Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 08.02.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 08.02.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Центризбиркома РФ от 26.01.2011 N 239/1558-5
"О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"

Официальным сайтом Центризбиркома РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет является сайт с электронным адресом http://www.cikrf.ru

Внесены уточнения в Регламент, определяющий порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии РФ.

В частности, установлено, что на официальном сайте ЦИК РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет осуществляется видеотрансляция заседаний Центризбиркома РФ в режиме прямой трансляции. Также на официальном сайте Комиссии размещаются постановления, инструкции и иные нормативные акты Центризбиркома РФ, сводные финансовые отчеты политических партий.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> Минфина РФ от 02.02.2011 N 02-04-09/402
<По вопросу указания КБК в расчетных документах на перечисление в бюджеты бюджетной системы РФ налогов>

Минфин РФ проинформировал об изменении КБК на уплату налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами ЕСХН, УСН, ЕНВД

Так, в частности, сообщаются КБК, указываемые в расчетных документах при уплате налогов за налоговые периоды до 1 января 2011 года и после указанной даты.

При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы":

- за налоговые периоды до 1 января 2011 год - 1 05 01012 01 0000 110;

- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01011 01 0000 110.

При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы":

- за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 01022 01 0000 110;

- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01021 01 0000 110.

ЕНВД: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 02020 02 0000 110, после указанной даты - 1 05 02010 02 0000 110.

ЕСХН: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 03020 01 0000 110, после указанной даты - 1 05 03010 01 0000 110.

Напомним, что главным администратором указанных поступлений в бюджет является ФНС РФ, поэтому при заполнении платежек необходимо добавить первые три цифры указанных КБК - 182. При уплате пени и штрафов следует также учитывать требования к коду подвида дохода в 14 - 17 разрядах КБК (1000 "налог", 2000 "пени", 3000 "штраф").

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19658.

Утверждены унифицированные формы первичных учетных документов и формы регистров бухгалтерского учета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами

Минфин РФ утвердил перечни учетной документации, формы документов (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской, финансовой и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД), а также Методические рекомендации по их применению.

Унифицированные формы документов состоят из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Заголовочная часть содержит общие для всех форм реквизиты (в том числе наименование, код формы по ОКУД, наименование субъекта учета и код ОКПО). Содержательная часть в табличной или текстовой форме содержит наименования (коды) показателей, содержание операции. В оформляющей части проставляются подписи должностных лиц, дата составления документа и т.д. Установленные реквизиты являются обязательными и их удаление не допускается. Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер. Субъектам учета предоставляется возможность вводить в них дополнительные реквизиты и показатели при условии сохранения обязательных реквизитов.

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669.

Начиная с формирования учетной политики на 2011 год, вводится в действие новый план счетов для бюджетных учреждений

В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утвержден План счетов и Инструкция по его применению государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ), а также государственными академиями наук и созданными ими учреждениями. Устанавливается единый порядок отражения указанными учреждениями на счетах бухгалтерского учета активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций осуществляется с учетом правил и способов организации учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. Хозяйственные операции, в зависимости от их экономического содержания, отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления.

Учреждения вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять необходимую корреспонденцию счетов.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522
"О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров"

Комиссией Таможенного союза разработано положение, направленное на обеспечение единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС при классификации товаров

Положение включает порядок применения основных правил интерпретации ТН ВЭД, а также содержит примеры классификационных группировок.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525
"О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

Утверждена Методология, в которой изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза

Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и (или) вычитаются из них в результате их ввоза в пределы или их вывоза за пределы территории государства - члена Таможенного союза. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства - члена Таможенного союза, не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526
"О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза"

Комиссией Таможенного союза утвержден Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза

Единый перечень включает в себя машины и оборудование, аттракционы, лифты, шины, здания и сооружения, автомобильные дороги, игрушки, мебельную и химическую продукцию, товары бытовой химии, бензины, масла и специальные жидкости, корма и кормовые добавки, - всего 61 позицию.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 534
"О внесении изменений в Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов железнодорожных вагонов моторных и несамоходных"

В отношении отдельных видов железнодорожных вагонов установлены ставки ввозных таможенных пошлин сроком на 2 года

В частности, ставка ввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, будет применяться при ввозе товаров, включенных в товарные подсубпозиции 8603 10 000 2, 8605 00 000 2, 8605 00 000 3.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 537
"О внесении дополнений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации"

Внесены уточнения в Решение Комиссии Таможенного союза, устанавливающее форму и порядок заполнения транзитной декларации

Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 289 была утверждена форма транзитной декларации, а также инструкция о порядке ее заполнения.

