ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 476-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ МАРТЫНОВОЙ ГАЛИНЫ ПЕТРОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОДПУНКТОМ "В" ПУНКТА 8 ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 10 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ"
Оспариваемой нормой предусмотрено включение периода работы в должности директора (начальника, заведующего) дошкольных образовательных учреждений, других образовательных учреждений для детей и учреждений дополнительного образования детей в специальный стаж только за период до 1 ноября 1999 года.
В принятии к рассмотрению жалобы отказано, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном суде Российской Федерации", в соответствии с которым жалоба в КС РФ признается допустимой.
Кроме того, суд указал, что в соответствии с ранее высказанной позицией КС РФ основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности руководителей (заместителей руководителей) дошкольных образовательных учреждений применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в выслугу лет, не нарушает конституционные
требования.
∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 10.07.2007 N 54
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РОСОБРАЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Утвержден ряд новых форм федерального государственного статистического наблюдения, в частности N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении", N ОШ-5 "Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении", N Д-4 "Сведения о материальной базе дневных общеобразовательных учреждений".
В некоторые постановления Росстата внесены изменения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 12.07.2007 N 55
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВЫБОРОЧНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ФАКТИЧЕСКИМИ СРОКАМИ СЛУЖБЫ, ВОЗРАСТОМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ"
Утверждена единовременная форма федерального государственного статистического наблюдения N 11-ФСС "Сведения о фактических сроках службы, возрасте и использовании основных фондов" для сбора сведений за 2006 год на территории отдельных субъектов Российской Федерации.
Определена структура и порядок организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства специального строительства. Агентство устанавливает порядок несения службы работниками ведомственной охраны, а также утверждает перечень охраняемых объектов и вносимые в него изменения.
∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.06.2007 N 481-О-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА КАРАЧАКОВА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 4, ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 376, ПУНКТАМИ 1 И 2 ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 386, ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 406 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЧАСТЬЮ ТРЕТЬЕЙ СТАТЬИ 184 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РСФСР"
Конституционный Суд РФ, изучив представленные заявителем материалы, не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению.
Правовая позиция Конституционного Суда РФ по затронутому в жалобе вопросу об обеспечении осужденному, содержащемуся под стражей, права участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции (часть третья статьи 376 УПК РФ) была сформулирована им в сохраняющем свою силу Постановлении от 10.12.1998 N 27-П. Обжалуемая статья 184 УПК РСФСР была признана утратившей силу с 1 июля 2002 года, т.е. задолго до обращения заявителя в Конституционный Суд РФ. Указанные основания согласно Федеральному
конституционному закону от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" влекут отказ в принятии обращения к рассмотрению.
Обжалуемые положения пунктов 1 и 2 части второй статьи 386 УПК РФ, части третьей статьи 406 УПК РФ, статьи 4 УПК РФ по своему содержанию не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились статьи 381 и 383 ГПК РФ о рассмотрении надзорной жалобы или представления прокурора и об определении об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции.
По мнению заявителя, указанные нормы, закрепляя право судьи единолично, без проведения судебного разбирательства, выносить определения об отказе в истребовании дела или об отказе в передаче дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции, противоречат отдельным статьям Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, указав, что по предмету обращения ранее им было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 N 2-П, сохраняющее свою силу.