Порядок исчисления времени в Российской Федерации получил законодательное закрепление
Федеральный закон определяет правовые основы исчисления времени, установления часовых зон, а также регулирует отношения, возникающие при распространении информации о точном значении времени и календарной дате.
В Законе закреплены, в частности, следующие положения:
на территории РФ для исчисления календарной даты используется григорианский календарь. Григорианский календарь - система исчисления времени, основанная на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и содержащая девяносто семь високосных лет на четыреста лет. Исчисление календарной даты осуществляется с 00 часов 00 минут 00 секунд 1 января 1 года;
на территории РФ устанавливаются часовые зоны, границы которых формируются с учетом границ субъектов РФ. Состав территорий, образующих каждую часовую зону, и порядок исчисления времени в часовых зонах устанавливаются Правительством РФ;
решение о переводе территории (части территории) субъекта РФ из одной часовой зоны в другую часовую зону принимает Правительство РФ по совместному предложению законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов РФ;
московское время служит исходным временем при исчислении местного времени. Числовые значения местного времени в разных часовых зонах отличаются на целое число часов. Счет минут и секунд во всех часовых зонах одинаков;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, а также эталонные сигналы времени формируются на основе национальной шкалы времени Российской Федерации;
информация о точном значении московского времени и календарной дате, распространяемая Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли, является официальной и общедоступной.
Усиливаются меры административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
В частности, изменениями, внесенными в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ, увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности до одного года.
Увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных за нарушение требований пожарной безопасности. В частности, за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, будет налагаться штраф:
на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей (ранее - от одной до одной тысячи пятисот рублей);
на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей (ранее - от двух до трех тысяч рублей);
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот тысяч рублей (ранее - от двадцати до тридцати тысяч рублей).
Предусматривается усиление административной ответственности за нарушения требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, строений и сооружений, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения.
Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
Также предусмотрено усиление ответственности за невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, придется заплатить крупный штраф
В целях усиления административной ответственности за нарушение прав инвалидов и правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспортных средств инвалидов, внесены изменения в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Теперь нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет за собой наложение административного штрафа:
на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ранее - от трехсот до пятисот рублей);
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ранее - от трех тысяч до пяти тысяч рублей).
За нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, водителю придется уплатить административный штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей (ранее за указанное нарушение предусматривалось предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот рублей).
В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О рекламе", предусмотрено, что содержание этой рекламы должно быть непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе
об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.
Уточнен порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до 1 января 2013 года
Предусмотрено, в частности, что органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, в том числе:
основания и сроки осуществления такого учета;
порядок представления документов для осуществления такого учета;
состав необходимых для осуществления такого учета документов;
основания для приостановления осуществления такого учета и отказа в его осуществлении;
порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, государственный учет которых осуществлен в переходный период.
В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляют:
органы и организации по государственному техническому учету или технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета;
подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.
Кроме того, внесенными изменениями установлено, что орган кадастрового учета предоставляет бесплатно сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана территории:
федеральным органам исполнительной власти, их территориальным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления;
Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта;
Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства;
судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами
В частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям,
прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность
избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), !
в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
При выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения
условий договора управления многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Федеральным законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме, совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится новый институт управления многоквартирным домом - Совет
многоквартирного дома.
Кроме того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности, "О персональных данных", "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике".
Уточнены условия предоставления субъектам РФ финансовой поддержки Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В частности, установлена необходимость наличия графиков проведения до 1 января 2012 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств
Фонда и которые претендуют на ее предоставление.
Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дополнен требованиями о необходимости в установленные ранее сроки обеспечить достижение заявленных при подаче заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда параметров реализации региональных адресных программ (количество переселенных из аварийного жилищного фонда граждан, количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт).
Кроме того, предусмотрена возможность приостановления предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в случаях невыполнения субъектом РФ требований по реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Принят Закон, направленный на повышение уровня пенсионного обеспечения бывших военнослужащих и приравненных к ним лиц
Гражданам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности. Размер страховой части трудовой пенсии будет определяться исходя из величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, включающей сумму средств федерального бюджета в размере стоимости страхового года, умноженной на продолжительность периодов прохождения службы
(работы).