Согласно внесенным изменениям, указанная форма декларации и положения названной инструкции не применяются при таможенном декларировании товаров, перемещаемых не только трубопроводным транспортом, но и по линиям электропередачи, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

В качестве транзитной декларации при таможенном декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, используется форма декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", заполненная в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной указанным Решением.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644.

В России установлен стандарт основного общего образования

Стандарт включает в себя требования к результатам освоения программы основного общего образования, к структуре этой программы, а также к условиям реализации программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.

Согласно Стандарту, в учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:

- филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);

- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);

- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);

- основы духовно-нравственной культуры народов России;

- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);

- искусство (изобразительное искусство, музыка);

- технология;

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Нормативный срок освоения программы составляет 5 лет. Количество учебных занятий за это время не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
"О полиции"

Президентом РФ подписан Федеральный закон "О полиции", вступающий в силу с 1 марта 2011 года

Федеральный закон "О полиции" состоит из 11 глав.

В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности.

В частности, установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Глава 2 "Принципы деятельности полиции" включает в себя основополагающие начала деятельности полиции.

Установлено, что полиция строит свою деятельность на:

- соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина;

- законности;

- беспристрастности;

- открытости и публичности;

- общественном доверии и поддержке граждан;

- взаимодействии и сотрудничестве;

- использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В главе 3 изложены обязанности и права полиции. Предусмотрено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в частности, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан; патрулировать населенные пункты и общественные места; проводить оперативно-разыскные мероприятия; осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывные устройства, наркотические средства; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей; участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов.

Глава 4 "Применение полицией отдельных мер государственного принуждения" содержит нормы, регламентирующие порядок:

задержания;

вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;

оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;

формирования и ведения банков данных о гражданах.

В главе 5 "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" устанавливаются порядок, основания и особенности их применения, а также предусматриваются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

В главе 6 определяется правовое положение сотрудника полиции, в главе 7 "Служба в полиции" устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности ее прохождения, в главе 8 перечисляются гарантии социальной защиты сотрудника полиции, а в главе 9 рассматриваются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции.

Глава 10 содержит положения, касающиеся обеспечения и надзора за деятельностью полиции. В частности, предусматривается такая форма контроля как общественный контроль, осуществляемый гражданами РФ и общественными объединениями.

Глава 11 "Заключительные положения" включает в себя нормы об осуществлении до передачи соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012 года, отдельных функций, в настоящее время выполняемых милицией, о проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел, о финансировании деятельности полиции до 1 января 2012 года, о признании утратившими силу отдельных законодательных актов.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 4-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О полиции"

В связи с принятием Федерального закона "О полиции" скорректированы положения отдельных законодательных актов

Поправки носят в основном редакционный характер и имеют целью замену в текстах законодательных актов слова "милиция" словом "полиция". Изменения внесены, в частности, в следующие нормативные правовые акты:

Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1;

Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации";

Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";

Гражданский кодекс РФ;

Уголовно-исполнительный кодекс РФ;

Воздушный кодекс РФ;

Уголовно-процессуальный кодекс РФ;

Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" внесено изменение по вопросу ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях. Установлено, что Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета являются обязательными для органов государственной власти.

Закон вступает в силу с 1 марта 2011 года, за исключением названного изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2012 года.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 04.02.2011 N 9
"О применении пункта 5.3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросам предоставления сведений о фактах препятствования иностранным государством исполнения требований Закона о противодействии легализации преступных доходов

Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представлять в уполномоченный орган сведения о фактах препятствования государством, в котором находятся их филиалы и представительства, реализации положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".

Сообщается, в частности, что указанные сведения (в произвольной форме, на бланке организации) должны представляться в сроки, установленные "Положением о представлении информации...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245. Определен также примерный состав сведений, включаемых в сообщение, в том числе: наименование иностранного государства (территории), требование, реализации которого препятствует иностранное государство (территория), форма препятствования (нормативный акт, распоряжение государственного органа и т.д.).



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное