Определена последовательность действий Минэнерго РФ по исполнению государственной функции по утверждению квартальных графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов
В соответствии с утвержденным Административным регламентом заявители представляют в Минэнерго РФ заявку на включение в график либо заявку на уточнение графика. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию заявки;
рассмотрение, обработку и проверку информации, представленной в заявке, и анализ наличия технической возможности системы магистральных нефтепроводов ОАО "АК "Транснефть" для транспортировки нефти в указанных в заявке объемах и направлениях транспортировки;
утверждение графиков, уточнений графиков или отказ в их утверждении.
В приложении к Регламенту приведены блок-схема исполнения государственной функции и контактная информация Минэнерго РФ.
Определены процедуры предоставления государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в РФ
В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом предоставления государственной услуги является:
внесение сведений о заводах в Реестр;
изменение либо исключение таких сведений;
отказ во внесении (изменении либо исключении) сведений.
Основанием для начала административных процедур является получение Минэнерго РФ заявления о внесении (изменении, исключении) сведений о заводе. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на сайте Минэнерго РФ (www.minenergo.gov.ru).
В приложении к Регламенту приведены формы заявлений и блок-схемы государственной услуги.
Уточнен порядок проведения открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должников в процедурах банкротства
Изменения касаются обязанностей и порядка взаимодействия организаторов, операторов и участников электронных торгов на их различных этапах.
Уточнены процедуры представления заявки о проведении торгов организатором торгов оператору торгов, а также представления заявки на участие в торгах (в частности, установлен более строгий порядок ее изменения). Регламентировано содержание протокола об определении участников торгов. Документ дополнен пунктом, регулирующим направление участником торгов задатка, в т.ч. без представления подписанного договора о задатке; при этом перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию
в торгах дополнен таким основанием, как отсутствие подтверждения о поступлении задатка на счета, указанные организатором торгов. Более подробно регламентирован порядок отклонения оператором электронной площадки предложений о цене имущества, поступивших во время проведения торгов (уточнены основания отклонения). Уточнена форма протокола о результатах проведения торгов, направляемого оператором электронной площадки участникам торгов (протокол должен направляться в форме э!
лектронного документа).
ФСС РФ подготовлена сравнительная таблица выплат, не включаемых в базу для начисления страховых взносов на травматизм
Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, были внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Теперь объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов на травматизм, а также перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, соответствуют аналогичным понятиям (перечню), установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Подготовленная ФСС РФ сравнительная таблица содержит перечень выплат, на которые не начислялись страховые взносы на травматизм в соответствии с ранее действовавшим порядком, и перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами с 1 января 2011 года.
ФНС РФ сообщены новые КБК, указываемые в платежных поручениях на перечисление обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами
Приведен перечень кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых ФНС РФ в 2011 году. В отличие от прошлого года перечень, в частности, дополнен новым КБК 182 1 01 02070 01 0000 110 для перечисления НДФЛ с доходов физических лиц, являющихся иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основе патента. Кроме того, с 1 января 2011 года изменились КБК по ЕНВД, ЕСХН и налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
С 1 августа 2011 года будет применяться порядок подтверждения правильности реквизитов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России кредитными организациями и другими клиентами Банка России, которые осуществляют ведение лицевых счетов организаций
Кредитные организации и другие клиенты Банка России, заключившие договор об обмене электронными документами (сообщениями) при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России, могут направлять по каналам связи через Банк России запросы и ответы в виде электронных сообщений для принятия кредитными организациями решения о возможности зачисления поступивших денежных средств по назначению и для учета денежных средств другими клиентами Банка России на лицевых счетах организаций.
Запросы и ответы направляются участниками обмена с учетом срока уточнения реквизитов и выяснения владельцев счетов, предусмотренного для кредитных организаций пунктом 8 приложения 28 к Положению Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
В приложениях приведены требования к составу реквизитов запросов и ответов и их значениям.
Урегулированы процедурные вопросы, связанные с направлением банкам в электронном виде поручений налоговых органов на списание денежных средств налогоплательщиков
Банком России утверждено Положение, которым устанавливается порядок направления в банк указанных поручений, а также решений о приостановлении (отмене решений о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика, и порядок направления банками в налоговые органы информации об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены.
