Подписан Закон, направленный на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации
Внесенными изменениями уточняется, что управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.
Введено понятие "всероссийское казачье общество" - это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ.
Предусмотрено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ, по
согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
Атаман войскового казачьего общества будет избираться высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на 5 лет и утверждаться Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (ранее он утверждался Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами).
Установлены дополнительные ограничения для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. В частности, кандидатом не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества:
имеющий неснятую или непогашенную судимость;
содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления.
Подробно регламентированы требования к ведению государственного реестра казачьих обществ, требования к документам, необходимым для внесения общества в реестр. Предусмотрен перечень оснований для приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него.
Кроме того, установлено, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к государственной или иной службе российского казачества будет осуществляться в общеобразовательных учреждениях - казачьих кадетских корпусах.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него, вступающих в силу с 15 сентября 2011 года.
Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"
Общий объем финансирования Программы увеличен с 145985,4 до 148295,2 млн. рублей, в том числе доля средств федерального бюджета увеличена с 84391,9 до 86701,7 млн. рублей.
Установлено также, что государственный заказчик - координатор Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов на основе утвержденной им и зарегистрированной в установленном порядке системы сертификации.
Расширены функции Дирекции Программы: в частности, на нее возложена организация сбора отчетной документации из субъектов РФ и подготовка ежеквартальных отчетов, а также организация мониторинга хода строительства спортивных объектов, создаваемых в рамках Программы.
На Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены полномочия по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов
Реализация указанных полномочий будет осуществляться в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Росреестра.
Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ФМБА РФ государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
Согласно утвержденному Административному регламенту юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
вручение акта проверки исполнения обязательных требований руководителю поднадзорной организации;
выдача предписания руководителю об устранении выявленных нарушений;
направление информации в лицензирующие органы, в органы прокуратуры;
прекращение проверки в порядке, установленном Регламентом.
Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.
В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов ФМБА РФ.
По мнению Минэкономразвития РФ, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя
Сообщается, что с 1 января 2011 года на основании новой редакции пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Исходя из положений Закона о банкротстве, предусматривающих возможность занятия арбитражными управляющими иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью, а также определения предпринимательской деятельности, содержащегося в статье 2 Гражданского кодекса РФ, Департаментом Минэкономразвития РФ сделан вывод о том, что действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве ИП.
Отметим при этом, что отмена обязательного требования о регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Определения от 03.11.2009 N 1364-О-О. В частности, было указано, что регистрация арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя не сочетается с реальным характером деятельности арбитражного управляющего как лица, осуществляющего преимущественно публичные функции. Публичные функции,
возложенные на арбитражного управляющего, выступают в качестве своего рода пределов распространения на него статуса индивидуального предпринимателя.
Сведения, содержащиеся в государственном реестре микрофинансовых организаций, являются открытыми и общедоступными
Микрофинансирование - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, по предоставлению займов, в рамках соответствующего договора, в сумме, не превышающей один миллион рублей.
Согласно утвержденному Порядку, ведение государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляется Минфином РФ. За внесение сведений в Реестр взимается госпошлина.
Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде.
Для включения в Реестр сведений о себе юридическое лицо представляет в Минфин РФ на бумажном носителе соответствующее заявление с приложением копий учредительных документов, а также квитанции об уплате госпошлины.
Срок внесения сведений о юридическом лице в Реестр и выдачи заявителю свидетельства об этом составляет 14 рабочих дней с даты поступления в Минфин РФ заявления с прилагаемыми документами.
Утвержденные ФНС РФ формы договоров об инвестиционном налоговом кредите не могут применяться в отношении региональных налогов и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ
Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3-19/622@, которым утверждены названные формы договоров. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регулируются статьей 67 Налогового кодекса РФ.
Установлены особенности приобретения ценных бумаг, ограниченных в обороте, лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами
Согласно утвержденному Положению, приобретение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокеров в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:
эмитентом указанных ценных бумаг;
в результате универсального правопреемства;
в результате реорганизации эмитента;
в результате распределения имущества ликвидируемого юридического лица.
Приобретение иностранных ценных бумаг, не допущенных к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокера в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:
иностранным юридическим или физическим лицом;
российским гражданином на основании условий трудового договора (контракта), или в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных трудовым договором (контрактом), или в связи с членством в совете директоров (наблюдательном совете) юридического лица;
в результате распределения дополнительных ценных бумаг среди владельцев таких ценных бумаг;
в результате осуществления прав, закрепленных российскими депозитарными расписками.
Положением установлено, что в случае отчуждения через брокера ценных бумаг, ограниченных в обороте, брокер совершает указанную сделку в качестве агента, поверенного или комиссионера. При этом брокер совершает указанную сделку, только если другой стороной по сделке является квалифицированный инвестор, эмитент указанных ценных бумаг, а также, в случае отчуждения иностранной ценной бумаги, ограниченной в обороте, - иностранное юридическое или физическое лицо.
Кроме того, Положение определяет порядок учета депозитариями прав на ценные бумаги, ограниченные в обороте, и порядок учета регистраторами прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов.
Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся выполнения кредитными потребительскими кооперативами требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, и финансированию терроризма
В связи с тем, что на кредитные потребительские кооперативы распространено действие законодательства в указанной выше сфере, в письме Росфинмониторинга сообщается, в частности, о следующем:
- кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге, поскольку надзорным органом в сфере деятельности кредитных потребительских кооперативов является Минфин РФ;
- разработанные кредитными потребительскими кооперативами правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат согласованию с Минфином РФ;
- к числу сотрудников организации, обязанных проходить подготовку и обучение в целях соблюдения требований законодательства в указанной сфере, отнесены, в частности: руководитель организации (филиала), специальное должностное лицо (до начала осуществления возложенных на него функций), главный бухгалтер, руководитель юридического подразделения;
- формат представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, форма кодирования, справочники и каналы связи установлены Инструкцией, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245;
- сообщению в Росфинмониторинг подлежит информация обо всех подозрительных операциях, о которых стало известно организации в ходе осуществления деятельности, даже если такие операции не соответствуют направлениям деятельности кредитного потребительского кооператива;
- законодательство не содержит ограничений по субъектному составу лиц, находящихся на обслуживании в организации (клиентов), в отношении которых установлена обязанность по их идентификации;
- на кредитные потребительские кооперативы граждан также распространяется действие норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, в случае, если она соответствует одновременно двум условиям (по размеру суммы, на которую она совершается, а также если она относится к виду операций, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ);
- Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок утверждены Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103.
Организациям федеральной почтовой связи, обслуживающим получателей "подозрительных" почтовых переводов, рекомендовано предпринимать все доступные меры для установления необходимой информации об их отправителях
В письме Росфинмониторинга разъяснены отдельные вопросы, касающиеся исполнения организациями федеральной почтовой связи требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а также даны рекомендации по формированию сообщения по форме 4-СПД "Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом", в случае отсутствия всей необходимой информации, подлежащей передаче в Росфинмониторинг в отношении операции, признанной подозрительной.
В частности, указано, что организации ФПС, обслуживающие плательщика почтового перевода, обязаны отказать в выполнении поручения в случае отсутствия в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом.
Если плательщик не находится на обслуживании в организации ФПС (в том числе если переводы денежных средств осуществляются из иностранных государств), то меры по установлению необходимой информации следует предпринять организации, обслуживающей получателя почтового перевода, и, в случае возникновения каких-либо подозрений, сообщить об операции в Росфинмониторинг.