В законодательный акт, регулирующий вопросы формирования Совета Федерации ФС РФ, внесено редакционное изменение
В новой редакции изложена статья 4 Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ (внесшего значительные изменения в порядок формирования Совета Федерации ФС РФ), регулирующая вопросы осуществления полномочий членами Совета Федерации, избранными (назначенными) до вступления Закона N 21-ФЗ в силу, т.е. до 1 января 2011 года. Из текста этой статьи исключены формулировки, представляющие собой подробную регламентацию указанного вопроса; в тексте статьи оставлена ссылка на порядок прекращения полномочий членами
Совета Федерации, установленный непосредственно Федеральным законом "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в редакции Закона N 21-ФЗ.
При выдвижении федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы минимально необходимое число региональных групп кандидатов снижено с 80 до 70
Федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, группе субъектов РФ, части территории субъекта РФ. При этом одному субъекту РФ, в том числе входящему в группу субъектов РФ, либо одной части территории субъекта РФ должна соответствовать не более чем одна региональная группа кандидатов. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты РФ.
Согласно ранее установленному требованию число региональных групп кандидатов не могло составлять менее восьмидесяти. Поправками, внесенными в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" число региональных групп снижено с восьмидесяти до семидесяти.
В связи с этим принятым Законом уточняются также основания для отказа в регистрации федерального списка кандидатов, аннулирования регистрации списка кандидатов.
Так, например, ЦИК РФ вправе принять решение об отказе в регистрации федерального списка кандидатов, если в результате выбытия кандидатов число региональных групп кандидатов в федеральном списке оказалось менее 70 (ранее - менее 80).
Наличие ВИЧ-инфекции само по себе не является безусловным основанием для признания кандидата негодным к летной работе, если нет иных противопоказаний, связанных с состоянием его здоровья
Верховный Суд РФ признал недействующим пункт 42.1 Приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 22 апреля 2002 года N 50, в части признания пилотов гражданской авиации (пилоты коммерческой авиации, линейные пилоты авиакомпаний, летчики-наблюдатели, пилоты авиации общего назначения) негодными
к летной работе при установлении у них СПИДа и вирусоносительства.
Верховный Суд РФ, в частности, указал, что обнаружение у гражданина РФ ВИЧ-инфекции может явиться основанием для увольнения его с работы (отказа в приеме на работу), а также ограничения его иных прав и законных интересов лишь в случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законом. Между тем в настоящее время в Российской Федерации отсутствует какой-либо федеральный закон, запрещающий гражданам осуществлять профессиональную деятельность в качестве пилотов гражданской авиации в связи с выявлением
у них ВИЧ-инфекции. Следовательно, предписание пункта 42.1 Приложения N 3, позволяющее признавать пилотов гражданской авиации негодными к летной работе на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, подлежит признанию недействующим, поскольку противоречит нормам Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим обращениям граждан должны приниматься федеральным органом исполнительной власти в области связи не позднее чем через тридцать пять рабочих дней со дня обращения
С целью устранения пробелов и коллизий в сфере регулируемых законодательством в области связи отношений, связанных с выделением полос радиочастот и присвоением (назначением) радиочастот или радиочастотных каналов, внесены изменения в статью 24 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
В частности, со 120 календарных дней до 35 рабочих дней сокращен срок, определенный для принятия решения о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения.
Федеральный закон, в числе прочих, дополнен положением, определяющим, что в случае реорганизации юридического лица его правопреемник обязан подать в течение сорока пяти дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц заявление о переоформлении:
- решения о выделении полос радиочастот в государственную комиссию по радиочастотам;
- разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов в федеральный орган исполнительной власти в области связи.
К заявлению необходимо приложить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, а также копии документов, подтверждающих факт правопреемства.
Переоформление решения о выделении полос радиочастот и разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов осуществляется на условиях, которые были установлены при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов реорганизованному юридическому лицу.
До окончания переоформления указанных документов правопреемник вправе использовать радиочастотный спектр в соответствии с ранее выданными документами.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
С 1 марта 2011 года устанавливаются новые ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее - ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 365 долларов США против 346,6 долларов США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 170,4 доллара США (сейчас - 161,8 доллара США). С 232,2 до 244,6 долларов США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. В то же время
ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы снижена со 198,8 долларов США до 150,2 долларов США.
ФТС РФ уточнены некоторые вопросы, касающиеся кодов бюджетной классификации
Федеральным законом от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" за ФТС РФ закреплено администрирование кода бюджетной классификации (далее - КБК) 153 1 10 05000 01 0000 180 "Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа" (с указанием кода подвида доходов "1000", "2000", "5000").
ФТС РФ информирует, что денежные средства, уплаченные физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа и перечисленные таможенными органами в 2011 году по КБК 153 1 10 07000 01 0000 180 "Прочие поступления от внешнеэкономической деятельности", подлежат перезачету на КБК 153 1 10 05000 01 1000 180.
Также сообщается, что Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" предусмотрено введение новой структуры кода подвида доходов при перечислении средств от распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в доход государства. С 1 января 2011 года вместо КБК 153 1 14 03012 01 0000 410 вводится КБК 153 1 14 03012 01 0400 410; вместо КБК 153 1 14 03012 01 0000 440 - КБК 153 1 14 03012 01 0400
440.
Понятие "музей-заповедник" получило законодательное закрепление
В Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" включена новая статья, содержащая определение понятия "музей-заповедник", регламентирующая права и особенности функционирования музеев-заповедников.
Музей-заповедник представляет собой музей, которому в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательностями, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями.
Музей-заповедник, в частности, вправе:
сохранять в границах своей территории исторически сложившиеся виды деятельности (в том числе поддержание традиционного образа жизни и природопользования), осуществляемые сложившимися, характерными для данной территории способами, народные художественные промыслы и ремесла;
осуществлять экскурсионное обслуживание;
создавать условия для туристской деятельности;
проводить природоохранные мероприятия.
Кроме того, данный Закон дополнен положениями, содержащими цели создания музеев-заповедников. Целью создания музеев-заповедников является, в том числе, обеспечение сохранности переданных музею-заповеднику объектов культурного наследия и доступа к ним граждан, сохранение, изучение и популяризация указанных объектов.
∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Принят Закон, предусматривающий совершенствование процедуры аккредитации региональных спортивных федераций
По мнению законодателей, внесенные в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" изменения позволяют получить аккредитацию и статус региональных спортивных федераций тем региональным спортивным общественным организациям, которые не являются юридическими лицами и имеют статус структурного подразделения - регионального отделения общероссийской спортивной федерации.
Установлено, что региональная спортивная федерация может не приобретать права юридического лица в случае, если такая федерация является структурным подразделением общероссийской спортивной федерации.
Для включения региональной спортивной федерации, не являющейся юридическим лицом, в реестр общероссийских и аккредитованных региональных спортивных федераций необходимо уведомление постоянно действующего руководящего органа общероссийской спортивной федерации о том, что региональная спортивная федерация является ее структурным подразделением, с указанием сведений о месте нахождения и руководящих органах такой региональной спортивной федерации.