Поручения и решения налогового органа, а также сведения об остатках денежных средств передаются в электронном виде через Банк России кредитными организациями, которые заключили с Банком России (в лице территориального учреждения ЦБ РФ) соглашения в соответствии с данным Положением. Документооборот осуществляется через Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), уполномоченное подразделение Банка России и территориальное учреждение Банка России. Направление
сообщений осуществляется с применением криптографической защиты. Для защиты информации от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности - коды аутентификации. Обмен сообщениями осуществляется согласно утвержденному графику.
Положение вступит в силу 1 августа 2011 года. С этой даты утрачивает силу Положение ЦБ РФ от 09.10.2008 N 322-П, которым в настоящее время регламентирована процедура направления решения налогового органа о приостановлении (отмене решения о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика.
Регламентированы процедуры освобождения акционерных обществ от обязанности раскрытия ими информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг
Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" установлено, что по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о себе (публикации ежеквартальных отчетов, сообщений о существенных фактах, т.е. сделках с крупными пакетами его акций, изменениях в составе руководства, судебных спорах и т.д.). Указанное решение принимается на основании заявления такого
эмитента при одновременном соблюдении таких условий, как: соблюдение процедуры принятия решения о таком обращении в федеральный орган; отсутствие у эмитента иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг; отсутствие акций эмитента в списках ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; количество акционеров эмитента, не превышающее 5!
00.
Федеральная служба по финансовым рынкам утвердила перечень прилагаемых к заявлению эмитента документов, подтверждающих перечисленные факты, определила содержание заявления и порядок его рассмотрения, который воспроизводит соответствующие нормы Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и дополняет их некоторыми подробностями, в частности сроками выдачи (направления) уведомлений об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации либо об отказе в освобождении от обязанности осуществлять
раскрытие информации.
Утверждено Положение, определяющее порядок проведения квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Проведение экзамена осуществляется единой аттестационной комиссией (ЕАК), которая, в том числе, обеспечивает подготовку экзаменационных вопросов, осуществляет регистрацию претендентов, оснащает помещения необходимыми техническими средствами для проведения экзамена, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка аттестации, определяет результаты квалификационного экзамена.
Установлено, в частности, что для участия в квалификационном экзамене претенденту необходимо заполнить регистрационную анкету, размещенную на официальном сайте ЕАК, и внести установленную плату. После заполнения анкеты претенденту присваивается регистрационный номер. О подтверждении права на участие в экзамене претенденту направляется соответствующее уведомление.
Экзамен состоит из компьютерного тестирования и выполнения письменной работы.
Решение ЕАК о сдаче/не сдаче претендентом квалификационного экзамена должно быть размещено на ее официальном сайте в сети Интернет.
Утверждены формы заявлений о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю в установленной сфере деятельности
Согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" эксперты и экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном порядке, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по
контролю.
Аккредитация данных лиц осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и местного самоуправления с целью признания их компетентности в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.
Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.
Продление срока действия свидетельства об аккредитации осуществляется органом по аккредитации по заявлению эксперта, экспертной организации, поданному в орган по аккредитации не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
В случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства свидетельство об аккредитации подлежит переоформлению.
Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в орган по аккредитации в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.
Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 дней со дня получения органом по аккредитации от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
Уточнены перечень категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, и перечень исключений из категорий товаров, которые не должны содержать такую информацию
В частности, согласно новой редакции "Перечня категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках" такие категории товаров, как "Электроплиты кухонные бытовые", "Микроволновые печи бытовые", "Телевизоры" (кроме приемников с электронно-лучевой трубкой), "Электроприборы для отопления бытовые", "Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые" должны содержать
информацию о классе их энергетической эффективности с 1 декабря 2012 года, а не с 1 января 2011 года, как это было установлено ранее.
Разработаны Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Правила, в частности, устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при его технической эксплуатации.
Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы или оказывающими услуги, связанные с организацией или осуществлением процесса перевозки, ремонтом подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов транспорта и грузов.
Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после его опубликования.
