21 июня 2011 г. форум газеты "Ведомости" и ГК "Комньюс" "Государственные электронные услуги"
С 1 июля госструктурам запрещается требовать от граждан документы, содержащиеся в базах данных других ведомств. Какие проблемы переходного периода ожидают участников взаимодействия и какие решения возможны? Каковы перспективы внедрения УЭК? Какие практики информатизации наиболее достойны тиражирования?
Программа и регистрация: http://www.vedomosti.ru/events/ и http://www.comnews-conferences.ru/egov2011
Сотрудникам дипломатической службы, работающим в государствах со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в состоянии чрезвычайного положения или вооруженного конфликта, будет выплачиваться ежемесячная процентная надбавка к окладу
Утвержден перечень государств со сложной общественно-политической обстановкой, а также перечень государств, находящихся в состоянии чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
Размер надбавки сотрудникам в период работы в государстве, включенном в первый перечень составит 20 процентов. При этом, стаж государственной гражданской службы исчисляется исходя из расчета 1 день службы за 1,5 дня. К таким государствам отнесены в частности Алжир, Иран, Северная Корея, Израиль, Ливан, Сирия, Эфиопия и др.
В период работы в государстве, включенном во второй перечень, размер надбавки составит 40 процентов. Стаж при этом исчисляется исходя из расчета 1 день службы за 2 дня. К таким государствам отнесены в частности Ирак, Афганистан, Ливия, Палестина и др.
Вышеуказанное распространяется на правоотношения, возникшие с 27 января 2011 года.
ФНС РФ даны рекомендации налоговым органам по вопросам формирования доказательств совершения налогоплательщиками операций, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды
В письме ФНС РФ сообщается, в частности, о том, что значимыми доказательствами, раскрывающими фиктивность сделок налогоплательщика, являются данные о налоговой нелегитимности и недобросовестности контрагента.
При этом указано, что совокупность таких данных, как неизвестность места нахождения контрагента, непредставление им налоговой отчетности, заявление минимальных налоговых обязательств, совершение нехарактерных для заявленного вида деятельности операций, отсутствие материальных и трудовых ресурсов и другие аналогичные сведения формируют массив доказательств, однако сами по себе не являются достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.
Налоговым органам необходимо аргументированно, на основании выявленных фактов, доказать, что при совершении сделки налогоплательщику были бесспорно известны обстоятельства деятельности контрагента. Необходимо выявлять и представлять документальные доказательства преднамеренности и согласованности действий участников сделки, приводящих к необоснованному уменьшению налогоплательщиком своих налоговых обязательств.
Подписание с налоговыми органами соглашений, обязывающих налогоплательщика обеспечить поступления в бюджет конкретных сумм налогов, является недопустимым
Об этом сообщается в письме ФНС РФ в связи с тем, что в 2011 году были отмечены случаи направления налоговыми органами писем налогоплательщикам о заключении соглашений, в соответствии с которыми последние должны обеспечить поступления налогов в федеральный бюджет в сумме не менее чем будет указано в соглашении. ФНС РФ обращает внимание на недопустимость подобных действий со стороны налоговых органов.
Решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и габаритного контроля на стационарном контрольном пункте может быть принято на основании предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортных средств в движении
В соответствии с утвержденным Порядком, весовой и габаритный контроль транспортных средств на автодорогах регионального, межмуниципального, местного значения и федеральных автодорогах осуществляют Ространснадзор и Госавтоинспекция, на частных автодорогах - органы исполнительной власти и организации, уполномоченные собственником.
В частности, на федеральных автомобильных дорогах Ространснадзором в отношении перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке, в целях весового и габаритного контроля в стационарных и передвижных контрольных пунктах осуществляется:
остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов;
взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов;
составление акта по результатам взвешивания или измерения габаритов транспортного средства;
сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства;
проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения.
В отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории РФ, на стационарных контрольных пунктах осуществляется:
взвешивание транспортных средств;
составление акта по результатам взвешивания транспортного средства;
сравнение весовых параметров транспортного средства с весовыми параметрами, установленными на территории РФ, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Правительством РФ определены автомобильные, железнодорожные, воздушные, морские, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ, предназначенные для ввоза грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий
Перечень включает в себя автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, в частности, на российско-финляндском, российско-норвежском, российско-польском, российско-литовском, российско-абхазском, российско-грузинском, российско-китайском, российско-монгольском, российско-украинском участках государственной границы.
В перечень воздушных пунктов пропуска включены, в числе прочих, Владивосток, Калининград, Махачкала, Минеральные Воды, Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, а морских - Анадырь, Анапа, Астрахань, Выборг, Магадан, Сочи, Южно-Курильск.
ФТС РФ сообщил о порядке взимания таможенных сборов за таможенные операции в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами
В целях единообразного применения положений Таможенного кодекса Таможенного союза, Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18 июня 2010 года и Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ФТС РФ сообщает,
в частности, следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Соглашения в случае, если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 данной статьи, не уплачены в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан в размере, указанном в абзаце втором части первой пункта 1 указанной статьи, до ввоза на территорию РФ, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет РФ при таможенном декларировании таких автомобилей таможенному органу РФ.
В настоящее время ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление".
Согласно пункту 5 названного Постановления в отношении легковых автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в соответствии с пунктом 1 Постановления.
Кроме того, пункт 7 Постановления содержит специальную норму, согласно которой в случае повторной подачи таможенной декларации на одни и те же товары при заявлении одного и того же таможенного режима (за исключением подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании) таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 500 рублей.
Учитывая, что Постановление содержит положения, подлежащие применению только таможенными органами РФ, ставка таможенного сбора, предусмотренная пунктом 7 Постановления, может быть применена в случаях, если первичное и повторное таможенное декларирование осуществлялось таможенному органу Российской Федерации.
В отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, таможенное декларирование первоначально осуществляется лицом таможенному органу Республики Беларусь или Республики Казахстан. В случае, установленном пунктом 4 статьи 17 Соглашения, таможенное декларирование таких автомобилей при ввозе в РФ должно осуществляться также таможенному органу РФ.
В связи с этим подача таможенной декларации на основании пункта 4 статьи 17 Соглашения не может рассматриваться как повторная подача таможенной декларации для целей применения пункта 7 Постановления. В данном случае в соответствии с пунктом 5 Постановления таможенные сборы за таможенные операции подлежат уплате по ставкам, установленным пунктом 1 Постановления.
ФТС РФ сообщено, что в отношении автомобилей, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные сборы за таможенные операции не взимаются (подпункт 10 части 1 статьи 131 Федерального закона, раздел V приложения 3 к Соглашению).
6 июня, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка А.С Пушкина, ежегодно будет отмечаться День русского языка
День русского языка установлен в целях сохранения, поддержки и развития русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации, средства международного общения и неотъемлемой части культурного и духовного наследия мировой цивилизации.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Уточнен порядок ввоза на территорию РФ лекарственных средств для медицинского применения
Установлено, что на основании разрешения, выдаваемого Минздравсоцразвития РФ, допускается ввоз на территорию РФ:
конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов;
конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов;
конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента.
Ввоз на территорию РФ названных партий лекарственных средств осуществляется без лицензии, выдаваемой Минпромторгом РФ.
Для получения разрешения на ввоз конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, необходимо представить в Минздравсоцразвития РФ, кроме документов, установленных ранее, также копии документов (макеты или фотографии упаковок), подтверждающих надлежащую маркировку лекарственных средств, обусловливающую их целевое использование исключительно в клинических исследованиях.