Установлены единые принципы деятельности, статус и основные полномочия контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований
Согласно принятому Закону контрольно-счетные органы (КСО) являются постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуются соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования, обладают функциональной независимостью и самостоятельностью.
Контрольно-счетные органы образуются в составе председателя, его заместителя (если это предусмотрено соответствующим законодательным (нормативным правовым) актом субъекта РФ (муниципального образования)), аудиторов (должности аудиторов в КСО муниципального образования могут предусматриваться соответствующим нормативным правовым актом) и аппарата. В КСО может быть образован коллегиальный орган, к компетенции которого отнесено рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности. Определены порядок назначения
на должности председателя, его заместителя и аудиторов, требования к кандидатурам. Для должностных лиц контрольно-счетных органов устанавливаются гарантии их статуса, предусматривающие, в том числе недопустимость воздействия в какой-либо форме на указанных лиц, а также их государственную защиту.
В Законе подробно прописаны основные полномочия контрольно-счетных органов (контроль за исполнением бюджета, за управлением и распоряжением имущества, участие в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, и т.д.).
С учетом широких полномочий контрольно-счетных органов Законом устанавливаются гарантии прав проверяемых органов и организаций.
Деятельность по осуществлению взаиморасчетов участников гражданско-правовых сделок (клиринговая деятельность) урегулирована федеральным законом
Вступающий в силу с 1 января 2012 года Федеральный закон "О клиринге и клиринговой деятельности" устанавливает основные требования к порядку осуществления клиринга, требования, которым должны соответствовать клиринговые организации, и правовые основы государственного регулирования клиринга.
Установлено, что клиринговой организацией может являться только хозяйственное общество с минимальным размером собственных средств не менее чем 100 миллионов рублей. Также установлены требования к структуре, органам управления клиринговой организации, квалификации ее работников и утверждаемым ею "правилам клиринга" - основному нормативному документу, регулирующему взаимоотношения участников клиринга. Определена возможность осуществления клиринговой организацией других видов деятельности, в частности некоторых
видов деятельности на рынке ценных бумаг.
Определены, в частности, возможность формирования клиринговой организацией "клирингового пула" (совокупности обязательств, допущенных к клирингу), возможность и порядок осуществления клиринга с участием и помощью "центрального контрагента" (юридического лица, являющегося одной из сторон всех договоров, обязательства из которых подлежат включению в клиринговый пул), возможность и порядок использования при осуществлении клиринга специальных торговых счетов (банковских, товарных или счетов депо).
Значительная часть положений Закона регулирует обеспечение исполнения обязательств участников клиринга и управление рисками при осуществлении клиринга, в т.ч. устанавливает основные требования к индивидуальному и коллективному клиринговому обеспечению. На клиринговую организацию возложена обязанность осуществления контроля финансовой устойчивости участников клиринга и обязанность проведения стресс-тестирования систем управления рисками.
Основным государственным органом, непосредственно осуществляющим государственное регулирование клиринговой деятельности, определен федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков, который, в частности, уполномочен принимать соответствующие нормативные правовые акты, осуществлять лицензирование клиринговой деятельности, утверждать правила клиринга и иные документы клиринговых организаций.
В связи с принятием Федерального закона о клиринговой деятельности внесены изменения в отдельные законодательные акты, регулирующие экономику и финансы
Изменения, касающиеся порядка взаиморасчетов участников гражданско-правовых сделок (клиринговой деятельности), внесены, в частности, в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве)", "О третейских судах в Российской Федерации", "О валютном регулировании и валютном контроле". Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, вступающих в силу в различные сроки, последним из которых является
1 января 2013 года.
С 1 января 2011 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации
Указания разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса, а также применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
В новых Указаниях уточнена детализация групп видов доходов. В целях раздельного учета средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с законом о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, установлена структура кода подвида дохода в части страховых взносов, уплачиваемых застрахованными лицами, и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц.
Кроме того, в частности, изменен порядок отражения расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (теперь данные расходы отражаются в разделе 1300).