Принят Закон, направленный на усиление социальной защиты детей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти
Законодательно закреплено право на получение ежемесячного пособия детьми военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей, и детей лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения.
Размер ежемесячного пособия определен в сумме 1597,5 рубля. Пособие подлежит индексации в соответствии с законом о федеральном бюджете. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, предусматривается их применение к данному виду пособий.
Гражданам, получившим лучевую болезнь, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантировано одноразовое обеспечение жилой площадью в порядке, установленном Правительством РФ
Нормы Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 N 17-П.
Согласно указанному Постановлению данный Закон не устанавливал правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.
Невыполнение гражданином РФ обязанности зарегистрироваться по месту жительства или месту пребывания в пределах территории РФ в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного прав на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные положения статьи 56 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые
они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения необходимых изменений в Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" выплата назначенных в соответствии с этим Законом пенсий лицам, проходившим военную службу и не имеющим регистрации по месту жительства или месту
пребывания в пределах территории РФ, должна осуществляться по месту их фактического проживания, которое устанавливается на основании их личного заявления, как это предусмотрено для получателей трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды выплаты волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении Олимпийских игр и Универсиады
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах..." дополнен положениями, согласно которым не относятся к объекту обложения страховыми взносами в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС выплаты, производимые волонтерам, в частности, на возмещение расходов, связанных с оплатой стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, лингвистического сопровождения, оформления и выдачи виз.
Закон вступит в силу со дня официального опубликования. Действие норм Закона в отношении выплат волонтерам, привлекаемым для участия в организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи распространено на период с 1 января 2011 года до 1 января 2017 года, в отношении волонтеров XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в городе Казани - с 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года.
Установлен механизм финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета отдельных расходов Пенсионного фонда РФ
Расширен перечень оснований предоставления Пенсионному фонду РФ межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Внесение изменений обусловлено необходимостью возмещения расходов Пенсионного фонда РФ на уплату трудовых пенсий отдельным категориям граждан, в связи с включением в их страховой стаж периодов военной и приравненной к ней службы и иной деятельности (работы), в течение которых они не подлежали обязательному пенсионному страхованию.
Вводятся меры налогового стимулирования в целях внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата
Установлена нулевая ставка НДПИ в отношении добытых объемов горючего природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления. Применение такой технологии позволяет увеличить коэффициент извлечения газового конденсата. Количество газа горючего природного, закачанного в пласт для поддержания пластового давления, облагаемого НДПИ по нулевой ставке, определяется налогоплательщиком на основании данных, отражаемых в формах федерального статистического наблюдения.
Определены особенности получения доходов в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, и установлен порядок их налогообложения
В соответствии с изменениями в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" предусматривается возложение на депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, обязанности по оказанию владельцам указанных ценных бумаг услуг, связанных с получением денежных выплат, и устанавливаются особенности получения таких выплат владельцами (доверительными управляющими) эмиссионных ценных бумаг через депозитарий.
Кроме того, в названный Закон введена норма, предоставляющая право фондовой бирже осуществлять листинг федеральных государственных ценных бумаг без заключения договора с эмитентом ценных бумаг.
Согласно поправкам, внесенным в Налоговый кодекс РФ, депозитарий, осуществляющий учет прав на эмиссионные ценные бумаги с обязательным централизованным хранением, признается налоговым агентом. Это означает, что на него возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и уплате налогов с указанных выше выплат. Исключением являются выплаты сумм в погашение номинальной стоимости ценных бумаг. В этом случае уплата налога осуществляется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии со статьей 228 НК РФ.
Положения Кодекса торгового мореплавания РФ, касающиеся деятельности организаций по лоцманской проводке судов, приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П признаны неконституционными нормативные положения пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания РФ, поскольку они необоснованно ограничивали деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов по сравнению с государственными организациями.
