Официальным сайтом Центризбиркома РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет является сайт с электронным адресом http://www.cikrf.ru
Внесены уточнения в Регламент, определяющий порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии РФ.
В частности, установлено, что на официальном сайте ЦИК РФ в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет осуществляется видеотрансляция заседаний Центризбиркома РФ в режиме прямой трансляции. Также на официальном сайте Комиссии размещаются постановления, инструкции и иные нормативные акты Центризбиркома РФ, сводные финансовые отчеты политических партий.
Минфин РФ проинформировал об изменении КБК на уплату налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами ЕСХН, УСН, ЕНВД
Так, в частности, сообщаются КБК, указываемые в расчетных документах при уплате налогов за налоговые периоды до 1 января 2011 года и после указанной даты.
При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы":
- за налоговые периоды до 1 января 2011 год - 1 05 01012 01 0000 110;
- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01011 01 0000 110.
При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы":
- за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 01022 01 0000 110;
- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01021 01 0000 110.
ЕНВД: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 02020 02 0000 110, после указанной даты - 1 05 02010 02 0000 110.
ЕСХН: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 03020 01 0000 110, после указанной даты - 1 05 03010 01 0000 110.
Напомним, что главным администратором указанных поступлений в бюджет является ФНС РФ, поэтому при заполнении платежек необходимо добавить первые три цифры указанных КБК - 182. При уплате пени и штрафов следует также учитывать требования к коду подвида дохода в 14 - 17 разрядах КБК (1000 "налог", 2000 "пени", 3000 "штраф").
Утверждены унифицированные формы первичных учетных документов и формы регистров бухгалтерского учета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами
Минфин РФ утвердил перечни учетной документации, формы документов (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской, финансовой и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД), а также Методические рекомендации по их применению.
Унифицированные формы документов состоят из заголовочной, содержательной и оформляющей частей. Заголовочная часть содержит общие для всех форм реквизиты (в том числе наименование, код формы по ОКУД, наименование субъекта учета и код ОКПО). Содержательная часть в табличной или текстовой форме содержит наименования (коды) показателей, содержание операции. В оформляющей части проставляются подписи должностных лиц, дата составления документа и т.д. Установленные реквизиты являются обязательными и их удаление
не допускается. Унифицированные формы регистров бухгалтерского учета носят рекомендательный характер. Субъектам учета предоставляется возможность вводить в них дополнительные реквизиты и показатели при условии сохранения обязательных реквизитов.
Начиная с формирования учетной политики на 2011 год, вводится в действие новый план счетов для бюджетных учреждений
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утвержден План счетов и Инструкция по его применению государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ), а также государственными академиями наук и созданными ими учреждениями. Устанавливается единый порядок отражения указанными учреждениями на счетах бухгалтерского учета активов, обязательств и фактов хозяйственной
деятельности.
Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций осуществляется с учетом правил и способов организации учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. Хозяйственные операции, в зависимости от их экономического содержания, отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора
государственного управления.
Учреждения вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять необходимую корреспонденцию счетов.
∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Утверждена Методология, в которой изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза
Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические
организации.
В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства - члена Таможенного союза и (или) вычитаются из них в результате их ввоза в пределы или их вывоза за пределы территории государства - члена Таможенного союза. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства - члена Таможенного союза, не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства - члена Таможенного
союза и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.
Комиссией Таможенного союза утвержден Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза
Единый перечень включает в себя машины и оборудование, аттракционы, лифты, шины, здания и сооружения, автомобильные дороги, игрушки, мебельную и химическую продукцию, товары бытовой химии, бензины, масла и специальные жидкости, корма и кормовые добавки, - всего 61 позицию.
Внесены уточнения в Решение Комиссии Таможенного союза, устанавливающее форму и порядок заполнения транзитной декларации
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 289 была утверждена форма транзитной декларации, а также инструкция о порядке ее заполнения.
