Уточнены полномочия Минприроды РФ, Росприроднадзора и Ростехнадзора
В частности, установлено, что нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются разрешениями, выдаваемыми Росприроднадзором (ранее - Ростехнадзором) и Минздравсоцразвития РФ по утвержденной форме.
Установлено также, что нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (кроме радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Росприроднадзора для конкретного стационарного источника выбросов и совокупности таких источников (организации в целом).
Уточнен порядок подготовки нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти
Проекты указанных актов (в отношении актов Правительства РФ имеются ввиду проекты, вносимые в Правительство РФ иными органами власти), которыми регулируются отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к выполнению работ и оказанию услуг, включены в перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Минэкономразвития РФ на заключение об оценке регулирующего воздействия (в таком заключении делается вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные
административные ограничения, а также способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджетов всех уровней).
Установлено также, что к проекту акта, направляемому на заключение об оценке регулирующего воздействия, должна прилагаться пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме, устанавливаемой Минэкономразвития РФ.
В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о наличии в проекте акта избыточных ограничений либо необоснованных расходов предпринимателей и бюджетов, подготовивший этот проект федеральный орган исполнительной власти должен провести с Минэкономразвития РФ согласительное совещание. В соответствии с ранее действовавшим порядком обязанность проведения согласительного совещания была возложена на Минэкономразвития РФ.
Женщинам предоставлено право выбора порядка расчета пособий по беременности и родам, а также по уходу за ребенком
С 1 января 2011 года Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 343-ФЗ " был установлен новый порядок расчета пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусматривающий исчисление названных пособий исходя из среднего заработка, рассчитываемого не за последние 12 месяцев, а за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая.
Применение нового порядка расчета в отдельных случаях может привести к снижению размеров пособий. В этой связи на период 2011-2012 годов устанавливается право выбора наиболее выгодного для женщины порядка расчета пособий - согласно порядку, действовавшему до 1 января 2011 года, либо согласно порядку, установленному Законом N 343-ФЗ.
Кроме того, принятым Законом с 1 января 2013 года изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления указанных видов пособий. При определении среднего заработка не будут учитываться периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, в отдельных случаях - периоды освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработной платы.
При исчислении единого налога на вмененный доход в 2011 году следует применять коэффициент-дефлятор К1 в размере, равном 1,372
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2011 г. Приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519, учитывает размер коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 г. (1,295), и размер коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в 2010 г. (1,0594). В этой связи сообщается, что при исчислении единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2011 г. коэффициент-дефлятор, установленный на 2010 год Приказом
Минэкономразвития РФ от 13.11.2009 N 465, и коэффициент-дефлятор, установленный упомянутым выше Приказом на 2011 год, перемножать не следует.
ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям законодательства
В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и несоответствующая установленным требованиям, может
применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.
Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей
На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее - 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.
Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным
Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной
возможности отнести их к прямым расходам.
По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.
Определены размеры нормативов обязательных резервов, применяемых с 1 марта 2011 года
В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующем размере:
- по обязательствам перед юридическими лицами- нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте - 4,5 процента;
- по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,5 процента;
- по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте - 3,5 процента.
Утвержденные нормативы применяются, начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2011 года.
С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.
Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.
По депозитным операциям Банка России установлены процентные ставки
Начиная с 28 февраля 2011 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям на стандартных условиях "овернайт", "том-некст", "спот-некст", "до востребования" составят 3 процента годовых.
с 28 февраля 2011 года увеличивается размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами
Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, устанавливаются в следующем размере:
- на срок до 90 календарных дней - 7 процентов годовых;
- на срок от 91 до 180 календарных дней - 7,5 процента годовых;
- на срок от 181 до 365 календарных дней - 8 процентов годовых.
Стоимость имущества, относимого в состав основных средств, увеличена до 40 тысяч рублей
Скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"; ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"; ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", а также в Методические указания,
касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды.
Так, например: увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие".
Установлен порядок признания организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения
Положение также регламентирует порядок признания организации пригодной осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.