С 1 января 2011 года ставки договорных сборов за работы и услуги, оказываемые ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, проиндексированы на 8 процентов
Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов, был утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 31 января 2005 года N 119р и включает в себя:
- работы и услуги, за которые сборы взимаются в размерах, определенных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- работы и услуги, за которые сборы и платы взимаются в размерах, опубликованных в тарифных руководствах;
- работы и услуги, выполняемые по просьбе грузоотправителя (грузополучателя), цены на которые не опубликованы в тарифных руководствах, с оплатой по соглашению сторон;
- работы и услуги, которые выполняются за грузополучателя (грузоотправителя) на основании договора транспортной экспедиции;
- информационные услуги;
- работы, связанные с проведением процедур таможенного контроля.
Россвязь разъяснила, что для получения государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru
Сообщается, что процедуру регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг могут проходить только физические лица, поскольку процедура регистрации юридических лиц в настоящее время разрабатывается.
Юридическому лицу для реализации права подачи заявлений в электронном виде необходимо назначить доверенное лицо, которое зарегистрируется на портале как физическое лицо и будет подавать от имени юридического лица заявления в электронном виде. При этом необходимо направить в Россвязь копию доверенности, выданной пользователю для подтверждения его полномочий.
Для регистрации пользователя требуется его ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), указанный на пластиковой карточке, выданной пользователю Пенсионным фондом РФ. После заполнения формы регистрации на указанный пользователем почтовый адрес поступит заказное письмо с кодом активации.
Индивидуальный предприниматель, аккредитованный Федеральным агентством связи в качестве органа по сертификации, для получения государственной услуги в электронном виде лично регистрируется на едином портале государственных и муниципальных услуг как физическое лицо.
Пользователь будет получать доступ к информации о состоянии рассмотрения заявления Федеральным агентством связи, в том числе о принятом решении, через "Личный кабинет".
Заявления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на регистрацию сертификатов соответствия в Реестре в бумажном виде также будут рассматриваться Россвязью в установленном порядке.
Граждане в качестве общественных наблюдателей смогут присутствовать при проведении ЕГЭ
Внесены изменения в Закон "Об образовании", направленные на совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена. Так, в частности, в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации предусматривается возможность при ее проведении присутствовать гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей. Аккредитация граждан проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления), осуществляющими
управление в сфере образования, или учредителями российских образовательных учреждений (имеющих госаккредитацию), расположенных за пределами РФ, в порядке, установленном Минобрнауки РФ.
Сведения, содержащиеся в используемых при проведении ЕГЭ контрольных измерительных материалах (комплексах заданий стандартизированной формы), отнесены к информации ограниченного доступа. За разглашение данной информации виновные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Во время проведения ЕГЭ участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещено иметь при себе средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением установленных законодательством РФ случаев.
В целях информационного обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные учреждения предусмотрено создание федеральной и региональной информационных систем, порядок формирования и ведения которых устанавливается Правительством РФ.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержден Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
Порядок регулирует мероприятия, направленные на реализацию прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи в установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию объемах, сроках и условиях надлежащего качества в медицинских организациях, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования.
В приложениях приведены формы документов, сопутствующих процессу контроля.
Установлены новые требования по обеспечению радиационной безопасности населения при воздействии природных источников ионизирующего излучения в производственных, коммунальных условиях и в быту
Требования радиационной безопасности населения распространяются на регулируемые природные источники излучения в производственных, коммунальных условиях и в быту: изотопы радона и продукты их радиоактивного распада в воздухе помещений, гамма-излучение природных радионуклидов, содержащихся в строительных изделиях и материалах, природные нуклиды в питьевой воде, минеральных удобрениях и агрохимикатах, а также в продукции, изготовленной с использованием минерального сырья и материалов, содержащих природные
радионуклиды.
Их соблюдение обязательно для всех юридических и физических лиц, от деятельности которых зависит уровень облучения населения природными источниками ионизирующего излучения в производственных и коммунальных условиях. Данными правилами руководствуются органы санитарно-эпидемиологического надзора, службы радиационной безопасности (радиационного контроля) организаций, а также другие организации, осуществляющие радиационный контроль с целью оценки соответствия уровней облучения населения природными источниками
ионизирующего излучения в производственных и коммунальных условиях, показателей радиационной безопасности производимой продукции и оказываемых услуг требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов.