Согласно письму Минюста РФ от 1 февраля 2011 г. N 01/4131-ДК Приказ не нуждается в государственной регистрации.
ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года
Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.
Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).
Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.
С 1 января 2011 года ответ на обращение в налоговый орган может быть направлен по электронной почте
ФНС РФ сообщает о вступлении в силу законодательных поправок, в соответствии с которыми ответ на обращение заявителя, поступившее в налоговые органы в форме электронного документа, направляется либо в письменной форме по почтовому адресу, либо, по желанию заявителя, на адрес его электронной почты. Выбрать форму ответа можно с помощью Интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России", заполнив о себе необходимые данные и вложив файл обращения в специальную форму. Данная форма дополнена новым полем "Как направить
Вам ответ", в котором следует выбрать одно из двух значений: "По почте (в бумажном виде)" или "По e-mail (в электронном виде)".
Если будет выбран второй вариант, заявителю будет отправлен ответ в виде сканированного файла с подписью должностного лица, исходящим номером и датой регистрации.
Банку России предоставлено право осуществлять операции с памятными и инвестиционными монетами
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" дополнен положениями, предоставляющими Банку России дополнительные возможности по организации производства, в том числе размещению заказа на изготовление банкнот и монеты Банка России. Кроме того, Банк России имеет право передавать организации - изготовителю, а также иностранным и кредитным организациям банкноты в сувенирной упаковке и монету Банка России по ценам, отличающимся от нарицательной стоимости,
определяемым Банком России.
Принятие Закона направлено на совершенствование механизмов выполнения программы "Сочи 2014", а также на расширение внутреннего нумизматического рынка за счет реализации памятных монет через широкую сеть распространения.
Определен порядок предоставления информации о ввозе/вывозе лекарственных средств на территорию (с территории) Российской Федерации
Установлено, что Минздравсоцразвития РФ предоставляет в распоряжение ФТС РФ государственный реестр лекарственных средств, а также информацию о выданных разрешениях на ввоз на территорию РФ конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов или для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям
конкретного пациента.
ФТС РФ ежемесячно, не позднее 30-го числа, предоставляет в Минздравсоцразвития РФ информацию о ввозе лекарственных средств на территорию РФ и вывозе лекарственных средств с территории Российской Федерации по утвержденным формам.
Действие Постановления не распространяется на следующие случаи:
ввоз на территорию РФ лекарственных средств со статусом товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоз с территории РФ на территорию государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС лекарственных средств со статусом товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
ввоз на территорию РФ и вывоз с территории РФ лекарственных препаратов для личного пользования и иного некоммерческого использования в случаях, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств".
В приложениях к Постановлению приведены формы, по которым ФТС РФ должна предоставляться информация.
С 10 февраля 2011 года вступают в силу изменения, касающиеся порядка маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками
Росалкогольрегулирование информирует, что с 10 февраля 2011 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 26 января 2011 года N 25 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785".
В связи с предусмотренными указанным Постановлением изменениями участникам алкогольного рынка следует иметь в виду, что обязательство об использовании приобретаемых федеральных специальных марок в соответствии с их назначением должно предусматривать выполнение организацией в течение 6 месяцев следующих условий:
- нанесение на алкогольную продукцию федеральных специальных марок в соответствии с Правилами маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками;
- уничтожение поврежденных федеральных специальных марок;
- уничтожение неиспользованных федеральных специальных марок или представление в отношении их обязательств об использовании в соответствии с их назначением в течение 6 месяцев со дня представления указанного обязательства, а также представление обеспечения этого обязательства. Данное обязательство представляется однократно;
- представление отчета об использовании ранее выданных федеральных специальных марок в сроки, указанные в обязательстве об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.
В приложении приведена рекомендуемая форма обязательства.
Осужденные могут быть переведены в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворены в штрафные и дисциплинарные изоляторы после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья
Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Установлен порядок формирования, состав и компетенция судов общей юрисдикции в Российской Федерации
Федеральным конституционным законом определяются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда Российской Федерации, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также районных судов.
