сроки, и, в частности, не обеспечена залогом.
При этом отмечено, что если условиями договора о залоге предусматривается обеспечение залогом только суммы основного долга, то в этом случае задолженность по процентам может быть включена в состав сомнительной задолженности для расчета резерва по сомнительным долгам.
Финансовые ведомства Республики Беларусь и Российской Федерации согласовали порядок налогообложения налогом на прибыль выплат в виде бонусов (премий) по договорам поставки товаров
Определено, что указанные выплаты следует рассматривать не как отдельный вид доходов, а как компенсацию (уменьшение) расходов на приобретение товаров.
Таким образом, данные суммы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль у предприятия-резидента соответствующего договаривающегося государства.
Порядок налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности урегулирован статьей 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество".
Плата за аренду федеральных земельных участков, предоставленных для размещения объектов инфраструктуры общероссийских теле- и радиоканалов, будет рассчитываться по ставкам, утвержденным Минэкономразвития РФ
Земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации и предоставленные для размещения сетей связи и объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, включены в перечень земельных участков, в отношении которых арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Внесены уточнения в расчетные коэффициенты в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти (за исключением сжиженных углеводородных газов)
В приложении к формулам, применяемым при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, в позиции "легкие дистилляты" коды ТН ВЭД ТС "2710 11 110 0 - 2710 11 310 0, 2710 11 700 0 - 2710 11 900 9" заменены кодами ТН ВЭД ТС "2710 11 310 0, 2710 11 700 0".
С 1 июля 2011 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 445,1 доллара США против 462,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,8 доллара США (сейчас - 215,8 доллара США). С 309,6 до 298,2 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины
на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы составит 172,9 доллара США (в настоящее время - 189,8 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 400,5 доллара США (в июне 2011 г. - 415,8 доллара США).
ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, возникающие при квалификации административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Разъяснения даны по вопросам привлечения резидентов к ответственности за нарушения установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушении установленных правил оформления паспортов сделок, а также нарушении установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
Установлены цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в России
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Мониторинг осуществляется Государственным антинаркотическим комитетом, антинаркотическими комиссиями в субъектах РФ, федеральными органами исполнительной власти, руководители которых включены в состав Государственного антинаркотического комитета, и их территориальными органами в пределах установленной компетенции, органами исполнительной власти субъектов РФ с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.