Положение не распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
Установлены ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные газопроводам и иным трубопроводам аналогичного назначения
Размеры ставок, установленных в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, дифференцированы по субъектам РФ. Установлено также, что при заключении договоров аренды земельных участков в 2012 году и последующих годах ставка арендной платы увеличивается на размер уровня инфляции, определяемый за период, начиная с 2011 года включительно.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
В новой редакции изложены коды ТН ВЭД ТС в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы
Изменения внесены, в частности, в раздел 2.9 "Драгоценные металлы и драгоценные камни, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте", в раздел 2.10 "Необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при экспорте" Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или
ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс в торговле с третьими странами.
Ставка ввозной таможенной пошлины на нетканые материалы, классифицируемые кодом 5603 94 900 0 единой ТН ВЭД ТС, установлена в размере 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг
Ранее ставка таможенной пошлины на указанный вид товаров составляла 5% от таможенной стоимости.
На период с 1 марта по 30 апреля 2011 года установлены ставки сезонных таможенных пошлин на отдельные виды сахара
При среднемесячной цене не менее 396,84 доллара США за 1 т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже ставки ввозных таможенных пошлин в отношении сахара, классифицируемого товарными подсубпозициями 1701 11 101 5, 1701 11 901 5 и 1701 91 001 5 ТН ВЭД ТС, установлены в размере 50 долларов США за 1000 кг.
В ФЦП "Мировой океан" включено направление, предусматривающее комплексные исследования процессов, характеристик и ресурсов дальневосточных морей России
В новом направлении, в частности, отмечается, что интенсивное развитие Дальневосточного региона, отвечающее интересам национальной безопасности, целям текущего и перспективного социально-экономического развития страны, требует надежных знаний о ресурсах дальневосточных морей, состоянии морской среды, ее изменчивости, обусловленной как глобальными климатическими изменениями, так и региональным антропогенным воздействием. Для повышения эффективности морской деятельности и рационального природопользования
необходимо, в том числе развитие методов и систем мониторинга и прогноза происходящих разномасштабных изменений морской среды.
Кроме того, в новой редакции изложены распределение объемов и источников финансирования подпрограммы "Освоение и использование Арктики", а также отдельные приложения к Программе.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен порядок проведения аккредитованными организациями классификации объектов туристской индустрии
Классификация включает в себя:
рассмотрение аккредитованной организацией заявления и документов, предусмотренных соответствующей системой классификации;
оценку соответствия объекта туристской индустрии установленным требованиям;
оформление результатов оценки объектов туристской индустрии;
принятие решения о присвоении объекту туристской индустрии соответствующей категории.
Объект туристской индустрии, прошедший классификацию, 1 раз в 2 года подтверждает присвоенную категорию путем проведения оценки аккредитованной организацией соответствия требованиям категории, установленным в системе классификации.
В приложениях к порядку приведены: система классификации гостиниц и иных средств размещения, система классификации горнолыжных трасс, система классификации пляжей.
Аналогичный Порядок, утвержденный Приказом Минспорттуризма РФ от 07.05.2010 N 461, признан утратившим силу.
Установлены правила режима в пунктах пропуска через государственную границу России
Определены правила въезда в пункты пропуска, пребывания в них и выезда из них лиц и транспортных средств, а также правила ввоза, нахождения и вывоза из них грузов, товаров и животных. Также установлены режимные ограничения в пунктах пропуска и положения по контролю за соблюдением правил режима в них.
Установлено, в частности, что обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на территории объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на собственников таких объектов или лиц, использующих эти объекты на ином законном основании.
Определена система мер для защиты объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства
Утвержденные "Требования по обеспечению транспортной безопасности..." являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры различных категорий и уровней безопасности, подробно регламентируют их права и обязанности.
Субъект транспортной инфраструктуры, в частности, обязан:
назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
разработать, утвердить и реализовать план обеспечения транспортной безопасности;
обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах управления обеспечением транспортной безопасности;
воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности вне установленных контрольно-пропускных пунктов;
обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.