Согласно внесенным изменениям, указанная форма декларации и положения названной инструкции не применяются при таможенном декларировании товаров, перемещаемых не только трубопроводным транспортом, но и по линиям электропередачи, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
В качестве транзитной декларации при таможенном декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, используется форма декларации на товары, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций", заполненная в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной указанным Решением.
В России установлен стандарт основного общего образования
Стандарт включает в себя требования к результатам освоения программы основного общего образования, к структуре этой программы, а также к условиям реализации программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.
Согласно Стандарту, в учебный план основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
- филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык);
- общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
Президентом РФ подписан Федеральный закон "О полиции", вступающий в силу с 1 марта 2011 года
Федеральный закон "О полиции" состоит из 11 глав.
В главе 1 "Общие положения" определяются назначение полиции и основные направления ее деятельности.
В частности, установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
- розыск лиц;
- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
- обеспечение правопорядка в общественных местах;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия, частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
Глава 2 "Принципы деятельности полиции" включает в себя основополагающие начала деятельности полиции.
Установлено, что полиция строит свою деятельность на:
- соблюдении и уважении прав и свобод человека и гражданина;
- законности;
- беспристрастности;
- открытости и публичности;
- общественном доверии и поддержке граждан;
- взаимодействии и сотрудничестве;
- использовании достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.
В главе 3 изложены обязанности и права полиции. Предусмотрено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей, в частности, имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан; патрулировать населенные пункты и общественные
места; проводить оперативно-разыскные мероприятия; осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывные устройства, наркотические средства; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей; участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов.
Глава 4 "Применение полицией отдельных мер государственного принуждения" содержит нормы, регламентирующие порядок:
задержания;
вхождения (проникновения) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;
оцепления (блокирования) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов;
формирования и ведения банков данных о гражданах.
В главе 5 "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия" устанавливаются порядок, основания и особенности их применения, а также предусматриваются гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.
В главе 6 определяется правовое положение сотрудника полиции, в главе 7 "Служба в полиции" устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности ее прохождения, в главе 8 перечисляются гарантии социальной защиты сотрудника полиции, а в главе 9 рассматриваются вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности полиции.
Глава 10 содержит положения, касающиеся обеспечения и надзора за деятельностью полиции. В частности, предусматривается такая форма контроля как общественный контроль, осуществляемый гражданами РФ и общественными объединениями.
Глава 11 "Заключительные положения" включает в себя нормы об осуществлении до передачи соответствующим органам и организациям, но не позднее 1 января 2012 года, отдельных функций, в настоящее время выполняемых милицией, о проведении аттестации сотрудников органов внутренних дел, о финансировании деятельности полиции до 1 января 2012 года, о признании утратившими силу отдельных законодательных актов.
В связи с принятием Федерального закона "О полиции" скорректированы положения отдельных законодательных актов
Поправки носят в основном редакционный характер и имеют целью замену в текстах законодательных актов слова "милиция" словом "полиция". Изменения внесены, в частности, в следующие нормативные правовые акты:
Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1;
Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации";
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы";
Гражданский кодекс РФ;
Уголовно-исполнительный кодекс РФ;
Воздушный кодекс РФ;
Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
Кодекс РФ об административных правонарушениях.
В Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" внесено изменение по вопросу ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях. Установлено, что Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета являются обязательными для органов государственной власти.
Закон вступает в силу с 1 марта 2011 года, за исключением названного изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", вступающего в силу с 1 января 2012 года.
Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросам предоставления сведений о фактах препятствования иностранным государством исполнения требований Закона о противодействии легализации преступных доходов
Федеральным законом от 23.07.2010 N 176-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представлять в уполномоченный орган сведения о фактах препятствования государством, в котором находятся их филиалы и представительства, реализации положений Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
Сообщается, в частности, что указанные сведения (в произвольной форме, на бланке организации) должны представляться в сроки, установленные "Положением о представлении информации...", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245. Определен также примерный состав сведений, включаемых в сообщение, в том числе: наименование иностранного государства (территории), требование, реализации которого препятствует иностранное государство (территория), форма препятствования (нормативный акт,
распоряжение государственного органа и т.д.).