Принятым Законом из Кодекса торгового мореплавания РФ исключены признанные неконституционными положения пункта 2 статьи 87 КТМ РФ, устанавливающие, что:
морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации;
негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства РФ, и требований, установленных Кодексом и иными правовыми актами РФ;
перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством РФ.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
На карамель, ввозимую на таможенную территорию РФ, сроком на 3 года установлена специальная пошлина в размере 294,1 доллара США
Указанные меры будут применяться в отношении карамели, классифицируемой в соответствии с ТН ВЭД ТС кодами 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2.
Предусмотрено, что действие специальной пошлины не распространяется на карамель, происходящую из Республики Белоруссия и Республики Казахстан, а также из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, за исключением Китайской Народной Республики и Турецкой Республики.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению порядка пользования официальным сайтом РФ для размещения извещений о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров о передаче прав на единые технологии
До принятия Закона полномочия Правительства РФ в этой сфере ограничивались определением такого официального сайта без предоставления полномочий по утверждению порядка пользования названным сайтом.
К настоящему моменту Правительством РФ определен сайт (www.technology.gov.ru) и ответственный федеральный орган исполнительной власти по его ведению (Роспатент).
Граждане, освоившие образовательные программы среднего (полного) общего образования на родном языке, получили право пройти итоговую аттестацию по родному языку и родной литературе не в форме ЕГЭ
Полномочиями по определению формы и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по родному языку и родной литературе наделяются региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования.
Предусмотрено также участие региональных органов государственной власти в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов России и в формировании федеральных перечней учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях,
в части включения в них учебников по родному языку и родной литературе.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Роспотребнадзором подготовлена памятка, включающая пять ключевых приемов, позволяющих не допустить возникновения инфекционной болезни, передающейся с продуктами питания
По мнению Всемирной организации здравоохранения и Росздравнадзора профилактика пищевых инфекций включает в себя, в частности:
поддержание чистоты (необходимо мыть руки перед едой и после посещения туалета, предохранять кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных);
отделение сырого и приготовленного (необходимо отделять сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов, хранить продукты в закрытой посуде);
тщательное прожаривание и проваривание продуктов (необходимо доводить такие блюда, как супы и жаркое, до кипения; при готовке мяса и птицы их соки должны быть прозрачными, а не розовыми);
хранение продуктов при безопасной температуре (не оставлять приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на два часа, не хранить пищу долго, даже в холодильнике, не размораживать продукты при комнатной температуре);
использование безопасной воды и безопасных сырых продуктов (необходимо мыть фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде, не употреблять продукты с истекшим сроком годности).
В Закон РФ "О Государственной границе Российской Федерации" внесены изменения технического характера
Из Закона исключены конкретные наименования федеральных органов исполнительной власти и заменены на наименования сфер ведения и функций федеральных органов исполнительной власти.
Принятие Закона позволит исключить необходимость внесения изменений в Закон "О Государственной границе Российской Федерации" в случаях создания, реорганизации, ликвидации или переименования федеральных органов исполнительной власти.
Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Карачаево-Черкесской Республике увеличено с 25 до 26
Данные изменения внесены в Федеральный закон от 29.12.1999 N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.
Уголовные дела по преступлениям сексуального характера в отношении несовершеннолетних переданы от следователей органов внутренних дел в подследственность Следственного комитета РФ
Речь идет о преступлениях, предусмотренных статьями 134 Уголовного кодекса РФ "Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста" и 135 УК РФ "Развратные действия".
Таким образом, согласно принятому Закону все преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности находятся в подследственности Следственного комитета РФ.
Названные положения УК РФ в редакции принятого Закона применяются в отношении уголовных дел, возбужденных после дня вступления его в силу.
По уголовным делам, находящимся в производстве органа предварительного следствия на день вступления в силу Закона, производство предварительного расследования оканчивается тем органом предварительного следствия, в производстве которого они находились до дня вступления в силу Закона.