Законом, в частности, предусматривается создание в судах различного уровня апелляционных инстанций. Так, установлено, что Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ.
Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают, в частности, в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на решения районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в силу, а также на промежуточные судебные решения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области,
суда автономного округа, вынесенные ими в ходе производства по уголовному делу в качестве суда первой инстанции.
Районный суд рассматривает апелляционные жалобы, представления на решения мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного района.
Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
В системе военных судов созданы апелляционные инстанции
Изменениями, внесенными в Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации", в частности, установлено, что апелляционная коллегия Верховного Суда РФ рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Окружной (флотский) военный суд рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом в апелляционной инстанции.
Также в соответствие с действующим законодательством приведен порядок формирования президиумов окружных (флотских) военных судов, уточнен состав суда при рассмотрении военными судами уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, а также урегулированы вопросы, связанные с определением подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных группой лиц с участием военнослужащих.
Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Упразднены некоторые районные суды Республики Саха (Якутия)
В частности, упразднены Абыйский, Амгинский, Анабарский, Верхоянский, Жиганский, Нижнеколымский районные суды, а относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия переданы в юрисдикцию Усть-Янского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Томпонского, Булунского, Верхнеколымского районных судов.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением данного Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание судов общей юрисдикции.
Упрощается порядок выдачи виз гражданам Российской Федерации и Арабской Республики Египет
Соглашение, подписанное 16 февраля 2009 года в городе Каире, призвано укрепить договорно-правовую базу российско-египетских отношений в области режима взаимных поездок граждан, обеспечить создание максимально благоприятных условий для активизации обменов по линии органов государственной власти двух стран и представителей деловых кругов.
Ключевым моментом Соглашения является упрощение процедуры выдачи однократных и двукратных виз сроком действия до 3 месяцев, которые будут оформляться по прямым письменным обращениям министерств и ведомств следующим категориям граждан: участникам межправительственных программ культурных обменов, деятелям науки, культуры и образования - участникам программ в рамках межведомственных соглашений; представителям СМИ для освещения разовых мероприятий - по обращениям руководителей средств массовой информации
государства принимающей стороны; участникам программ обменов между породненными городами - по обращениям глав администраций (мэров) городов; участникам международных спортивных мероприятий - по обращениям Минспорттуризма РФ, Национального Совета по делам молодежи, Национального совета по спорту Арабской Республики Египет или национальных олимпийских (паралимпийских) комитетов.
Также упрощается процедура выдачи деловых многократных виз сроком до 1 года.
Ратифицировано Соглашение, подписанное в Абу-Даби 10 сентября 2007 года, направленное на укрепление сотрудничества между Россией и ОАЭ в области воздушного транспорта
Соглашение закрепляет порядок назначения и права авиапредприятий Договаривающихся Сторон, предусматривает решение технических и коммерческих вопросов, касающихся полетов воздушных судов и перевозок пассажиров, груза и почты на договорных линиях.
Ратифицировано Соглашение, подписанное в городе Астане 5 июля 2010 года и направленное на оказание правовой помощи и взаимодействие таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях
Сферой применения Соглашения является правовая помощь и взаимодействие таможенных органов государств - членов Таможенного союза в целях раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к уголовной, административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Россия ратифицировала Соглашение, подписанное на межправительственном уровне, с Республикой Беларусь об обеспечении взаимных поставок продукции в период нарастания угрозы агрессии и в военное время
Соглашение, подписанное в Москве 10 декабря 2009 года, направлено на создание необходимых условий и механизмов обеспечения взаимных поставок продукции военного, двойного и гражданского назначения (в том числе вооружения, военной техники и специальных технических средств для государственных нужд Российской Федерации и государственных нужд Республики Беларусь) в период нарастания угрозы агрессии и в военное время.
Ратифицировано Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
Соглашение было подписано между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в городе Санкт-Петербурге 18 июня 2010 года. Подписанное Соглашение направлено на упрощение таможенных операций и таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза в международных почтовых отправлениях. Данное Соглашение не распространяется на перемещение дипломатической почты и консульской вализы.