Установлены новые правила размещения судом на своем официальном сайте информации о находящихся в его производстве делах, а также текстов вынесенных им судебных актов
Утвержденный "Регламент организации размещения сведений о находящихся в суде делах..." устанавливает правила отбора сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов, подлежащих размещению на сайте суда, правила выгрузки текстов судебных актов для деперсонификации и последующего размещения на сайте суда, порядок деперсонификации судебных актов и сведений о находящихся в суде делах, требования к технологическим, программным средствам обеспечения пользования сайтом суда, порядок контролирования
размещения текстов судебных актов на сайте суда, сроки размещения и обновления на сайте сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов и др.
В отличие от ранее действовавшего Временного регламента, который утрачивает силу, новый Регламент, в частности, распространяет свое действие на организацию размещения сведений о находящихся в суде (у мировых судей) делах и текстов судебных актов, вынесенных как федеральными судьями, так и мировыми судьями. Также усовершенствован алгоритм деперсонификации текстов судебных актов и примерный перечень сведений, подлежащих деперсонификации.
∙ ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Федеральная служба судебных приставов РФ сообщает о недопустимости использования судебными приставами информации о должнике, полученной из Интернета, в целях оказания давления на должника и его близких, а также введения его в заблуждение относительно целей виртуального контакта с ним
Методические рекомендации по использованию сети Интернет в целях поиска информации о должниках и их имуществе, определяющие основные методы розыска должников и их имущества с помощью Интернета, утверждены Федеральной службой судебных приставов РФ.
Объектами поиска в целях исполнения требования исполнительных документов являются должники: граждане и организации.
Первоначальный поиск сведений о должниках судебным приставам рекомендуется осуществлять:
- в Интернет-поисковиках (например, yandex.ru, google.ru, bing.com, yahoo.com, rambler.ru, metabot.ru, search.com);
- в социальных сетях (например, odnoklassniki.ru, vkontakte.ru, facebook.com, linkedin.com и др.);
- в блогах (например, livejournal.ru, my.ya.ru, twitter.com, li.ru, blogs.mail.ru, diary.ru);
- в базах данных адресов и телефонов (например, 09service.com, nomer.org, lookup.com);
- в ряде иных Интернет-источников.
Сообщается, что анализ контактов (родственники, коллеги, партнеры, друзья) и фотографий (места фотографирования, окружающий интерьер, комментарии к фотографиям), представленных должниками-гражданами в Интернете, позволяет установить как имущество должника, так и место его нахождения. Отмечается также, что установить сведения о должниках и их имуществе позволяет направление запросов провайдерам. Наличие договора о предоставлении доступа в Интернет позволяет через IP-адрес установить место расположения
компьютера, используемое должником для выхода в Интернет, а также наличие у должника имущественных прав.
При получении сведений о месте нахождения должника и его имущества следует принимать меры принудительного исполнения, в целях исполнения требований исполнительного документа.
Напоминается, что поиск, обработку и использование информации о должниках и их имуществе необходимо осуществлять в соответствии с Федеральным законом "О защите персональных данных". Рекомендовано использовать возможность предварительного информирования должников через вышеуказанные сайты о возбуждении исполнительного производства с целью оплаты имеющейся задолженности.
Федеральная нотариальная палата изложила свою позицию по некоторым вопросам, возникающим у субъектов избирательного процесса при оформлении нотариальных документов в ходе избирательных кампаний различного уровня
В частности, сообщено, что в законодательных актах, предусматривающих совершение такого нотариального действия, как удостоверение сведений о лицах, осуществляющих сбор подписей избирателей, участников референдума, и подписей этих лиц в списке лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, применяется термин "нотариальное удостоверение подписи", однако исходя из положений Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус может только засвидетельствовать, но не удостоверить подлинность подписи
лица на документе. Таким образом, при совершении рассматриваемого нотариального действия свидетельствование подлинности подписей лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, производится нотариусом в общем порядке - в соответствии со статьей 80 Основ.