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанное 29 августа 2000 года в Москве и 1 сентября 2000 года в Вашингтоне
Соглашение является конкретизацией совместного Заявления Президента Российской Федерации и Президента Соединенных Штатов Америки о принципах обращения и утилизации плутония, заявленного как не являющийся более необходимым для целей обороны, от 2 сентября 1998 года.
Соглашение предусматривает утилизацию такого плутония в качестве топлива существующих ядерных реакторов, реакторов, которые могут появиться в будущем, а также посредством иммобилизации с высокорадиоактивными отходами или любыми другими взаимосогласованными способами.
Соглашение обеспечивает паритетность как в общем количестве утилизируемого плутония оружейного качества (по 34 метрические тонны с каждой стороны), так и в количествах утилизируемого плутония в виде чистого металла (по 25 метрических тонн с каждой стороны), изъятого непосредственно из ядерных боеприпасов, в частности также предусматривается возможность ввода дополнительного количества плутония, заявленного в будущем как не являющийся необходимым для целей обороны, под действие Соглашения в ходе его реализации.
Соглашение также предусматривает, в частности, двусторонние меры мониторинга и инспекций за утилизацией плутония как в России, так и в США на взаимной и симметричной основе.
Ратифицирован Протокол к Соглашению между Правительством РФ и Правительством США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанный в Вашингтоне 13 апреля 2010 года
В рамках Соглашения 2000 года Стороны должны утилизировать по 34 тонны плутония оружейного качества. Соглашением предусматривалась паритетность как в общем количестве утилизируемого плутония, так и в количествах в виде чистого металла, изъятого из ядерных боеприпасов (по 25 тонн с каждой стороны).
Протоколом 2010 года, в частности, предусмотрено, что свои программы утилизации избыточного оружейного плутония Стороны начнут не позднее 2018 года.
Протоколом также вносятся изменения в процедуры мониторинга и инспекций, предусмотренные Соглашением 2000 года для подтверждения выполнения положений этого Соглашения в отношении утилизируемого плутония и подмешиваемого материала.
Соглашение 2000 года, измененное и дополненное Протоколом 2006 года и Протоколом 2010 года, обеспечивает полную паритетность России и США как в количестве и формах утилизируемого плутония, так и во всех аспектах, связанных с реализацией и подтверждением выполнения условий этого Соглашения.
Ратифицирован Протокол к Соглашению между Правительством РФ и Правительством США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области, подписанный 15 сентября 2006 в Вашингтоне
В 2000 году было подписано Соглашение между Россией и США об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области.
В Соглашении отсутствует статья, определяющая положения об ответственности, которые должны применяться ко всем претензиям, что могут возникнуть в результате осуществления деятельности по нему.
Данный Протокол создает правовой стандарт по вопросам гражданской ответственности за ущерб в рамках российско-американского сотрудничества в области Глобального партнерства.
Ратифицирован Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам между Россией и Колумбией, подписанный в Москве 6 апреля 2010 года
Договор регламентирует российско-колумбийские отношения по вопросам взаимной правовой помощи по уголовным делам и направлен на укрепление нормативно-правовой базы двустороннего сотрудничества в уголовно-правовой сфере, а также на защиту прав и законных интересов граждан двух государств.
Договором предусматривается, что стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий предоставлять взаимную правовую помощь по уголовным делам.
В Договоре, в частности, имеются положения, регламентирующие сотрудничество в вопросах установления местонахождения орудий преступления и доходов от преступной деятельности, а также принятия в отношении их соответствующих мер.
Ратифицировано Соглашение о взаимодействии между Россией и Беларусью в области радиоэлектронной борьбы, подписанное 10 декабря 2009 года в Москве
Положениями Соглашения устанавливается правовая база, определяющая порядок взаимодействия Российской Федерации и Республики Беларусь в области радиоэлектронной борьбы в целях обеспечения военной безопасности в регионе.
В соответствии с Соглашением стороны планируют применение объединенной системы радиоэлектронной борьбы. Для поддержания необходимого уровня боевой готовности положениями Соглашения предусмотрено проведение совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке органов военного управления, воинских частей и подразделений радиоэлектронной борьбы вооруженных сил Сторон, выделенных в состав региональной группировки войск (сил).