21 июня 2011 г. форум газеты "Ведомости" и ГК "Комньюс" "Государственные электронные услуги"
С 1 июля госструктурам запрещается требовать от граждан документы, содержащиеся в базах данных других ведомств. Какие проблемы переходного периода ожидают участников взаимодействия и какие решения возможны? Каковы перспективы внедрения УЭК? Какие практики информатизации наиболее достойны тиражирования?
Программа и регистрация: http://www.vedomosti.ru/events/ и http://www.comnews-conferences.ru/egov2011
При расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка должен будет учитываться еще один показатель - ПК (операции с повышенным коэффициентом риска)
Соответствующее дополнение внесено в Инструкцию ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И, устанавливающую числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков.
Согласно внесенным изменениям, в частности, в формулу расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) включен дополнительный показатель ПК - операции с повышенным риском, и определен порядок расчета данного показателя. Установлено, например, что включаемые в расчет показателя активы уменьшаются на величину сформированных по ним резервов на возможные потери. Участвующие в расчете активы, подпадающие под действие двух и более разных повышенных коэффициентов риска, включаются в
расчет с однократным применением наибольшего коэффициента риска.
Инструкция дополнена также положениями, касающимися порядка использования данных о рейтинге долгосрочной кредитоспособности заемщика банка (эмитента ценных бумаг, выпуска ценных бумаг).
С учетом изменений, внесенных в формулу расчета норматива Н1, соответствующие поправки внесены в Приложение N 1 к Инструкции, содержащей перечень кодов (расшифровок балансовых счетов) для расчета нормативов.
Страховым организациям даны разъяснения по вопросу отражения в бухгалтерской отчетности доходов и расходов по операциям, связанным с прямым возмещением убытков по договорам ОСАГО
Согласно поправкам, внесенным в "Правила формирования страховых резервов...", утвержденные Приказом Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н, в случае если по соглашению о прямом возмещении убытков расчеты между страховщиками осуществляются исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, то в расчете финансового результата по данной учетной группе должны учитываться доходы и расходы, возникшие в результате списания дебиторской и кредиторской задолженности.
Поскольку в разделе II Отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2 - страховщик) соответствующих строк не предусмотрено, Росстрахнадзор рекомендует указанные доходы и расходы отражать по группам статей "Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями" и "Прочие расходы, кроме расходов, связанных с инвестициями" раздела III Отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2 страховщик).
Утверждены правила согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям
Согласование передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям осуществляется Минэнерго РФ ежегодно.
Организация-заявитель не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передать объекты в аренду территориальным сетевым организациям (в 2011 году - не позднее 1 июня 2011 г.), представляет в Минэнерго РФ заявление о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям и необходимые документы, список которых приведен в рассматриваемом документе.
Минэнерго РФ в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока поступления заявления направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находятся соответствующие объекты, на рассмотрение.
Указанный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения таких копий осуществляет, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ РФ, оценку влияния отказа от передачи каждого объекта и всех предлагаемых к передаче в аренду территориальным сетевым организациям объектов на территории субъекта на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъекте РФ и направляет в Минэнерго РФ соответствующее заключение.
Минэнерго РФ не позднее 40 рабочих дней со дня поступления заявления с учетом заключений (при их наличии) принимает решение о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании по каждому объекту отдельно.
Росрыболовству поручено разработать документы, необходимые для реализации Регламента Совета Европейского союза от 29.09.2008 N 1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла
В связи с тем, что Федеральное агентство по рыболовству является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Европейским союзом (его компетентными органами и организациями) при реализации названного Регламента, Агентству необходимо определить:
порядок заполнения и утверждения сертификата на улов водных биоресурсов;
порядок заполнения и выдачи документа, подтверждающего, что рыбная и иная продукция из водных биоресурсов не подвергалась иным операциям, кроме выгрузки, перегрузки или любой операции, предназначенной для сохранения ее в первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов РФ;
порядок заполнения и подтверждения документа о том, что переработанная в РФ рыбная и иная продукция из водных биоресурсов была получена из уловов водных биоресурсов, сопровождающихся сертификатом на улов, выданным компетентными органами третьих стран.
Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность передачи споров по поводу недвижимого имущества на рассмотрение третейских судов
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О третейских судах в Российской Федерации", статьи 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)", как допускающие - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - рассмотрение третейскими
судами гражданско-правовых споров, касающихся недвижимого имущества (в том числе об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке), и государственную регистрацию соответствующих прав на основании решений третейских судов, не противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд, в частности, указал, что названные взаимосвязанные положения:
не содержат неопределенности в вопросе о возможности передачи на рассмотрение третейскими судами споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе по поводу недвижимого имущества, которые предполагают дальнейшую государственную регистрацию перехода прав на это имущество, поскольку право участников спора на свободное распоряжение принадлежащими им гражданскими правами вытекает из статей 34 (часть 1) и 45 (часть 2) Конституции РФ, а необходимость государственной регистрации перехода прав на
имущество, ставшее объектом спора, само по себе не меняет характера правоотношений, который является решающим для определения возможной компетенции третейского суда по рассмотрению такого спора;
допуская осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество на основании решения как государственного, так и третейского суда, не отождествляют тем самым понятие "суд" и "третейский суд" в контексте функции отправления правосудия, присущей исключительно государственному суду, но лишь приравнивают - для целей государственной регистрации или обращения взыскания на имущество - последствия вынесения решения государственным
судом и посредством третейского разбирательства, что согласуется как с конституционным требованием об осуществлении правосудия только судом, так и с природой третейского разбирательства как общепризнанной альтернативной формы защиты гражданских прав;
не предполагают возможность разрешения третейским судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не участвовавших в третейском разбирательстве и не связанных третейским соглашением, права которых подлежат защите в силу статьи 46 Конституции РФ в предусмотренных процессуальным законодательством РФ судебных процедурах.